В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет
формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами
социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей
между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или
иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества,
подчинятся определенным нормам, правилам и требованиям. Вот почему в
каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств,
функцией которых является регуляция поведения человека во всех сферах
его жизни и деятельности – в труде и в быту, в семье и в отношениях с
другими людьми, в политике и науке, в гражданских проявлениях, играх и
т.д. такую регулирующую функцию, в частности, выполняют правовые нормы
и различные постановления государственных органов, производственно
-административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и
инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец,
нравственность.