VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. | -А как вы понимаете эти слова: «Духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста, это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперед. . . ›› ? - Мы уже говорили, что в произведении отражена извечная борьба добра и зла (где добро, там и зло) Кто является олицетворением зла в рассказе? - Удалось ли Распутину на примере истории из своего детства рассказать, что такое законы доброты, что они существуют так же, как и настоящие добрые люди? | Вывод (учитель вместе с детьми) В жизни мы получаем определенный опыт, делаем выводы. Часть выводов касается того, как нам поступать в обыденной жизни. Главные выводы касаются того, как вообще жить дальше, в чем смысл жизни человека, что такое добро и зло и как стремиться к добру. И мы строим свою жизнь в соответствии с этими выводами. Это и есть духовный опыт и память человека. В. Г. Распутин написал рассказ «Уроки французского», потому что чувствовал потребность поделиться с людьми теми важными выводами, тем духовным опытом, который он получил в своей жизни. Он считает, что этот духовный опыт, эти уроки могут быть важными не только для него, но и для многих читателей. - Директор - он сух, прямолинеен, резок, невнимателен к людям. Ко всем подходит с одной меркой. Директор «допрашивал» провинившихся до тех пор, пока они не заплачут, «лишь после этого он успокаивался››. Вадик, Птаха, тетя Надя, ее дети, одноклассники - безразличные, завистливые, порочные… -Тема добра и зла извечна, еще в древней Руси зарождались такие пословицы, как: Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. Доброе слово и железные врата отворяет. |