СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственный пример учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком».                                                                                             В. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Нравственный пример учителя»

Тема : «Нравственный пример учителя»   Выполнила : Манапова Алтын Оразовна  Педагог-психолог  ГУ «Средняя школа лицей №2»  г.Кокшетау  Акмолинской области

Тема : «Нравственный пример учителя» Выполнила : Манапова Алтын Оразовна Педагог-психолог ГУ «Средняя школа лицей №2» г.Кокшетау Акмолинской области

План   Родители и учителя, как пример для подражания.  Три типа учителей.  Правила для учителей.  Передача послания.

План

  • Родители и учителя, как пример для подражания.
  • Три типа учителей.
  • Правила для учителей.
  • Передача послания.
      «Что значит хороший учитель?  Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком».  В. А. Сухомлинский

«Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком». В. А. Сухомлинский

  Основные принципы, на которых должно строиться продуктивное деловое сотрудничество педагогов и родителей Равенство Этичность  Взаимопомощь в воспитании детей. Обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома.

Основные принципы, на которых должно строиться продуктивное деловое сотрудничество педагогов и родителей

  • Равенство
  • Этичность
  • Взаимопомощь в воспитании детей.
  • Обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома.
 Цитата:   «Школа в переводе с латыни — лестница, это духовное восхождение человека. Мы строим здание и называем его школой только потому, что нет другого слова. На самом деле Школа в Учителе. А Учитель в переводе с санскрита означает «носитель света». Ш. А. Амонашвили

Цитата:

«Школа в переводе с латыни — лестница, это духовное восхождение человека. Мы строим здание и называем его школой только потому, что нет другого слова. На самом деле Школа в Учителе.

А Учитель в переводе с санскрита означает «носитель света». Ш. А. Амонашвили

 Учитель-душа, носитель и даритель Света Учитель – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Учитель
  • Учитель-душа, носитель и даритель Света Учитель – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир.

Учитель

Педагогический стиль Авторитарный-  учитель стоит высоко над учащимися и не признает другую точку зрения кроме своей Либеральный – требования и контроль учителя недостаточны, в результате чего страдает дисциплина.  Гуманный - руководствуется в жизни гуманистическими духовными ценностями, способна выбрать свою точку зрения и делать выбор на её основе, ставить и решать проблемы, помогать.

Педагогический стиль

Авторитарный- учитель стоит высоко над учащимися и не признает другую точку зрения кроме своей

Либеральный – требования и контроль учителя

недостаточны, в результате чего страдает дисциплина. 

Гуманный - руководствуется в жизни гуманистическими духовными ценностями, способна выбрать свою точку

зрения и делать выбор на её основе, ставить и решать

проблемы, помогать.

  «Существует три типа учителей:   те, которые объясняют; те, которые жалуются;  те, которые вдохновляют…»  Конечно, роль каждого из них в воспитание личности огромна. Но все же, самым главным и самым совершенным является третий тип – учитель, который вдохновляет. Именно вдохновляющий наставник – это педагог. Преподаватели, занимающиеся гуманной педагогикой, принимают ребенка таким, какой он есть, формируют его личность на основе духовных ценностей, раскрывают все творческие аспекты ребенка, открывая в нем то, что заложено Господом с любовью.  Ш.А. Амонашвили

«Существует три типа учителей:

  • те, которые объясняют;
  • те, которые жалуются;
  • те, которые вдохновляют…»
  • Конечно, роль каждого из них в воспитание личности огромна. Но все же, самым главным и самым совершенным является третий тип – учитель, который вдохновляет. Именно вдохновляющий наставник – это педагог. Преподаватели, занимающиеся гуманной педагогикой, принимают ребенка таким, какой он есть, формируют его личность на основе духовных ценностей, раскрывают все творческие аспекты ребенка, открывая в нем то, что заложено Господом с любовью.

Ш.А. Амонашвили

Правило для учителей : 1.Сам выполняй ,то чему учишь  2. Смотри правило №1

Правило для учителей :

1.Сам выполняй ,то чему учишь 2. Смотри правило №1

  Передача послания:   Метапослание – это выражение лица учителя, тон его голоса, одежда, настроение и даже мысли и образ жизни. Например,  учитель говорит о позитивном, хорошем, но без улыбки, с недовольным или суровым выражением лица. Или учитель говорит одно, а думает совсем о другом. Но учащиеся воспримут и сохранят в душе именно метапослание. Когда в душе учителя покой и мир, то вибрации его мыслей создадут атмосферу покоя на уроке и ученики будут тихи и сконцентрированы. Когда на лице учителя сияет доброжелательная улыбка, то ученики почувствуют доверие и будут позитивно настроены.

Передача послания:

  • Метапослание – это выражение лица учителя, тон его голоса, одежда, настроение и даже мысли и образ жизни. Например,  учитель говорит о позитивном, хорошем, но без улыбки, с недовольным или суровым выражением лица. Или учитель говорит одно, а думает совсем о другом. Но учащиеся воспримут и сохранят в душе именно метапослание.
  • Когда в душе учителя покой и мир, то вибрации его мыслей создадут атмосферу покоя на уроке и ученики будут тихи и сконцентрированы.
  • Когда на лице учителя сияет доброжелательная улыбка, то ученики почувствуют доверие и будут позитивно настроены.
Проверяй все сердцем. Абай Кунанбаев

Проверяй все сердцем.

Абай Кунанбаев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!