СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственный выбор моего ровесника на примере рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 6 классе, реализующий технологию развития критического мышления посредством чтения и письма. 

Просмотр содержимого документа
«Нравственный выбор моего ровесника на примере рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».»

Нравственный выбор моего ровесника на примере рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»  Урок литературы в 6 классе, реализующий технологию развития критического мышления посредством чтения и письма

Нравственный выбор моего ровесника на примере рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Урок литературы в 6 классе, реализующий технологию развития критического мышления посредством чтения и письма

Стратегии Стадия вызова - «ключевые слова» Стадия осмысления – «двойной дневник» (д/з), кластер, «толстые и тонкие вопросы», смысловое чтение Стадия рефлексии - синквейн, «дерево предсказаний»

Стратегии

  • Стадия вызова - «ключевые слова»
  • Стадия осмысления – «двойной дневник» (д/з), кластер, «толстые и тонкие вопросы», смысловое чтение
  • Стадия рефлексии - синквейн, «дерево предсказаний»

I. Стадия вызова «Ключевые слова» Работа со словарем Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Словарь С.И. Ожегова

I. Стадия вызова

«Ключевые слова»

Работа со словарем

  • Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Словарь С.И. Ожегова

Стадия вызова Верите ли вы, что нравственные качества можно воспитать в себе на примере поведения и поступков литературного героя?

Стадия вызова

  • Верите ли вы, что нравственные качества можно воспитать в себе на примере поведения и поступков литературного героя?

Работа по совместной формулировке темы урока Знакомо ли вам имя Астафьева? С какими произведениями этого автора вы встречались? Кто является героем названного рассказа? Какие качества проявил Васютка из рассказа «Васюткино озеро», оказавшись один на один с тайгой? Можно ли считать Васютку положительным героем? Как вы думаете, можно ли чему-то научиться на примере отрицательных поступков героя? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Работа по совместной формулировке темы урока

  • Знакомо ли вам имя Астафьева?
  • С какими произведениями этого автора вы встречались?
  • Кто является героем названного рассказа?
  • Какие качества проявил Васютка из рассказа «Васюткино озеро», оказавшись один на один с тайгой?
  • Можно ли считать Васютку положительным героем?
  • Как вы думаете, можно ли чему-то научиться на примере отрицательных поступков героя?
  • Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

II. Стадия осмысления Как вы понимаете, что такое выбор? Вы когда -нибудь оказывались в ситуации выбора? Кто может повлиять на то, как поступит человек?

II. Стадия осмысления

  • Как вы понимаете, что такое выбор?
  • Вы когда -нибудь оказывались в ситуации выбора?
  • Кто может повлиять на то, как поступит человек?

Кластер Главный герой Основательность суета непрактичность трудолюбие скромность любовь  к детям дедушка Левонтий Левонтьевские бабушка драчливость дружные легкомысленность

Кластер

Главный

герой

Основательность

суета

непрактичность

трудолюбие

скромность

любовь

к детям

дедушка

Левонтий

Левонтьевские

бабушка

драчливость

дружные

легкомысленность

«Толстые и тонкие вопросы» «толстые вопросы» Оцените поступок героя с точки зрения нравственности? Почему люди обманывают? Почему наш герой обманул бабушку?  Каковы последствия обмана? Нужно ли прислушиваться к мнению взрослых? «тонкие вопросы» Вокруг какого поступка героя строится рассказ? Кто подтолкнул мальчика к обману?

«Толстые и тонкие вопросы»

«толстые вопросы»

  • Оцените поступок героя с точки зрения нравственности?
  • Почему люди обманывают?
  • Почему наш герой обманул бабушку?
  • Каковы последствия обмана?
  • Нужно ли прислушиваться к мнению взрослых?

«тонкие вопросы»

  • Вокруг какого поступка героя строится рассказ?
  • Кто подтолкнул мальчика к обману?

Работа с текстом Позиция ребенка (текст 1) Позиция взрослого (текст 2)  Почему мыслям героя предшествует описание картин природы?  В чем особенность 2- й части отрывка в синтаксическом построении?  Можно ли эти мысли считать искренним раскаянием, которое приведет к исправлению?  Мог ли мальчик предвидеть, что бабушка будет «срамить» и «обличать» его?  Чего он не мог предположить?  Конь с розовой гривой. Для мальчика он живой. Что говорит об этом?

Работа с текстом

Позиция ребенка (текст 1)

Позиция взрослого (текст 2)

  • Почему мыслям героя предшествует описание картин природы?
  • В чем особенность 2- й части отрывка в синтаксическом построении?
  • Можно ли эти мысли считать искренним раскаянием, которое приведет к исправлению?
  • Мог ли мальчик предвидеть, что бабушка будет «срамить» и «обличать» его?
  • Чего он не мог предположить?
  • Конь с розовой гривой. Для мальчика он живой. Что говорит об этом?

Кластер непрактичность Главный герой суета Основательность скромность трудолюбие любовь  к детям дедушка Левонтий бабушка Левонтьевские дружные драчливость доброта строгость легкомысленность конь с розовой  гривой Мудрость всепрощение Символ детства, любви, всепрощения

Кластер

непрактичность

Главный герой

суета

Основательность

скромность

трудолюбие

любовь

к детям

дедушка

Левонтий

бабушка

Левонтьевские

дружные

драчливость

доброта

строгость

легкомысленность

конь с розовой

гривой

Мудрость

всепрощение

Символ детства,

любви, всепрощения

III. Рефлексия Синквейн по образам: Бабушка Мальчик Конь

III. Рефлексия

Синквейн по образам:

  • Бабушка
  • Мальчик
  • Конь

Пример синквейна Бабушка. Добрая и строгая. Доверяет, учит, прощает. Ее доброта помогает внуку понять ошибки и раскаяться. Мудрый наставник, учитель.

Пример синквейна

Бабушка.

Добрая и строгая.

Доверяет, учит, прощает.

Ее доброта помогает внуку понять ошибки и раскаяться.

Мудрый наставник, учитель.

Домашнее задание Сочинение – миниатюра «Мой выбор»

Домашнее задание

Сочинение – миниатюра «Мой выбор»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!