СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственные основы жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственные основы жизни

Просмотр содержимого документа
«Нравственные основы жизни»

Контрольная работа № 3. Нравственные основы жизни 6 класс Вариант 1

А1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль2) инстинкт3) закон4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность2) апатия3) безразличие4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу 2) А.В. Суворову 3) А.И.Куприну 4) М.И.Кутузову

А4. Выберите верное утверждение:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;

б) не все поступки человека можно назвать человечными

1) верно только а2) верно только б3) оба ответа верны4) нет верного ответа

А5. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;

б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а2) верно только б3) оба ответа верны4) нет верного ответа

А6. Что из перечисленного говорит о пользе страха?                            

1) Страх парализовал его волю и разум                                                                                              

2) От страха он не смог сказать не слова                                            

3) Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу                                    

 4) Страх вызвал панику у людей

А7. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку:                            

 1) милосердное отношение      2) ответственное отношение                                      

 3) гуманное отношение            4) критическое отношение

А8. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

1. Человечность    2. Великодушие   3. Человеколюбие 4. Черствость   5. Нравственность

В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Добро

2. Добродетель

3. Нравственность

4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить.

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми.


1

2

3

4





В2.. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.

Слова для заполнения пропусков: А) гуманный         Б) комфортный

В) общество       Г) техника             Д) человек

Ответы занесите в таблицу:

1

2

3

4

5






Контрольная работа № 3. Нравственные основы жизни 6 класс Вариант 2

А1. Что является наиболее высокой степенью страха?

  1. Тревога 2) ужас 3) опасение 4) настороженность

А2. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль 2) обман 3) сострадание 4) жалость

А3. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;

б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а2) верно только б3) оба ответа верны4) нет верного ответа

А4. Выберите верное утверждение:

а) смелость- врожденное качество;

б) смелость воспитывается.

1) верно только а2) верно только б3) оба ответа верны4) нет верного ответа

А5. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;

б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а2) верно только б3) оба ответа верны4) нет верного ответа

А6.. Что может помочь преодолеть страх?       

1) Стремление избегать споров       2) Желание всегда соглашаться с сильным        

 3) Попытка узнать причину тревоги    

 4) Правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А7.Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку»:      1) благо  2) гуманизм   3) любовь     4) милосердие

А8. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку:                            

 1) милосердное отношение      2) ответственное отношение                                      

 3) гуманное отношение            4) критическое отношение

В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Человечность

2. Добродетель

3. Мораль

4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость,

правдивость, благородство, достоинство.

В. Гуманность, человеческое отношение к окружающим.

Г. Правила доброго поведения.


1

2

3

4

5






В2.. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.

Слова для заполнения пропусков: А) добро      Б) забота    В) поступок    Г) принцип                                  Д) ценность

Ответы занесите в таблицу:

1

2

3

4

5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!