СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нужно ли человеку общаться с другими людьми: вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: нужно ли человеку общаться другими людьми. Вежливость

 

Цель:  знакомство учащихся с понятием «вежливость», значением, как нравственного качества личности; развивать навыки обобщения, правильного применения «волшебных слов», добрых дел на практике; воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважения к личности другого человека, воспитывать культуру общения, правила хорошего тона

 

Оборудование: презентация (+видео), интерактивная доска, интерактивное задание, раздаточный материал: карточки «качества»

 

Организационный момент (Эмоциональный настрой)

 

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Викторовна и в начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Но хорошее настроение - это не только про улыбки. Это ещё про успехи в нашей работе. Для этого я сейчас вам предлагаю фразы, а вы отвечаете

хором да или нет.

- Будем мы сегодня думать?

Моет лучше будем спать?

Будем ли мы рассуждать?

Будем в облаках летать?

Друг другу буде помогать?

Тогда будем приступать?

- Я искренне надеюсь, что эта активная и позитивная атмосфера будет сопровождать наше занятие.

- А оно будет совсем необычное. Мы отправимся мы с вами в удивительное путешествие. Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, где же мы оказались?

- Верно, мы в гостях у смешариков. А помните ли вы как называлось место, где они жили?

- Нет? Тогда давайте посмотрим на указатель. Имя, прочитай, как же называется это место.

- Верно, сегодня мы с вами отправимся в ромашковую долину.

- Сопровождать нас с вами сегодня будут Крош и Ёжик.

 

 

Формулирование темы, целеполагание

 

- А чтоб узнать какой будет тема нашего путешествия они подготовили вам небольшую загадку. Вам нужно отгадать какое слово они спрятали.

- Вежливость — это соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость.

- Итак, как же звучит наша тема? Верно, вежливость.

- А какие же мы цели можем перед собой поставить? Для того, чтоб их определить давайте обратимся к вопросам - помощникам, которые подготовили смешарики.

(слайд с вопросами о чём будем говорить, что узнаем)

- Что же мы сегодня узнаем? (что такое вежливость)

- А чему мы можем о чём ещё будем говорить? (о том, что значит быть вежливым, какой он - вежливый человек)

 

Объяснение нового материала

 

- Ребята, как мы уже поняли точное определение вежливости звучит так. А как вообще понимаете слово ? Что оно значит для вас?

- Какие у вас интересные ответы!! Они все описывают слово вежливость с разных сторон.

- Ребята, а помните ли вы какие-то вежливые слова?

- Как много слов вы помните! А помните ли вы каких-то персонажей из мультиков, которые соблюдали правила вежливости?

- Ого, какие интересные у вас ответы! Смешарики тоже смотрели много мультиков и знают много таких персонажей. А мы ведь с вами знаем какие Крош с Ёжиком озорники, поэтому они хотят посоревноваться в этих знаниях. Имя, выйди пожалуйста к доске, сейчас ты будешь помощником. Тебе нужно внимательно слушать подсказки одноклассников и распределить на две колонки вежливых персонажей и невежливых.

- Напоминаю, что при работе с доской мы смотрим под ноги, чтоб не споткнуться и работаем стилусом аккуратно, не надавливая.

- Ребята, мы с вами увидели так много разных друзей. А скажите, каждого ли человека можно считать вежливым? А почему?

- Верно, потому что действительно вежливые люди обладают определёнными качествами. Смешарики тоже об этом подумали, представляете, поэтому они подготовили задание, чтоб проверить, знаете ли вы какие именно качества присущи вежливым людям. Вам необходимо поработать в паре и обсудить какие качества вы зачеркнёте, а какие оставите.

- Итак, кто закончил сядьте ровно, поднимите глазки на меня, чтоб я видела, что ваше внимание снова сосредоточено на мне.

- Давайте с вами проверим правильно ли вы справились с этим заданием.  Имя, зачитай два качества, которые ты выделил. У всех выделены эти качества? Хорошо. Имя, теперь ты зачитай два качества? И тд.

- Ребята, какие вы молодцы, понимаете каким же должен быть вежливый человек. Судя по вашим ответам я думаю, что все являетесь очень вежливыми.

- Ой, ребята, мы уже так много времени потратили на задания от Кроша и Ёжика, а вы же знаете какие они непоседы, и поэтому они успели заскучать. Да и вы наверное тоже? Давайте встанем и проведём физкультминутку.

 

Физкультминутка

 

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Выпрямись и улыбнись.

 

Закрепление нового материала

 

- Ребята, мы уже так много знаем о вежливости, как вы думаете, что ещё указывает на то, что человек является вежливым?  

- Вы очень близки к верному ответу, поэтому я вам немного подскажу. Это его поведение с окружающими. Именно об этом смешарики подготовили нам мультфильм, давайте его посмотрим.

 

- Итак, о чём был этот мультфильм?

- О животных, верно. А что у них случилось?

- Как вы думаете, почему у них случился этот конфликт?

- А кто разрешил конфликт?

- Как вы думаете, можно ли назвать лося и медведя вежливыми?

- А почему заяц и енот не поссорились, когда встретились на мосту?

- Ребята, какой вывод можно сделать из данного видео?

- Конечно, не только слова делают человека вежливым, но и его поступки. Нельзя быть таким упёртым, как лось и медведь, нужно помогать и уступать друг другу, чтоб у нас не было конфликтов.

 

Подведение итогов, рефлексия

 

- Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями смешариков, делали это очень дружно и слажено, а на этом наше путешествие подходит к концу.

 

- Сейчас я предлагаю вам обратить внимание на смешариков, они очень хотели бы услышать достигли ли вы целей, поставленных в начале урока, а для этого вам необходимо обратить внимание на парты, у вс есть ромашки и я предлагаю вам нарисовать ей эмоцию, соответствующую вашей работе на уроке. То есть если вы были активны ваша ромашка будет радостной, а если отвечали мало - то грустной.

 

- Как я вижу, это путешествие было для вас очень познавательным и интересным, что очень радует и меня. Спасибо вам за активную деятельность, ваши ответы были очень интересными и обширными. Я буду ждать новых встреч с вами. До свидания ребята!