СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственный час "Научи своё сердце добру" для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал «Научи свое сердце добру» для обучающихся начальной школы. Способствует формированию позитивного  отношения к общечеловеческой ценности – добро; побуждает к деятельности, направленной на проявление доброты.

Просмотр содержимого документа
«Нравственный час "Научи своё сердце добру" для 1-4 классов»

Устный журнал «Научи свое сердце добру»

(классный час для 1-5 классов, автор С.А. Михновец. Петуховская СОШ)


В добре и мире мы жить должны,

И я, и ты, и мы, и вы.

Трудом ума и чувств создай

Добро и мир – бесценный рай.

Цели: формирование позитивного отношения к общечеловеческой ценности – добро; побуждение к деятельности, направленной на проявление доброты.

Задача: создание устного журнала.

Оформление: на доске название занятия, эпиграф, высказывания о добре и доброте, содержание устного журнала.

Оборудование: сердечки (по 4 штуки одного цвета) по количеству участников, «Запас мудрых мыслей», семена фасоли по количеству участников, фломастеры, названия страниц журнала.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Знакомство: выбрать сердечко любимого цвета, сесть за тот стол, где есть лист того же цвета, написать красиво на сердечке свое имя.

  3. Сообщение темы и задачи занятия: эпиграф, тема «Научи свое сердце добру».

  4. «Семечко» - Перед вами на столе лежат семена, возьмите каждый себе по семечку.

- Какое растение может вырасти из этого семени? (Фасоль)

- Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Есть ли это у семени?

- Что нужно, чтобы из семени выросло прекрасное, здоровое растение? (Свет, вода, тепло.)

- А какими качествами должен обладать прекрасный человек? (Дети называют качества личности, а учитель записывает их столбиком на доске)

- Рождается ли человек с набором этих качеств?

- А что необходимо сделать, чтобы эти качества развились у человека? (Их надо «вырастить» - воспитать)

Да, развитие этих качеств – есть смысл жизни человека.

Сегодня на занятии мы будем растить – доброту. Помните! Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Так надо жить каждому из нас!

К концу занятия у нас получится устный журнал «Научи свое сердце добру», а каждый из нас станет чуточку добрее.

  1. Упражнение «Витамин добра» Будем витаминизировать друг друга добром! Для этого каждый из вас напишет на своем сердечке доброе слово или пожелание себе и перевернет сердечко. По моему сигналу передаем сердечко (в группах) соседу слева. Теперь пишем доброе слово или пожелание владельцу сердечка, которое к вам пришло, переворачиваем его и ждем моего сигнала, чтобы снова передать сердечко соседу слева. И так до тех пор, пока к вам не вернется ваше уже очень доброе сердце. Теперь минутку читаем то, что вам написали и если со всем согласны, то прижимаем сердечко к своему сердцу. Если кто-то хочет прочитать вслух то, что ему написали, то мы готовы слушать.


  1. Словарная работа (определение значения слов «журнал» и «устный»)


  1. Выбор страниц устного журнала: каждая группа, посовещавшись, должна выбрать одну из предложенных страниц (или придумать свою страничку, соответствующую теме урока)


    • Запас мыслей о добре

    • Добрый человек – это…

    • Страничка добрых дел

    • Скажи: «Спасибо…»


  1. Работа в группах: после того, как каждая группа определилась с выбором странички, она получает задание.


Задания для работы над страницами:

«Запас мыслей о добре»

А) вспомнить пословицу, поговорку или высказывание о добре, доброте и записать её на лист, подумать над содержанием и смыслом записанного высказывания (как вы его понимаете), обсудить это в своей группе.

В) из записанных высказываний выбрать то, которое понравилось всем, записать, поразмышлять о его содержании. (Приложение 1)


«Добрый человек – это…»

Напишите, какого человека можно считать добрым, какие правила надо соблюдать, чтобы тебя считали добрым.


«Страничка добрых дел»

Каждый член группы должен рассказать о добром поступке, им совершенном, обсудить в группе, чей поступок наиболее добрый и записать его на лист.


«Скажи: «Спасибо…»»

На этом листе каждый может выразить благодарность ближнему за добрый поступок.


После того, как каждая группа вернулась к своему столу, им необходимо познакомиться с содержанием страницы, обсудить, о чем необходимо рассказать, представляя свою страницу, выбрать докладчика.


  1. Презентация «Устного журнала «Научи свое сердце добру»»

Каждая группа (или представитель) представляет свою страничку, отвечает на возникшие вопросы.

Вот мы и познакомились с нашим журналом. Он у нас получился не только устным, а еще и иллюстрированным. Спасибо всем.


  1. Игра «Как зарядиться добротой» Я подхожу к тому, кто мне очень нравится, и говорю ему доброе слово. Он благодарит меня, и мы вместе решаем, к кому мы подойдем и что скажем. Потом втроем, вчетвером и т.д.


  1. Рефлексия - пожайлуста, встаньте те, кому сегодняшнее занятие очень понравилось, кто почувствовал, что стал чуточку добрее, спасибо. А теперь прошу написать свое имя на «Экране » в той части листа, которая соответствует вашему настроению.


  1. Благодарность: прошу оставить себе семечко фасоли и растить из него «добро»


Приложение 1

Запас мудрых мыслей.

Поговорки и пословицы о доброте

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит сердце у негодяя.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро – будешь и сам без беды.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Добрые умирают, да дела их живут.

  • Красота до вечера, а доброта навек.


Высказывания мудрых людей.


  • «Чем человек умнее и добрее, тем больше добра он замечает в людях» (Б. Паскаль)

  • «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо)

  • «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир)

  • «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес)

  • «Что бы я ни делал, количество добра в этом мире должно увеличиваться» (Н.Козлов)

  • «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится» (Чингиз Айтматов)

  • «Крошечное доброе дело достойнее самого великого намерения» (Х.Оверстрит)

  • «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» (В.О.Ключевский)

  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.



Приложение 2

  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.


«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится»

(Чингиз Айтматов)


Делай другим добро – будешь и сам без беды.

(пословица)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!