СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно — патриотический проект на основе взаимодействия с семьёй воспитанников старшей и средней групп. Тема: «Ветеран в моей семье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: "Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Почему во многих семьях особенно отмечают праздник 9 Мая?»  Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь.  А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно — патриотический проект на основе взаимодействия с семьёй воспитанников старшей и средней групп. Тема: «Ветеран в моей семье».»

Нравственно — патриотический проект на основе взаимодействия с семьёй воспитанников старшей и средней групп.

Тема: «Ветеран в моей семье».



Берегите, люди, ветеранов!


Их осталось мало среди нас.


Защитите, залечите раны. В. Кайль


Автор проекта: Родионова Татьяна Алексеевна


Проблема: "Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Почему во многих семьях особенно отмечают праздник 9 Мая?» Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.


Актуальность: 72 года прошло со дня окончания Великой Отечественной войны , давно отгремели звуки канонады. Дети войны стали дедушками и бабушками. Мир изменился. Но патриотизм – это чувство на века и столетия. Чтобы воспитать его крепким и непоколебимым, начинать надо с дошкольного возраста, самого сензитивного для формирования личности ребёнка, как будущего гражданина нашей страны.


К тому же, в свете требований ФГОС к ДО, педагогические работники должны создать условия для формирования основ патриотического сознания детей.


Пока живы очевидцы событий ВОВ, пока можно встретиться с теми, кто рискуя собственной жизнью, завоёвывал мирное небо над головой, нужно пользоваться такой возможностью. Любую минутку нужно использовать для общения с живыми очевидцами тех событий, помогать им, радовать, заполнять пустоту серых дней, организовывать встречи детей с ветеранами, собирать информацию о своих родственниках воевавших в годы ВОВ, водить детей на митинги, в музеи.


Гипотеза: Чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания дошкольника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах ВОВ.


Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством сбора информации о ветеранах ВОВ в их семьях.


Задачи:


Образовательные:


1. Расширить знания детей о ВОВ;


2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;


3. Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.


Развивающие:


1. Развивать любознательность;


2. Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни


страны, ветеранов;


3. Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;


4. Обогащать словарь дошкольников.


Воспитательные:


1. Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;


2. Воспитывать желание проявлять интерес о истории своей семьи


3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.


Продолжительность проекта: среднесрочный – 2 месяца (15 марта – 15 мая 2017 г.).


Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, нравственно - патриотический.


Участники проекта: дети старшей и средней групп, их родители, воспитатель.


Предмет исследования: семьи воспитанников, боевое прошлое ветеранов.


Адрес: детям, их родителям.


Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, работа с родителями, чтение художественной литературы, заучивание.


Продукт проекта: выставка «Ветеран в моей семье»


Ожидаемые результаты по проекту:


для воспитателей:


- тесное взаимодействие с семьёй воспитанника;


- проведение работы по формированию основ патриотического сознания у воспитанников.


для ребенка:


- понимание того, какой вклад в победу над врагом в ВОВ внесли ветераны;


- проявление интереса к историческим фактам;


- приобретение знаний об участниках войны в собственной семье;


- формирование личностных качеств: основ патриотизма, чуткости, внимания, бескорыстия.


для родителей:


- проявление интереса к историческим фактам в жизни нашей страны;


- сотрудничество с педагогами;


- тесное взаимодействие с ребёнком;



Место проведения проекта: Воронежская область, Калачеевский район, с.Заброды, МКДОУ «Заброденский детский сад №2»


Ресурсы: фото и документы семей средней и старшей групп.


Диагностическая беседа:


1. ребёнку задаются вопросы, что он знает о ВОВ, о ветеранах;


2. показывают фото, иллюстрации и предлагают рассказать, что на них изображено (праздник День Победы, памятники в городах-героях, городах воинской славы, рода войск и т. д.).


Новизна проекта: данный проект позволил сблизить родителей, детей, педагога в достижении единой цели: формировании основ патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Проект позволит семьям углубиться в историю, создать семейную родовую участников военных событий. Семьи и детский сад получат много интересных фактов из их жизни.


Этапы проекта:


  1. Целеполагание:


1. Определение темы, проблемы и актуальности проекта.


2. Постановка цели, задач.


3. Подготовка материала внутри группы.


4. Заинтересованность родителей, привлечение ребёнка.


5. Диагностическая беседа с детьми.


  1. Планирование:


1. Составление плана мероприятий.


2. Обогащение содержания плана.


3. Сбор информации родителями.


4. Поиски критериев эффективности внедрения проекта.


  1. Основной:


1. Обзор материалов в группах.


2. Проведение НОД, бесед в группах.


3. Рассказ воспитателя о подвиге детей во время ВОВ.


4. Рассматривание иллюстраций, фото.


5. Экскурсия к памятникам С.Заброды .


6. Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам.


7. Продуктивные виды деятельности.


8. Чтение художественной литературы.


9. Оформление стендов ко Дню Победы.


12. Участие с родителями в мероприятиях города ко Дню Победы.



  1. Заключительный:


Сбор информации о героях ВОВ в своей семье, создание альбома и выставки «Ветеран в моей семье».


Содержание проекта:


Социально – коммуникативное развитие:


Ответственные: воспитатель Родионова Татьяна Алексеевна.


Цель: Выявление имеющихся знаний. Формирование элементарных представлений о событиях ВОВ.


Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.



Реализация:


Диагностическая беседа (в начале и по завершении проекта).


Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов о Великой Отечественной войне.


Беседы по материалам в группах .


Экскурсия к памятникам с.Заброды.


Возложение цветов к Мемориалу погибших воинов.


Ответственные: родители, воспитатель.


Цель: Формирование интереса к истории своей семьи. Воспитание гордости за своих родных.


Реализация:


Беседы с рассматриванием фото из домашнего альбома.


Экскурсии к памятным местам села.


Участие в шествии «Бессмертный полк», посвящённому памяти павших в ВОВ.


Участие в городских мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.


Познавательно – речевое развитие:


Ответственные: воспитатель Родионова Татьяна Алексеевна.


Цель: Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом.


Реализация:


НОД на темы:


1.«Наш город в годы ВОВ»»;


«Памятники г. Калача и района»;


2.«Рода войск в армии в годы ВОВ».


3.«Ордена и медали – награды ВОВ»


4.«17 калачевцев- героев Советского Союза»


Оформление стендов ко Дню Победы.


Тематическая беседа «День Победы – почему весь мир празднует это событие?»


Беседа – рассуждение «Кому мы обязаны тем, что мы живём под мирным небом?»


Ответственные: родители.


Цель : расширить знания детей о роли семьи в героическом прошлом нашей страны.


Реализация: Изучение семейных документов.


Художественно – эстетическое развитие:


Ответственные: воспитатель Родионова Татьяна Алексеевна.


Цель: Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге советского народа.


Реализация:


Рисование «Славные Защитники нашей Родины»


Рисование «Поздравительная открытка» Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа.


Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат»



Результат проекта:


За время проведения проекта у ребёнка:


Сформировались:


- Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,


- Знания об исторических событиях военных лет;


- Основы патриотического сознания, гордость за подвиг ветеранов в Великой


Отечественной Войне;


- Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины.


Появились:


- любознательность;


- желание поддерживать дружбу с ветеранами и проявлять заботу о них.


Интерес к данному проекту стал зарождаться с мероприятий, проводимых воспитателем в детском саду. Потом инициативу поддержали родители. Они подключились к поиску сведений о причастности родных своей семьи к войне, принимали участие в мероприятиях города ко Дню Победы. Через свою активность они подключили и ребёнка. Дети с удовольствием вовлекались во все виды деятельности: рассматривали фото, разучивали стихи и песни, посетили памятники на территории с. Заброды и возложили цветы . К концу проекта был подготовлена выставка, содержащая ценные факты не только для семьи, но и для истории. Проделанная работа дала положительный результат в познавательном, социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера, а главное способствовала формированию основ патриотического сознания будущего гражданина своей Родины.


Список используемой литературы:


1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. :


УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с. ;


2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому


воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. – 192 с. ;


3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.


Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с. ;


4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. -


М. : Мозаика-Синтез, 2012г. ;


5. Новицкая М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.


- Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с;


6. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014