СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа 7– 9 класс «Я гражданин России» (кадетский класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания «Я гражданин России»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2. «Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2024 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».

6. Конституция РФ

7. Семейный кодекс РФ

8. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М.: Просвещение, 2010,

9.Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России»

 

Актуальность программы

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели правовых кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа 7– 9 класс «Я гражданин России» (кадетский класс)»




СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Протокол № ____ от _________________г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор Н.И.Казанцева



“____” ____________ 2020г.






Воспитательная программа

7– 9 класс

«Я гражданин России»

(кадетский класс)


Срок реализации: 2019– 2021г. г.


Руководитель – В.В. Дьяков








Программа воспитания «Я гражданин России»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2. «Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2024 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».

6. Конституция РФ

7. Семейный кодекс РФ

8. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М.: Просвещение, 2010,

9.Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России»


Актуальность программы

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели правовых кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет, системы воспитания детей, вовлечение в гражданско-патриотической воспитание.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.

4. Формирование правового поля для дальнейшей профориентации.

Цель

способствовать становлению личности кадета как многосторонне развитого гражданина Российской Федерации в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях через систему «школа-семья-социум».

Задачи

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала;

  • формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе;

  • использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственного понимания служебного и гражданского долга, правосознания;

  • развитие ученического самоуправления;

  • дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

  • активизация социально- психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся;

  • создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально — активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Срок реализации программы

7-9 класс (2019- 2021 г.г.)


































«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».

Джон Локк

  1. Введение

Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Современное общество России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. В этих условиях педагогу необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы создать благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому. Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система класса.

Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.

Программа воспитания класса составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; закона РФ «Об образовании»; письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»; письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02» // Официальные документы в образовании – 2003, №3.

Данная программа рассчитана не на один год, так как жизнь вносит, и будет вносить свои коррективы в содержание деятельности человека. Программа представляет собой комплекс подпрограмм и проектов по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач, на формирование и развитие личности ребенка.

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

- духовно –нравственное (нравственно-эстетическое воспитание);

- общекультурное (гражданско – патриотическое воспитание);

- здоровьесберегающее (физкультурно – оздоровительное воспитание);

- общекультурное (экологическое воспитание);

- социальное (самоуправление в школе и классе);

- семейное воспитание;

- трудовое воспитание.


2. Концептуальные основы программы

Цель: способствовать становлению личности кадета как многосторонне развитого гражданина Российской Федерации в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях через систему «школа-семья-социум».

Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала;

  • формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе;

  • использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственного понимания служебного и гражданского долга, правосознания;

  • развитие ученического самоуправления;

  • дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

  • активизация социально- психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся;

  • создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования.

Воспитательный процесс в кадетских классах в первую очередь направлен на сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и доброта, уважение к человеку, готовность защитить слабого, способность преодолевать трудности, своевременно оказать помощь.

Принципы реализации программы.

Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетентностями. Концентрация внимания на развитие социальной и культурной компетентности личности обучающихся.

Принцип системности –организация воспитательного процесса, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы – 2019–2021 гг. (II ступень обучения – 7–9-е классы).

Этапы реализации программы

1 этап (2019 – 2021 гг.)

Реализация основных направлений программы.

Становление и развитие воспитательной системы класса.

Проведение мониторинга развития воспитательной системы класса.

2 этап (2022 год)

Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса.

Обобщение опыта работы по реализации программы.

Определение дальнейших путей развития.


7 - 8 класс - «Я становлюсь Человеком»

9 класс - «Я выбираю свой путь в жизни».

Ожидаемые результаты

Содержание основных результатов воспитания отражает основные направления развития личности:

  • личностная культура

  • семейная культура

  • социальная культура.

Учащиеся

Личностная культура:

  • готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

  • осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

Семейная культура:

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

  • вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Родители

- активное участие в жизни класса и решении его проблем;

- формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей

Классный руководитель

- приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности;

- приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию


Возможные риски и пути их решения

Риски

Пути решения

  1. Недостаточность осведомлённости социума и родителей обучающихся о программах, условиях образования в кадетском классе.

  2. Отрицательное отношение большого количества граждан к воинской службе.

  3. Недостаточность финансирования.

  4. Разный уровень воспитанности учащихся.

  5. Разная степень мотивации.

  1. Информация в СМИ, на школьном сайте.

  2. Профориентационная работа с учащимися и родителями учащихся.

  3. Спонсорская помощь, партнёрство.

  4. Индивидуальная работа.

  5. Психологическое сопровождение.


  1. Содержание программы

Организации деятельности кадетского класса.

Организация деятельности кадетского класса основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.

Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию  образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.

В области формирования образовательной программы кадетского класса предусматривается предоставление учащимся возможности получения качественного образования. Основными принципами образовательной программы являются:

  • развивающее обучение на основе применения психологических методов активизации и оптимизации умственной деятельности учащихся, совершенствование их когнитивной сферы и повышения степени мотивационного компонента учебной деятельности;

  • углубленное обучение отдельных предметов, организуемое на основе современных инновационных обучающих технологий, учебно-методических комплексов и эффективной реструктуризации обучающих программ;

  • личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;

  • сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;

  • применение на всех уровнях образования современных коммуникационных технологий;

  • повышение роли дополнительного образования и расширение за его счет общего кругозора учащихся;

  • введение в образовательный процесс предметов и курсов, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;

  • формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;

  • четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования,

В области формирования воспитательной программы понимается и принимается необходимость:

  • четко определять патриотическую и нравственную направленность всего процесса воспитания, основываясь на потенциале традиций отечественной педагогики и народных систем воспитания;

  • учитывать особенности подростка (физические, психологические, социальные);

  • давать возможность личностного роста при условии: ценностного отношения к собственному имени и здоровью; реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований; ценностное отношение к себе как к гражданину великой державы;

  • формировать ценностное отношение к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и человечества;

  • формировать ценностное отношение к социальному пространству с ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания;

  • сочетать принципы национального патриотизма и толерантности, учитывая многонациональные и многоукладные особенности функционирования нашего государства;

  • повышать степень социализации личности каждого ребенка как главное средство принятия базовых национальных и общечеловеческих ценностей и формирования у подростков гражданской позиции, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и осознанное отношение к правам, свободам и обязанностям;

  • развитие лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других.

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

  • позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

  • важнейшими духовно-нравственными качествами, такими как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан;

  • способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях;

  • формированию основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

При успешной реализации заявленных воспитательных и образовательных программ предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности:

  • Наличие глубоких знаний в пространстве федеральных стандартов образования и дополнительных образовательных программ и способность их эффективно и самостоятельно применять в жизни; сформированность ключевых компетентностей в предметных областях, коммуникативной и деятельностной компетентности.

  • Способность проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными.

  • Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния.

  • Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений.

  • Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

  • Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

  • Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.  


Работа с учащимися.

Воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям.

Формы деятельности

Духовно-нравственное

(нравственно-эстетическое воспитание)

(данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств)



-воспитание этической культуры учащихся;

-формирование нравственных отношений;

-развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;

-развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- желание совершенствоваться;

-сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело;

-развитие желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни.

-тематические классные часы

-дискуссии по нравственной тематике

-интерактивные игры

-самопрезентация и самопредставление

-праздники, конкурсы, ролевые игры

- акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д.

-посещение музеев, выставок.

Общекультурное

(гражданско-патриотическое воспитание)

(данное направление ориентировано на создание системы, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека)

-углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

-воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

-содействие военно-профессиональной ориентации молодежи, приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России;

-воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.


-уроки мужества,

-организация встреч с ветеранами, представителями профессий, связанных с военной службой;

-торжественные линейки;

-вахты памяти;

-Дни воинской славы России;

-тематические вечера, например, «В жизни всегда есть место подвигу»;

-тематические классные часы;

- социальные проекты;

-творческие конкурсы;

- музейные занятия;

-конкурсы, викторины по правовой тематике;

-оформление классных уголков, посвященные государственным символам (герб, флаг, гимн);

- экскурсии;

- выезд в телембинскую военную часть;

- участие в смотре допризывной молодежи.

Здоровьесберегающее

(физкультурно – оздоровительное воспитание)

(данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения)


-создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребенка;

-показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления;

-организация просвещения, учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья;

- профилактика вредных привычек;

- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.


- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады;

-марафоны, турниры;

- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике и ЗОЖ, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта», «Мое здоровье в моих руках» и др.;

- тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.


Общекультурное

(экологическое воспитание)

(данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над интересами отдельных личностей и групп)

-формировать бережное отношение к природе;

-формировать представление учащихся о единстве и взаимосвязи всего живого;

-вовлечение учащихся в работу по благоустройству территории школы и города;

-изучение экологических проблем района, области;



- беседы;

- походы, экскурсии;

- фотовыставки, творческие конкуры; проекты.

Социальное

(самоуправление в школе и классе)

(данное направление классным руководителем используется в целях воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества)

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;

- воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив

ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

- воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;

- сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

- беседы;

- проекты;

- заседания совета класса;

- диспуты.

Семейное воспитание

(данное направление классным руководителем используется как процесс психолого - педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и психолого - педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных личностных свойств и качеств.

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

- воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я.

- совместные мероприятия с родителями

Трудовое воспитание

(данное направление классным руководителем используется как процесс организации и стимулирования трудо­вой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования твор­чества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

- формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в твор­ческом труде, стремление применять знания на практике;

- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответствен­ности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

- вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

- беседы;

-экскурсии на предприятия;

- участие в субботниках.


7-8 класс – программа воспитательной работы «Я становлюсь человеком».

Задачи:

      • развитие нравственных чувств и нравственного поведения;

      • формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

      • формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;

      • развитие интеллектуальных способностей;

      • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

      • побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию;

      • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

      • создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

      • воспитать преданность Родине, мужество, стойкость, отвагу, основы гражданского сознания;

      • воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.

Обязательная тематика классных часов

7 класс

  1. Человек как общественное существо.

Толпа, масса, сборище, «тусовка» как формы случайно собранного множества людей. Человек массы в его действиях. Человек тьмы в его оценках. Стадность. Конформизм. «Тусовка» как бегство от индивидуальной свободы,

2. Регулятивные нормы любого вида сообщества, безусловное повиновение человека этим нормам в толпе, массе, «тусовке».

Умение сохранять свою позицию в толпе, выражать несогласие с мнением всех, не поддаваться эмоциям массы, аргументировать свой выбор или согласие с выбором всеобщим.

3. Регулятивные функции общества.

Человек в системе общественных связей. Выполнение им социальных норм и на­рушение общепринятого понятия.

Умение соблюдать общепринятые элементарные нормы поведения, следовать стро­гой дисциплине, содействовать соблюдению дисциплины в жизнедеятельности школы, аргументировать дисциплинарные нормы. Общепринятые ценности жизни как основа социального развития,

  1. Различие положений в обществе взрослых, детей и стариков, мужчин и женщин, здоровых и инвалидов, созидателей и потребителей.

  2. Коллективизм как наивысший принцип общественного устройства.
    Примитивное понимание коллективизма и его трагический исход. Личность как человек в его социальных связях в обществе.

  3. Родина. Язык, нравы, история, природа, традиции.
    Край, город, село, улица, дом, школа – моя родина,

  4. Скрытое чувство патриотизма. Знание Родины, ее людей, ее истории*
    Гордость за Родину. Забота о Родине.

  5. Сопереживание успехам и неуспехам Отечества. Содействие благу Отчизны.
    Подвиг как ежедневное содействие благу Отчизны,

  1. Труд на благо Родины. Человек как патриот своей Родины.

  1. Интерес к социальным событиям, умение обсуждать и осмысливать значение происходящего в стране, сопереживать событиям в стране, содействовать благу
    окружающих людей в виде простых, добрых дел, выстраивать перспективы своей
    жизни в тесной связи с жизнью и делами Отечества.

  1. Государство по отношению к отдельному человеку: регуляция, контроль, принуждение, забота, поощрение, наказание. Проблема свободы человека и государственного принуждения.

  2. Мечта о государственном устройстве на основании равенства* братства, справедливости. Поиски и эксперименты в истории человечества.

  3. Благополучие семьи – понятие семьи, виды браков, материальный достаток семьи, взаимоотношения детей и родителей, права членов семьи.

  4. Курение и здравомыслие. понятие «здравомыслия», что такое привыкание, влияние курения на организм женщины и мужчины, влияние курения на будущее поколение.

  5. Права и обязанности школьника. Выполнение Устава школы.

  6. Русские национальные праздники. Что такое традиция и обычаи, религиозные и государственные праздники.

  7. Наши государственные символы. Герб, флаг и гимн, история создания, основные символы.

8 класс.

1.Человек как гражданин в его отношении к государству. Критерий оценки государственного устройства - интересы группы людей, которые оно защищает.

2. Любовь как основа семейной жизни, Семья как защищенность человека. Человек
защищает семью, Мать и отец – безусловная ценность для каждого человека.

3. Родословная, Корни семьи. Традиции семьи. Забота и любовь каждого о каждом,

4. Семейные роли человека: мать - жена, отец - муж, дети - сын, дочь; бабушка, дедушка.
Ответственность за семью каждого члена семьи. Умение быть доброжелательным, ласковым и нежным к членам семьи; умение уважать свою родословную, отстаивать честь семьи, защищать репутацию членов семьи; умение соотносить свое поведение с честью семьи. Значение каждого члена семьи для ее благополучия и счастья.

  1. Человек в группе. Выбор группы: случайный, сознательный. Насильственная
    принадлежность к группе. Уровень развития группы и уровень развития человека.
    Поведение человека в группе. Умение общаться с группой.

  2. Товарищество как закон группы. Право каждого на свое индивидуальное проявление.

  3. Группы подавляющие: группы риска, преступные группировки, маргинальные группы.
    Группы учебные, по интересам, по проведению досуга, по профессиональным
    занятиям, творческие, идеологические.

  4. Умение человека сохранить свое «Я» в группе. Достойный человек занимает достойное место в достойной группе. Умение трудиться, отдыхать и проявлять инициативу в группе; умение быть организатором дела группы, нести ответственность за группу; умение быть в одиночестве и в группе, с товарищами.

  5. Человек как представитель своего поколения. Ход истории как смена поколений.
    Новые характеристики нового поколения.

  6. Вымогательство и школьный терроризм. Понятие терроризма, виды террора, Понятие подстрекательства, вымогательства, приёмы террористов.

  7. Внешние атрибуты поколения и внутренние сущностные признаки. Разные типы людей в одном поколении. Один тип человека в разных поколениях.

  8. Религии мира. Религиозные традиции и обычаи. Религиозный экстремизм. Религиозная толерантность.

  9. О моральных правах и нормах. Понятие «мораль», «моральная норма», моральная ответственность, законы, права и обязанности.


9 класс – «Выбери свой путь в жизни»

Задачи:

      • развитие интеллектуальных способностей;

      • развитие коммуникативных умений учеников;

      • развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

      • формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;

      • формирование готовности осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению;

  • сформировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям;

      • подготовить к службе в Российской Армии;

      • создание условий для формирования здорового образа жизни;

      • формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Обязательная тематика классных часов

9 класс.

1. Как использовать свои права.

Закон об образовании. Правоохранительные органы в защиту абитуриентов. Права и обязанности абитуриентов. Правила поступления в образовательные учреждения. Новинки литературы в помощь поступающим в ВУЗы и проф.учреждения.

2. Куда пойти учиться?

Ознакомление (реклама, приглашение представителей) с образовательными учреждениями г. Калининграда и Калининградской области. Статистика (рынок труда).

3. Время взрослеть.

Моя будущая профессия. От чего/кого зависит «самая подходящая профессия». Помощь или «медвежья услуга» родителей? Профессиональная деятельность: материальное обеспечение и духовная радость. Моральная оценка выбранной профессии. Ответственность за принятое решение: ошибки и их последствия. Мир профессий.

4. Человек и его здоровье

Понятие долгожительства, причины возникновения болезней. Вредные привычки как предпосылки к вымиранию нации, правила здорового образа жизни

5 Семейные ценности

Что такое семейный брак, виды браков. Браки по расчёту. Венчание как один из видов брака. Предпосылки крепкой семейной жизни.

6. Школьный этикет

Правила поведения в школе, понятие классного коллектива, предпосылки к появлению крепкого и сплочённого коллектива, коллективно-творческое дело.

7. Я и экзамен: кто кого?

Экзаменационная пора как этап жизненного пути. Режим дня, питание, сон. Стратегия и тактика поведения. Повышение сопротивляемости к стрессам. Условия поддержки работоспособности. Поведение до и в момент экзамена.

8. Мои таланты – мое богатство?

Связь умственных способностей с повседневной учебной деятельностью. Индивидуальный психофизиологический стиль человека. Свойства нервной системы, памяти, внимания, тема работы. Свойства интеллекта.

9. Зачем человеку права

Что такое долг, обязанности, моральные нормы, права и равноправие, Всеобщая декларация прав человека

10. героический подвиг русского народа

Исторические вехи в истории русского народа. Подвиг русского человека во имя своей страны. Понятие «патриотизм» «самопожертвование»

11.Мы- граждане России

О российском гражданстве, гражданственность, гражданин Отечества.

12. Правонарушения и вина

Что такое аморализм, что такое вина и наказание, ответственность.

13. «О, этот безумный, безумный мир!»

Общие законы мироздания, мой реальный конкретный мир, мое мировоззрение, желание или нежелание изменить этот «дурно живущий» мир, законы отдельно взятой страны.

14. Человек – это звучит гордо.

Человек, постоянно решающий проблемы жизни. Зарабатывание средств существования. Осмысление способов заработка и способность преобразовать работу в радость.

15. Граждане России против терроризма

Понятие терроризма, виды террора, шантаж и вымогательство, контртеррористические операции.

16. Труд облагораживает человека.

Труд и деятельность – главные источники материальных ценностей жизни. Труд на благо семьи, общества или во имя собственного обогащения? Умение игнорировать материальный достаток человека в определении отношений к нему.

17. Культурные жемчужины России

Архитектурное и художественное достояние русского народа, знаменитые художники и архитекторы.

18. Бессмертие как вечная мечта человека (факты истории)

Выдающиеся личности, пытавшиеся стать бессмертными. Попытки оставить память о себе. Ложные способы оставить после себя след. Жизнь великого человека, как жизнь бессмертного человека. Умение чтить память выдающихся личностей, оставивших след в исторической культуре мира.

19. Древо жизни – путь к бессмертию.

Дело жизни – путь к бессмертию. Мое древо жизни. Пословицы о семье. Словарь родства. Умение сохранять память сохранять память (чтить память) о своих родных, ушедших из жизни. Что означает моя фамилия?

20. Я – взрослый человек.

Особенности возраста юности. Уважение всех возрастов. Драма несоответствия возрасту. Подготовленность к возрастному периоду жизни. Что значит «повзрослеть»?

21. Алкоголь наркомания и - губители судеб

Здоровый образ жизни-залог успешности страны и нации, преимущества здорового образа жизни, алкоголизм и пивной алкоголизм, наркомания-шаг в пропасть.

22. правонарушения – дорога в пропасть

Административное нарушение и административная ответственность, понятие «правонарушения», понятие «преступления», наказание.

23. Человек в неформальной группе

Что такое неформальное общение, неформальный лидер, причины попадания в неформальные группировки, правила группы, Конформизм. К чему может привести влияние неформальной группировки.

24. Толерантность в современном обществе.

Умение договориться в различных конфликтных ситуациях виды конфликтов, правила толерантного общения.

25. Моя идеальная половинка.

Функция семьи, причины распада семьи, благополучие семьи.

26. Я – творческая личность?

Умение трудиться над собой. Роль самообразования в развитии личности, совершенствовании характера. Свободная творческая деятельность. Рисковать или не рисковать.

27. Одиночество: дар, страх, радость.

Значение одиночества в становлении личности и ходе жизни. Одиночество – период переживаний духовных событий внутреннего мира. Умение осмысливать свою жизнь в момент одиночества. Умение оставаться наедине с собой.

28. Ценности жизни и ценностные отношения.

Семья, здоровье, жизнь, любовь, образование, личностный рост.

29. Герой моего времени – созидатель.

Жизнь созидателя: за и против. Образ человека – созидателя. Созидатель в деловой, личной, публичной, светской, бытовой жизни.


В рамках нового ФГОС предусмотрена организация воспитания и образования детей за счёт внеурочной деятельности по пяти основным направлениям

Общекультурное направление 

- уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе, уровня знаний и т.д.

- сочетание уважения прав личности с вытекающими из них требованиями к обязанностям личности перед окружающими.

- уважение прав самых младших и самых старших членов культурно-воспитательной среды.

- культуры отношений человека с человеком.

- культуры быта, поведения в семье и обществе.

- культуры образования.

- культуры труда.

- культуры творчества.

кружки рисования, вокальный кружок, посещение музеев, картинных галерей, этические беседы

Спортивно-оздоровительное направление 

- развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.

- создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей.

- формирование основ знаний о физической культуре и спорте.

- активное приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями.

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

- развивать двигательные умения и навыки учащихся.

- массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

- проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии

кружок, физкультурно-массовые мероприятия, физкультурно-массовые мероприятия – спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, конкурсы

Общеинтеллектуальное направление

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора.

познавательные беседы, олимпиады, общественный смотр знаний, интеллектуальные клубы, детские исследовательские проекты, школьные и внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, олимпиады, конкурсы и т.п.

Социальное направление

- формирование коммуникативной и общекультурной компетенций, воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

посещение художественных выставок, спектаклей; акции школьников в окружающем школу социуме и т.д.

Духовно-нравственное направление

- развитие гражданско-патриотического воспитания, воспитание патриотизма, формирование нравственности, гражданственности изучение культуры и традиции народов мира и русской национальной культуры, осознание учащимися в процессе воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

циклы бесед, посещение музеев, выставок, экскурсии, кино-уроки, круглые столы.

Образовательные и воспитательные задачи кадетского класса реализуются в основном в рамках дополнительного образования и во внеурочной работе. Таким образом, дополнительное образование кадетов представляет собой систему занятий, направленную на гармоническое развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.

Кружковая работа делится на две составляющие части: эстетическая и правовая, призванные развивать и воспитывать у учащихся кадетских классов эстетический вкус, осуществление художественного мира через собственную созидательную деятельность, формирование музыкальной культуры, художественного вкуса.


-формирование музыкальной культуры учащихся, представляющей положительный социально – художественный опыт, что обеспечивается целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социальной направленности личного музыкального вкуса;

-постановка голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально- хоровым репертуаром.

-совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к вокальной музыке, желания слушать и исполнять ее.

-воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.

Хореографический кружок

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Формирование элементарных навыков основных танцевальных стилей

Юные инспектора дорожного движения

-сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;

-сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  

-обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

-повысить интерес школьников к велоспорту;

-развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Спортивная секция баскетбола

-оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности.

укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение базовых основ вида спорта

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

-формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Строевая подготовка

-осуществление нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента Р «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и т.д.);

-формирование уровня военно-профессиональной мотивации;

-анализ уровня военно-профессиональной мотивации кадетов-учащихся;

-формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

-формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;

-помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;

-осуществление государственной политики по подготовке кадетов-учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;

-популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;


Работа с родителями

Содержание взаимодействия с родителями – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения, учащихся о семье, конкурс творческих работ, учащихся «Моя семья», деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Педагогические лектории, консультации, тематические родительские собрания.

Взаимодействие с родительским комитетом.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, организации внеклассных мероприятий, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

Совместная деятельность родителей и учащихся.

Совместные мероприятия, участие в конкурсах.



Работа с педагогами, работающими в классе

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов, учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений, учащихся в учебной деятельности;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • индивидуальные консультации;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.


Оценка реализации программы


Формирование основ нравственной культуры

-сформированность основных нравственных качеств личности;

-отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся;

- повышение уровня воспитанности обучаемых.

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения уровня воспитанности учащихся 6–9-х классов (Н.П. Капустин);

диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6–9-х классов (М.И. Шилова);

методика «Я и смысл моей жизни» (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов);

изучение социализированности личности учащегося (методика М. И. Рожкова)

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

- рост социальной активности учащихся;

- повышение степени осознания понятия «патриотизм», социальная солидарность, гражданственность

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика «Ты гражданином быть обязан» (Л.М. Фридман);

методика «Патриотизм и как я его понимаю» (Л.М. Фридман);

методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

- благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

- сформированность классного коллектива;

- развитие ученического самоуправления

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся.

Социометрия

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора;

социометрия;

определение уровня самоуправления в коллективе (методика М. И. Рожкова);

методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

- увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

- отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний, учащихся;

- активность участия учеников класса в школьных мероприятиях;

- высокий уровень внеурочной занятости учащихся.

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова);

методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая);

анкета «Как вы относитесь к учебе по различным предметам?» (Л.П. Ромадина);

методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)


Формирование потребности в здоровом образе жизни

-отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

- увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;

- активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса);

методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)


Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

- рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни;

- позитивное отношение родителей к школе

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование родителей.

Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)


Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования

-уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

- осознанность выбора профиля и способа продолжения образования

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

дифференциально-диагностический опросник интересов (Е.А. Климов);

методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна;

готовность подростков к выбору профессии (методика В. Б. Успенского)










В процессе работы над программой была разработана модель выпускника-кадета:



Кодекс чести кадетов


I. Общие правила.

1.1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать ее обычаи.

1.2. Любить и оберегать свой класс.

1.3. Стараться возвысить свой класс, хотя бы и в ущерб себе.

1.4. Хранить и умножать классные традиции.

1.5. Помнить, что главная жизненная обязанность кадета – учеба, учеба и учеба.

1.6. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне класса.

II. Облик кадета.

2.1. Соблюдать установленную для кадетов форму.

2.2. Быть добрым.

2.3. Закалять свою волю.

2.4. Смотреть людям в глаза

2.5. Быть честным во всем.

2.6. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

2.7. Держаться скромно.

2.8. Знать свои недостатки.

2.9. Быть, а не казаться.

2.10.Быть благодарным

Ш. Взаимоотношения.

3.1. Помогать товарищам.

3.2. Не завидовать.

3.3. Не хвастаться.

3.4. Делиться.

3.5. Поддерживать выдающихся.

3.6. Не обманывать.

3.7. Не делать бесчестно, даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие ради товарищества, все равно остается бесчестием.

3.8. Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

3.9. Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарища.

3.10. Поддерживать взаимную уважительность.

3.11. Не грубить.

3.12. Не сквернословить.

3.13. Уважать молящихся.

3.14. Следить за почитанием старших людей.

3.15. Охранять младших кадетов, как братьев.

3.16. Поссорившись, думай о мире.

3.17. Не доносить.

3..18. Не сплетничать.

IV. Правила общежития.

4.1. Не лишать товарища удобств общежития.

4.2. Соблюдать за едой приличия.

4.3. Воровство карается исключением из класса.

4.4. Кадеты должны приветствовать кадетов, носящих знак кадетов.


Технологии и принципы, используемые в работе с кадетами

  • работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с использованием элементов современных технологий:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • педагогика сотрудничества;

  • КТД (коллективное творческое дело);

  • здоровьесберегающие технологии.


Формы работы с кадетами:

  • исследовательская работа,

  • проектная деятельность,

  • акции,

  • дебаты;

  • круглые столы;

  • совместные мероприятия с родителями, учителями т.д.


Традиционные мероприятия

  • Практические стрельбы;

  • Полевые сборы;

  • Посещение воинских частей;

  • Встречи с выпускниками военных училищ;

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

  • Месячник военно-патриотической работы

  • День единения

  • День Конституции

  • Акция «Забота»

  • Акция «Подарок ветерану»

  • Зарница, сборы

  • Уроки Мужества

  • Конкурс рисунков «Мое село»

  • Конкурсы рисунков, стихотворений, песен о Родине

  • Встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане и Чечне

  • Участие в общешкольных мероприятиях.



Приложение 1

Модель самоуправления

Командир взвода



Ответственный

за учебу


Ответственный

за труд


Ответственный

за спорт


Ответственный

за досуг




Ответственный за связь с библиотекой





организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, викторины и т. д.; ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, тетрадей); ведет учёт пропусков; организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.


отвечает за дежурство в школе и в классе;

несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества; вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.


планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;

помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;

несёт ответственность за комплектование команд;

ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.


планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение театра и т. д.);

подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них; организует поздравления, учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;

проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения





организует библиотечные уроки, осуществляет проверку учебников и т.д.

















Принципы деятельности органов самоуправления

- добровольность; 

- демократизм; 

- гуманизм; 

- социальная направленность; 

- творчество; 

- самостоятельность. 



1.2.  Циклограмма работы классного руководителя.


        Ежедневно

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.


        Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).


        Один раз в четверть

1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.     Участие в работе МО классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.


        Один раз в год

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).































































































2018-2019 учебный год

Потенциал МБОУ «Сосново-Озёрской СОШ №1» позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.

Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».

Ученики начальных классов ещё нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между им и каждым учеником его класса.


Краткая характеристика класса

В 6в классе 16 человек. Все они перешли из 6а и 6б класса. Отношения между ребятами дружные. Все активно принимают участие в школьных мероприятиях.

3.2. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя

Цель воспитательной работы школы на 2018/2019 учебный год:

Цель воспитательной деятельности – совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной деятельности на 2018/2019 учебный год:

      • изучение личности каждого ребенка, его физического, психического состояния;

      • изучение индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика;

      • развитие интеллектуальных способностей;

      • формирование сплоченного и дружного коллектива;

      • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

      • формирование культуры общения у детей;

      • формирование положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим;

      • создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения

      • создание условий для формирования здорового образа жизни;

      • воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.


Основные цели воспитательной деятельности

  • Формирование целостной, гармоничной личности.

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

  • Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.


Основные направления

  • Духовно-нравственное (Нравственно-эстетическое воспитание)

  • Общекультурное (Гражданско-патриотическое воспитание)

  • Общекультурное (Экологическое воспитание)

  • Здоровьесберегающее (Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  • Социальное (Самоуправление в школе и классе)

  • Семейное воспитание

  • Трудовое воспитание


Дети учатся жить у жизни


Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:


1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм


Формы работы


• Классные часы;

• Беседы

• Викторины

• Экскурсии

• Тематические праздники

• Встречи с интересными людьми

• Ролевые игры

• дальние экскурсионные поездки;

• Посещение музеев, выставок, театра

• Конкурсы


3.3. План-сетка воспитательной работы (по месяцам)

Сентябрь

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Украшение класса к 1 сентября

Классный час «Вежливость – основа воспитанности»


Классный

руководитель

Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Классный час «Планирование работы класса на 2018-2019 учебный год»

Выборы органов самоуправления


Классный

руководитель

Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Классный час, посвященные Дню рождения Всемирной организации «Гринпис».



Классный

руководитель

Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Праздник «Первый звонок»

Беседы по ПДД


Классный

руководитель

Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Классный час «Путь к здоровью через нормы ГТО»



Участие в школьном мероприятии «Осенний кросс»



Классный

руководитель


Трудовое воспитание

Организация дежурства в классе


Староста класса

Семейное воспитание

Классное собрание № 1 Организационное собрание в начале учебного года. Садимся за уроки



Классный

руководитель








Октябрь

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»


Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Подготовка ко Дню учителя

Классный час «Человек среди людей»



Староста класса



Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста класса

Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Акция «Экология моими глазами»

Акция «Чистый школьный двор»


Классный руководитель

Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Акция «Открытка ветерану пед.труда»


Декада правого воспитания

Классный час. «Мой документ – паспорт»


Классный руководитель

Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Беседа: «Безопасность-прежде всего»




Классный руководитель

Трудовое воспитание

Классный час «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»

Классный час «Как найти своё призвание?»


Классный руководитель

Семейное воспитание

Консультация родителей «Подросток и семья, подросток и друзья»

Родительское собрание № 2:

1. «Экстремизм в Интернете»

2. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть 2018-2019 учебного года.


Классный руководитель





















Ноябрь

Девиз месяца: «Мы и творчество»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Мероприятия, посвященные Дню матери

«Святость материнства».

Участие в конкурсе рисунков «Нет женщины прекрасней на земле...!»,

Организация фотовыставки «Моя любимая мамочка»

Классный час «О матерях можно говорить вечно»


Классный руководитель, староста класса




Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста класса



Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

«10 ноября – День защиты животных».

«Эти забавные животные».


Классный руководитель

Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи о семье)


Классный руководитель

Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

Беседа с приглашением мед, работника. «Я сам принимаю решения» в рамках Дня отказа от курения»

Классный час «Здоровье сегодня– успех завтра»

Проведение инструктажа по Т.Б. во время каникул


Классный руководитель


Трудовое воспитание

Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.


Классный руководитель

Семейное воспитание

Индивидуальные беседы с родителями «Как стать группой поддержки своему ребенку?»

Заседание родительского комитета


Классный руководитель



















Декабрь

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Конкурс: «Лучшее украшение класса»

Дискотека и «Новогоднее представление «Бал – маскарад».

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с психологом «Формула здоровья».

Встреча с инспектором ПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Классный час “Сильные люди” (Международный день инвалидов)


Классный руководитель






Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста

класса



Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Акция: «Покормите птиц зимой»


Староста

класса

Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Классный час «Новый год у ворот!»

Конкурс новогодних открыток

(поздравление ветеранов)

Тренинг «Я и мое место в жизни»

Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции.


Классный руководитель

Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Участие в первенстве школы по баскетболу

Участие в конкуре рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни».

Классный час «СПИД-это опасно?!»

Инструктаж по ТБ. «Мы промчимся по тонкому льду».

Беседы на тему: «Болезни века»

Классный час «Это должен знать каждый или скорее скорой. Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»


Классный руководитель


Трудовое воспитание

Генеральная уборка классов перед каникулами


Староста

класса

Семейное воспитание

Родительское собрание № 3:

1. Поколение Комп. Безопасность в Интернете

2. Профилактика простудных заболеваний

3. Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.


Классный руководитель










Январь

Девиз месяца: «Живи-родник»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

Классный час «Как разрешить проблему»





Классный руководитель



Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста

класса


Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Акция «Кормушка»


Староста

класса





Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Акция: «Рождество вместе!»

Классный час «Формирование антитеррористической гражданской позиции»




Классный руководитель



Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Конкурс презентаций «Я выбираю здоровый образ жизни».


Классный руководитель



Трудовое воспитание

Ремонт мебели в классе


Староста

класса


Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями


Классный руководитель




















Февраль

Девиз месяца: «Месячник военно-патриотического воспитания»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Организация почты «Валентинок». Конкурс «Букет валентинок»

Классный час «Дружба мальчика и девочки»


Староста класса




Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста

класса



Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Конкурс рисунков «Природа горько плачет»


Классный руководитель

Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

Конкурс инсценированной военно -патриотической песни

Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

Классный час «След войны».

Классный час «Экстремизм в Интернете»


Классный руководитель


Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Соревнования по настольному теннису.

Зимние забавы.



Трудовое воспитание

Ремонт школьной мебели


Староста класса

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком


Классный руководитель





















Март

Девиз месяца: «Я и моё место в мире»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

Изготовление открыток учителям-пенсионерам

Классный час «Отчего бывает одиноко»


Староста класса

Классный руководитель


Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста

класса

Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка.


Классный руководитель

Учащиеся

Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта


Староста класса


Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

«Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».


Классный руководитель


Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета


Классный час «Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.»


Староста класса

Классный руководитель


Семейное воспитание

Родительское собрание № 4:

1. «Быть всегда рядом»

2.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2018-2019 учебного года.

3.Разное.


Классный руководитель




















Апрель

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

«Мы и космос», «День птиц»

«Мы за здоровый образ жизни!»

Классный час «Многонациональный российский народ»


Классный руководитель, староста класса


Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста

класса

Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка.


Классный руководитель


Учащиеся


Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

«Молодежь за чистоту своего поселка»

Классный час «Первый человек в космосе»

Просмотр видеофильма, Беседы: Пепел Чернобыля стучит в наши сердца



Староста класса

Классный руководитель

Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

День здоровья

Классный час «О вреде энергетических напитков»


Классный руководитель


Трудовое воспитание

Работа на пришкольном участке


Классный руководитель


Семейное воспитание

Индивидуальные беседы с родителями



Классный руководитель

психолог














Май

Девиз месяца: « Мы помним! Мы гордимся!»

Направление работы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание)

Участие в концерте, посвященный Дню Победы.

Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню Победы.

Праздник «Последний звонок»

Классный час «История нашей школы»


Классный руководитель

Староста класса




Социальное направление

(Самоуправление в школе и классе)

Участие в заседании Ученического совета.


Староста

класса

Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка.



Классный руководитель

Учащиеся

Общекультурное направление

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Классный час, посвященные Дню Победы.

Участие в областной акции «Вахта Памяти»

Участие в областной акции «Зажги свечу Памяти»

Участие в «Марафоне Памяти».


Классный руководитель

Староста класса


Здоровьесберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Участие в «Празднике здоровья»



Классный руководитель


Трудовое воспитание

Работа на пришкольном участке


Классный руководитель

Староста класса


Семейное воспитание

Родительское собрание № 6:

1. Анализ учебно-воспитательной работы в классе

2.Безопасность детей во время летних каникул


Классный руководитель










4. Планы

проведения бесед

по

ОБЖ и ПДД













План занятий по ОБЖ


1. Общая безопасность в быту, в школе, при следовании из школы, дома.

2. Терроризм в школе, на улице. Действия во время нападения преступников, при захвате в заложники, при угрозе террористического акта. Выявление опасности и подозрительных людей. Как не стать жертвой преступления на улице, в транспорте.

3. Опасность в доме и в школе: электричество, газ. Первая помощь пострадавшему от электрического тока.

4. Опасность в доме и в школе: огонь. Причины пожара. Факторы горения. Первая помощь пострадавшему от огня.

5. Производственные аварии, средства бытовой химии, радиационная безопасность.

6. Стихийные бедствия: наводнения. Правила поведения на воде.

7. Правила поведения на природе, экология. Меры предосторожности во время грозы, урагана, бури, снежных заносов. Ядовитые растения и опасные животные.

8. Правила поведения в походах, обращение с огнем, ориентирование, рыбалка, встречи с незнакомыми людьми.


Тематика занятий по ПДД


1. Общие нормы поведения на дорогах – ПДД.

2. Дорожные знаки для пешеходов.

3. Дорожные знаки для водителей.

4. Обязанности пассажиров в общественном транспорте, при движении на экскурсии.

5. Переход улицы, движение группы на улицах.

6. Предупредительные сигналы водителей, полицейских.

7. Летние игры на улице, катание на велосипедах.
















5.

План проведения мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма








Тема: Образ жизни и здоровье

Определение понятия «здоровье». Компоненты и критерии здоровья. Факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни, как рациональный способ жизнедеятельности. Элементы здорового образа жизни. Зависимость образа жизни от индивидуальных особенностей организма, климато-географических условий существования. Здоровый образ жизни в народных традициях и обрядах.


Тема: Профилактика табакокурения

История распространения табакокурения. Курение табака как доходная статья для производителей и торговцев табачной продукции. Современная распространенность табакокурения. Законодательные акты и мероприятия по ограничению табакокурения. Профилактика табакокурения в народных традициях, произведениях литературы и искусства.


Тема: Профилактика употребления алкоголя

Происхождение алкоголя и различных спиртных напитков. Отношение к алкоголю и последствиям его употребления у разных народов. Современная распространенность пьянства и алкоголизма. Антиалкогольные обычаи и законодательные акты, направленные на искоренение пьянства и алкоголизма. Профилактика употребления алкоголя в народных традициях, произведениях литературы и искусства.


Тема: Профилактика наркомании и токсикомании

Наркотики и общество. Понятие о зонах природного наркотизма. История распространения наркомании. Современная распространенность наркоманий и токсикомании. Национальные, культурные традиции и законодательные акты, направленные на искоренение наркомании.


.


























Работа с родителями







    1. План работы с родителями

Задачи:

1. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

2.Привлекать родителей к воспитательной работе в классе.

3.Организовывать совместное проведение досуга.


1.


2.



3.




4.


5.



6.



Информировать родителей о жизни класса.


Провести день открытых дверей



Благодарственные письма родителям, чьи дети добиваются успехов в учебе, на олимпиадах, на спортивных соревнованиях.


Организовать с родителями ремонт класса.


Добиться участия в общешкольных родительских собраниях.


Провести классные родительские собрания согласно плана работы.


в течение года


в течение года




в течение года




в течение года



в течение года



в течение года























8.2.


Протоколы

родительских собраний




















6.2. Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей, семья

Даты проведения родительских собраний













1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17













    1. Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Должность

1


Председатель

2


член комитета

3


член комитета

4


член комитета

5


член комитета











8.4.



Доклады

к

родительским собрани