СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственное воспитание в кадетском классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание в кадетском классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»















ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

классного руководителя 9-К класса

Коломейченко Валентины Петровны

«Нравственное воспитание в кадетском классе»



















Пояснительная записка


Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности МБОУ «ЗСШ», семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития, и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Цель воспитательной работы - создание условий для самоопределения и социализации обучающихся образовательного учреждения на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, города, общества, государства.

Программа воспитания и социализации обучающихся конкретизирует методы освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, формирование собственного стиля общественного поведения.

Программа основана на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития, обеспечена преемственность с программой духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся среднего звена образования.


1.1. Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие разработку «Программы нравственного воспитания в кадетском классе».

Нормативно-правовой и документальной основой Программы нравственного воспитания в кадетском классе являются:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;

  • Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

  • Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);

  • «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);

  • Федеральная программа развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-ФЗ);

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010, 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422);

  • Образовательная инициатива «Наша новая школа», в Федеральной целевой концепции развития образования на 2011-2015гг.

  • Конвенция ООО о правах ребёнка.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



1.2. Цель и задачи нравственного воспитания обучающихся.

Программа является концептуальной и методической основой для разработки и реализации более полного достижения национального воспитательного идеала учащихся школы с учетом культурно- исторических, этнических, социально- экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития учащихся среднего звена кадетских классов.

Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающихся и их родителей. Процесс воспитания и социализации в образовательном учреждении рассматривается в двух аспектах.

Во-первых, это целенаправленная, взаимосвязанная совокупность внеурочных мероприятий, организующих досуг школьников. Структурными основаниями этой системы являются услуги дополнительного образования, где находят удовлетворение своих потребностей подавляющее большинство обучающихся нашей школы, а также набор коллективных творческих дел, яркие традиции, сплачивающие детей и взрослых. Во-вторых, школьная система воспитания и социализации – это видение более широкое и охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами образовательной организации. Процесс воспитания и социализации в образовательном учреждении реализован в соответствии с психолого-педагогическими требованиями Программа духовно- нравственного воспитания и развития обучающихся творческой, коллективной, групповой, индивидуальной деятельности. Воспитание и социализация относится к деятельности в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников. Процесс воспитания организуется по направлениям развития личности школьников: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, профориентационное, экологическое, научно- познавательное.

Цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, описание ориентиров, лежащих в ее основе.


Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают в области формирования личностной культуры:

  • Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции;

  • Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • Формирование нравственного смысла учения;

  • Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • Принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • Осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности;

  • Пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • Укрепление доверия к другим людям;

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; 9. Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • Формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • Формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Ценностные установки воспитания и социализации школьников:

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах; искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



1.3. Предполагаемый результат реализации программы.

Предполагаемым результатом данной духовно-нравственной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Обобщенный результат образовательной деятельности учащихся среднего звена как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника: умеет учиться (может организовать свою деятельность, умеет добывать информацию и работать с ней, активно познает мир); обладает основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); знает свои права, обязанности и ответственность как человека, гражданина, школьника, члена семьи, любит свою Родину, родной город; имеет первоначальные знания по экологии, развивает экологическое сознание; любит свою семью, уважает и принимает семейные ценности и традиции; знает и выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих; обладает творческими способностями (в любой области) и стремится к самосовершенствованию.


Уровни результативности:

Каждое из основных направлений воспитания и социализации школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации школьников.



Организация работы педагога по формированию программы духовно-нравственного воспитания учащихся кадетских классов


В основе Программы «Исток» в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно- деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход. Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для младших и средних кадетов, педагогов и родителей. Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды.

Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для основной образовательной программы среднего общего образования. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен учащийся кадетского класса посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно- нравственного развития учащихся кадетского класса.

Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно- деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.


Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией. Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком культурной нормы как своей собственной цели и желаемого будущего.

Срок реализации программы: 1 учебный год (2020-2021) – 8 класс.


2.1. Направления реализации программы.

Организация работы педагога по формированию программы «Исток» в кадетских классах осуществляется по следующим направлениям:


  • гражданско-правовое и военно- патриотическое.

Ценностные установки. Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества-учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества; сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям; учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской позиции.


Планируемые результаты воспитательной деятельности:

учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества; сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям; учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции; учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; учащиеся имеют представления о правах и Программа духовно- нравственного воспитания и развития обучающихся, обязанностях гражданина, семьянина.


  • нравственное:

Ценностные установки. Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.


Планируемые результаты воспитательной деятельности:

учащиеся имеют представления о национальных ценностях; сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дама; сформировано представление о истории страны, религиях России; у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому; учащиеся имеют представления об отрицательном влиянии СМИ; сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.


  • интеллектуальное:

Ценностные установки. Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям; учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов; умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий; у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.


  • здоровьесберегающее:

Ценностные установки. Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально- психологическое.

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека; имеют опыт первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека.


  • творческое:

Ценностные установки. Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в -учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека.

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека; сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда; имеют интерес к занятиям художественным творчеством.


Этапы реализации программы


Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению. Выделение приоритетов в работе педагога (учителя и классного руководителя) с учётом результатов проведённого анализа и возможностей. Организация методической работы с образовательным учреждением по вопросу формирования духовно- нравственной личности. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса в кадетском классе. Разработка или подбор программ, необходимых для реализации программы духовно- нравственного воспитания «Исток». Планирование и организация просветительской работы педагога с учащимися и родителями (законными представителями), с педагогами дополнительного образования. Организация взаимодействия с социальными партнерами школы по реализации данного направления.


Второй этап — реализация программы по духовно-нравственному воспитанию. Внедрение в систему работы учителя дополнительных образовательных программ и программ воспитания, разработанных в образовательном учреждении в соответствии с направлениями работы:

  • Программа патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России».

  • Программа по Профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Подросток».

  • Программа по Профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся «Безопасное колесо».

  • Программа развития Взаимодействия семьи и школы «Мы – вместе» - в воспитании ребенка.

  • Программа Дополнительного образования «Мир творчества».

  • Образовательная программа внеурочной деятельности с обучающимися по оптимизационной модели в рамках реализации ФГОС НОО и ООО.

  • Программа воспитания и социализации учащихся среднего звена МБОУ «ЗСШ».

  • Программа духовно – нравственного воспитания школьников МБОУ «ЗСШ» в рамках реализации ФГОС НОО.

  • Программа «Здоровье».

  • Программа кадетского движения «Я – кадет».


Формы занятий


  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человек

  • Получение первоначальных представлений о Конституции РФ, ознакомление с государственной символикой

  • Беседы, прочтение книг, изучение предметов предусмотренных базисным планом, плакаты, картины

  • Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью интересных людей

  • Беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, мероприятия, составление Книги памяти, встречи с интересными людьми

  • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, традициями, особенностями быта народов

  • Беседы, просмотр кинофильмов, творческиеконкурсы, фестивали, праздники, экскурсии, проведение национально- культурных праздников

  • Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны

  • Беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, мероприятия, посвященные государственным праздникам

  • Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности

  • Участие в социальных проектах, акциях, мероприятиях проводимых общественными организациями

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов

  • Беседы, экскурсии, путешествия, участие в творческих конкурсах, литературно-музыкальные гостиные, художественные выставки, отражающие традиции народов России.

  • Ознакомление с деятельностью традиционных религиозных организаций (с согласия родителей)

  • Экскурсии, участие в подготовке праздников, встречи с религиозными представителями

  • Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков, нравственное поведение в коллективе

  • Урок этики, беседы, классные часы, просмотр фильмов, тематические мероприятия, коллективные игры, проведение совместных мероприятий старших и младших школьников.

  • Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного взаимодействия семьи и школы

  • Беседы, создание генеалогического древа, открытые семейные праздники, совместные поездки, творческие проекты, спортивные соревнования

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Получение первоначальных навыков труда, творческой деятельности, значение творчества в жизни человека и общества. Получение навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками.

  • Экскурсии по городу, на предприятия, встречи с людьми различных профессий, презентации, праздники труда. Ярмарки, конкурсы, город мастеров, экономические игры.

  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, применение знаний на практике

  • Разработка и реализация социальных проектов.

  • Приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности.

  • Трудовые акции, лаборатории, работа детских объединений

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  • Усвоение элементарных представлений об этнокультурных ценностях, традициях, этического отношения к природе в культуре народов России

  • Беседы, классные часы, просмотр кинофильмов.

  • Получение первоначального опыта непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотное поведение

  • Экскурсии, туристические слеты и походы, прогулки.

  • Получение опыта участия в природоохранной деятельности

  • Благоустройство пришкольной территории, экологические акции, подкормка птиц, участие в реализации экологических проектов.

  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

  • Уход за растениями.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, народов России

  • Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам, посещение выставок, знакомство с произведениями искусства, просмотр кинофильмов

  • Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными промыслами

  • Экскурсии, посещение музея, исследовательские работы, участие в конкурсах, фестивалях, ярмарках, фестивалях народного творчеств

  • Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края

  • Разучивание стихов, знакомство с картинами, просмотр фильмов.

  • Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей

  • Знакомство с местными мастерами прикладного искусства, беседы, просмотр фильмов, тренинги, конференции, участие вместе с родителями в проведении выставок, музыкальных вечеров, в краеведческой деятельности, совместное посещение объектов художественной культуры

  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творчества

  • Занятость в объединениях дополнительного образования, участие в художественном оформлении школы и дома


Программа «Исток»


Программа может корректироваться в течение срока реализации.

Мероприятие по воспитательной работе являются традиционными.


Сентябрь «Наше будущее в наших руках!»

Задачи:

  1. проведение Дня знаний;

  2. изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;

  3. вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

  4. знакомство с Уставом школы, Едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями , с законом « Об образовании».

  5. профилактика детского дорожного травматизма, обучение правилам поведения на улице и основам ПДД, формирование у детей и родителей культуры поведения на дороге.




Урок «Наше будущее в наших руках».

Художественно-эстетическое воспитание

В гостях у царицы- осени. Оформление стен. газеты.

Анкетирование учащихся «Моё отношение к школе»

Мероприятие «Посвящение в кадеты»


День исторической памяти: Александр Невский.

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир»

Участие в акции «Белый цветок»

Спортивно- оздоровительное воспитание

День здоровья

Экологическое воспитание

Акция «Чистый город»

Выборы президента школы МБОУ «ЗСШ», выборы школьного правительства

Оформление классного уголка.

Выборы актива класса.



Октябрь «Я выбираю жизнь».

Задачи:

  1. сформировать представление об общечеловеческой культуре, нравственных образах и нормах;

  2. создать условия для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих норм как ценностей;

  3. способствовать усвоению норм гражданского и нравственного поведения в обществе, социализации личности школьников, воспитанию правовой культуры и сознания учащихся, гражданской ответственности , объективной самооценки дисциплинированности, формированию чувство патриотизма, гордости за свою Отчизну.


Праздник, посвященный дню учителя «Ученики - учителям. Всегда мы благодарны Вам!»

Выпуск школьной стенгазеты

Смотр классных кабинетов

Профориентация

Социологические опросы: «Я и моя будущая профессия»


Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Встреча с работником МЧС

Спортивный марафон по военно- прикладным видам спорта «Юный кадет-спасатель»




Ноябрь «Мир вокруг нас».

Задачи:

  1. создание оптимальных условий для формирования творческой индивидуальности учащихся школы;

  2. создание условий для развития познавательных интересов;

  3. воспитание милосердия, уважение к старшим признательности, любви к своей малой Родине;

  4. формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.


Участие в акции «Звезда героя»

День народного единства

Конкурс рисунков «Крылья ангела»

Кадетское движение

Профориентация

Кадетское движение






Декабрь « Семья и современная школа».

Задачи:

  1. изучение индивидуальных способностей учащихся;

  2. содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе


  • День победы русской эскадры над турецкой под командованием П.С. Нахимова у мыса Синоп

Конкурс новогодних плакатов и газет


Новогодние праздники

Всемирный день борьбы со СПИДом


12 декабря – День Конституции РФ

Единый день профилактики

Организация работы с органами ученического самоуправления




Январь «Знаем сами и всех научим, как сделать свое здоровье лучше».

Задачи:

  1. мониторинг психического развития учащихся;

  2. забота о сохранении и укреплении здоровья;

  3. пропаганда ЗОЖ;

  4. организация спортивных соревнований, походов, экскурсий, малых Олимпийских игр.


Права и обязанности гражданина (беседы на классных часах)

День окончания блокады Ленинграда (Цикл бесед «А память священна…» Согласно графику работы школьного музея

Конкурс рисунков и плакатов по ПДД и правилам пожарной безопасности

Профориентация. Анкетирование учащихся «Кем я мечтаю стать»


Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения обучающихся в общественных местах»

Единый день профилактики


Курсы «Стрельба», «Строевая подготовка»


Кадетское движение



Февраль «Отчизны верные сыны».

Задачи:

  1. воспитывать чувство гражданственности, приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  2. развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости, чувство ответственности и гордости за свою страну.


День Победы советских войск под Сталинградом. Работа школьного музея.

День защитника Отечества


Уроки мужества

Общешкольное мероприятие «День памяти воинов-интернационалистов «Пока горит свеча»


Концерт, посвящённый Дню защитника Отечества

Мероприятие:«Есть такая профессия – защищать Родину»






Март «Грани детства: радуга искусств»

Задачи:

  1. воспитание у учащихся эстетической культуры, потребности в творческой

деятельности, посредством участия в конкурсах, фестивалях, концертах;

  1. воспитание уважения к женщине- матери.


Кл. час. «День воссоединения Крыма с Россией»

Классные часы и мероприятия: «Родина, семья, школа»

Концерт, посвящённый Дню 8 марта


Мониторинг здоровья


Всемирный день сна (беседы о профилактике различных заболеваний и о ЗОЖе)

Единый день профилактики


Калейдоскоп профессий

Беседа «О профилактике экстремизма»


«Всемирный день Земли»








Апрель «Берегите землю, берегите».

Задачи:

  1. совершенствование работы по экологическому воспитанию, формирование культуры поведение учащихся, привитие навыков ЗОЖ;

  2. формирование готовности выполнять трудовые роли.



Кл. час. «День космонавтики»


Анкетирование учащихся «Что такое ЗОЖ?»

Профориентация


Тематическая беседа «Чернобыль – черный день» ,к 30-летию со Дня Чернобыльской трагедии

Беседы на классных часах о защите природы


Культурно-экологическая акция «День Земли». Благоустройство школьного двора.

Диагностический классный час «Место подростка в обществе»





Май « Шаги нашей истории»

Задачи:

  1. формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;

  2. воспитание гордости за мужество, героизм российского народа;

  3. оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся;

  4. подведение итогов работы за год.


Школьный парад Победы

Мероприятия, посвящённые Дню Победы

Вахта памяти

Операция «Ветеран живёт рядом»

Участие в патриотических акциях

Экскурсии в школьный музей

Выставка рисунков «И внуки восславят радость победы»

Конкурс «Открытка ветерану»


Реализация проекта «Зелёная школа»

Единый день профилактики


Выпуск школьных СМИ, посвящённых Дню Победы

Линейка Последнего звонка


Концерт, посвящённый окончанию учебного года

Кадетское движение


Диагностический классный час «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»






2021 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!