СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нумерация. Числа от 11 до 20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математикев в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Нумерация. Числа от 11 до 20»

Тема. Нумерация чисел от 11 до 20.

Цель: познакомить детей с числами второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать внимание, творческую активность; воспитывать доброту, чуткость, сострадание.

Оборудование: «Веселая поляна», мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

І. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. (слайд 2)

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт.

Давайте с вами посчитаем в пределах 10.

- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?

- Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 7? (слайд 3, 4)

- Вставь нужный знак. (слайд 5)

- Назови соседей данных чисел. ( слайд 6)

2. Решение задач.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6) (слайд 7)

ІІІ. Сообщение темы и задач урока.

- Чтение стихотворения

Всё, что вижу во дворе я,

Всё,что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикообраз-

Это раз.

Чистит пёрышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

Он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять-это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!


- До какого числа научился считать мальчик?

- А до какого числа научились считать мы?

- Как вы думаете что сегодня мы будем делать с вами на уроке?


ІV. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником

-Ребята, десять палочек составляют десяток. (слайд 8)

с.46 – разбор заданий № 1,2. ( слайд 9)

- А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица)

- Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать - это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы) и т.д.

- Кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток). Сколько знаков в каждом числе? (2) Как можно назвать такие числа? (Двузначные) (слайд 10)

Счет по порядку от 11 до 20 (слайд 11,12)

2. Работа в тетради

с.24, № 66 – прописать числа от 11 до 20 и в обратном порядке (слайд 13)

3. Физкультминутка

(слайд 14,15,16,17)

V. Закрепление нового материала.

1. Работа в тетради (слайд 18)

с.25, № 66, 67 – соединить числа по порядку, записать числа карандашей

2. Работа в учебнике

с. 47, №4 – решить задачу (слайд 19)

VІ. Итог урока.

- Какие числа изучали на уроке?

- Что такое двузначные числа?

- Что обозначает цифра слева, справа?