СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НВ и МСП рабочая программа для девушек

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОБД 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям),  утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325.

Просмотр содержимого документа
«НВ и МСП рабочая программа для девушек»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор колледжа

О.В. Рыженко И.Е. Доронина

«____»___________2016 года «____»__________2016 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.16 НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ

И МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА


по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям).


















Донецк, 2016



Программа учебной дисциплины ОБД 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325.


Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»


Разработчик: Шестаков А.В. преподаватель дисциплины «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» преподаватель второй квалифика-ционной категории.


Рецензенты:

1. Наталья Павловна Ващенкова, председатель цикловой комиссии социальных дисциплин ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Дон НУЭТ имени Михаила Туган-Барановского», преподаватель высшей квалификационной категории.


2. Коржинский В.В., преподаватель дисциплины «Начальная военная и медико-санитарная подготовка», ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж», специалист высшей квалификационной категории.

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией социальных дисциплин

протокол № от « » _______2016 г.

Председатель ЦК Н.П. Ващенкова



Рабочая программа пере утверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК Н.П. Ващенкова



Рабочая программа пере утверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК Н.П. Ващенкова

СОДЕРЖАНИЕ




1. Пояснительная записка

стр.


4

2. Паспорт рабочей программы дисциплины

7

3. Структура и содержание учебной дисциплины

9

4. Условия реализации программы профессионального модуля

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины ОБД 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515. Патриотическое воспитание молодежи одно из исключительно важных частей воспитания подрастающего поколения. Это направление является одним из факторов создания необходимого оборонного потенциала Донецкой Народной Республики. Важным элементом обязательной подготовки к защите Родины, является предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка», который вводится в учреждениях общего среднего образования, среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат).

Программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Типовых учебных планов.

1. Место предмета в учебном плане:

Изучение дисциплины ОДБ.16 «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» в учебных учреждениях предусмотрено Республиканским базисным учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в объеме 117 часов за 2 семестра (из расчёта по 2 часа в неделю). Изучается после изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла: БЖД, ОБЖ, ОГСЭ.01 Основы философии, ОГСЭ.02 Отечественная история, и общепрофессиональной дисциплины ОП.08 Охрана труда.

2. Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель предмета:

- воспитание патриотизма у учащихся, формирование у них готовности к защите Родины и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Задачи:

- военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи на лучших традициях Донбасса.

- формирование морально-психологической, профессиональной и физической готовности к защите Родины.

- формирование мотивации к службе в Вооруженных Силах, военно-профессиональная ориентация учащихся.

- подготовка молодежи к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3. Новизна данной учебной программы:

- заключается в том, что студенты изучают дисциплину ОДБ.16 «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» с учетом боевых действий в Донбассе.

4. В соответствии с требованиями образовательных профессиональных програм студенты должны знать:

- начальную военную и медико-санитарную подготовку;

- современные проблемы и основные задачи ДНР, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач по начальной военной и медико-санитарной подготовке, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.

- организационные и правовые меры для обеспечения безопасной жизнедеятельности, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме мер коллективной и личной безопасности;

- порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий.

5. Меж предметные связи:

- дисциплина ОДБ 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка тесно связана с такими дисциплинами:

- ОГСЭ.02 Отечественная история;

- ОГСЭ.03 Биология;

- ОГСЭ.04 Химия;

- ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности;

- ОП.08 Охрана труда;

- ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

6. Принципы отбора и формирования содержания курса:

- принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой;

- принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения;

- принцип гуманизации;

- принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося студента.

7. Особенности организации учебного процесса:

- каждая лекция опирается на исторический факт (пример) связанный с обеспечением начальной военной и медико-санитарной подготовкой человека;

- предпочтительные формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельные работы и их сочетания;

- формы контроля знаний и умений: текущего – опрос, реферат, презентация, физической подготовке, навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи; итогового – дифференцированный зачет.

8. Перечень нормативных документов, лежащих в основе

программы.

- Конституция ДНР

- Закон ДНР «О безопасности» № 04-IНС от 12.12.2014.

- Закон ДНР «О гражданской обороне» от 13.02.2015 (Постановление № 1-56 П-НС).

- Закон ДНР «О пожарной безопасности» от 13.02.2015 (Постановление № 1-57 П-НС).

- Закон ДНР «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.02.2015 (Постановление № 1-67П-НС).


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБД 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДБ. 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка относится к базовой дисциплине общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З.1. Теорию начальной военной и медико-санитарной подготовки;

З.2. Современные проблемы и основные задачи военной и медико-санитарной подготовки, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профессиональной деятельности, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.

З.3. Организационные и правовые меры для обеспечения военной и медико-санитарной подготовки, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме мер коллективной и личной безопасности;

З.4. Порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам военной и медико-санитарной подготовки и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

У.1. Ориентироваться в основных нормативно-правовых актах Конституции Донецкой Народной Республики о защите Родины;

У.2. Оценить постоянство функционирования Вооруженных силы Донецкой Народной Республики, их организационную структуру и предназначение;

У.3. Оценить психологическую подготовку к воинской службе в Вооруженных силах Донецкой Народной Республики;

У.4. Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий;

У.5. Обосновать и обеспечить выполнение комплекса работ на объекте для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий;

У.6. Идентифицировать опасные факторы военной и медико-санитарной подготовки и найти пути отвлечения их разрушающего действия используя вероятностные структурно-логические модели;

У.7. Ориентирование на местности;

У.8. Оказать помощь и консультации работникам и населению по практическим вопросам военной и медико-санитарной подготовки и защиты граждан Донецкой Народной Республики;

У.9. Ориентироваться в основных нормативно-правовых актах нормативно-правовой базе гражданской обороны Донецкой Народной Республики

У.10. Анализировать механизмы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ОК. 1. Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей;

ОК. 2. Развития интеллектуальных и творческих способностей; навыков самостоятельной деятельности; самореализации; самовыражения в различных областях начальной военной и медико-санитарной подготовке;

ОК. 3. Увеличения знаний по оценке постоянного функционирования Вооруженных сил Донецкой Народной Республики;

ОК. 4. Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к оцениванию среды пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, проводить мониторинг опасных ситуаций и обосновывать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

ОК. 5. Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной безопасной жизни государства.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 117 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 78 часов;

- самостоятельная внеаудиторная работа студента 39 часа;

- практические занятия 0 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лекции

67

лабораторные работы

не предусмотрены

практические занятия

11

контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная внеаудиторная работа студента (всего)

39

в том числе:

- подготовка сообщений

- подготовка рефератов

- составление кроссвордов

- составление графических структурных схем


15

12

8

4

Самостоятельная работа над индивидуальным проектом

не предусмотрена

Итоговая аттестация

дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 16«Начальная военная и

медико-санитарная подготовка»


1 СЕМЕСТР

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ АППАРАТА НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ И МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ.


Тема 1.1. Введение.

Содержание учебного материала:

Цели, задачи, понятия дисциплины

16




2





Тема 1.2.

Основные понятия начальной военной и медико-санитарной подготовки.

Содержание учебного материала:

Основные требования к учащимся при прохождении обучения по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка».

Основные понятия начальной военной и медико-санитарной подготовки.

Тема 1.3.

Опасности боевых действий на Донбассе для мирного населения.

Содержание учебного материала:

Героизм и мужество в мирные и военные дни, понятие «гражданственность» и «патриотизм»

ПЗ 1. Обеспечение личной и общественной безопасности.

Тема 1.4.

Героизм и мужество в мирные и военные дни, понятие «гражданственность» и «патриотизм».

Содержание учебного материала:

Героизм и мужество в мирные и военные дни, понятие «гражданственность» и «патриотизм».

Тема 1.5.


Основные нормативно-правовые акты Конституции Донецкой Народной Республики о защите Родины.




Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы ДНР

Тема 1.6.

Защита гражданского населения.

Примеры проявления личного героизма и мужества защитников Донецкой Народной Республики.

Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы ДНР

Психологическая подготовка к воинской службе в Вооруженных силах Донецкой Народной Республики.












Тема 1.7.

Вооруженные силы Донецкой Народной Республики.

Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы ДНР

Боевые традиции вооруженных сил Донецкой Народной Республики.


Тема 1.8.

Системный подход в безопасности мирного населения.

Содержание учебного материала:

Применение метода аналогий при общем анализе ситуации на Донбассе.

Раздел 2. Основы Международного гуманитарного права

Тема 2.1.

Права и задачи Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

Примеры нарушения прав человека на юго-востоке Украины.

10


Тема 2.2.

Международное гуманитарное право и права человека.

Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы Международного гуманитарного права и права человека

Тема 2.3.

Особенности ведения военных действий с учетом норм международного гуманитарного права. гуманитарного права и порядок обращения с ними.

Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы Международного гуманитарного права и права человека

Лица и объекты, которые находятся под защитой международного

Тема 2.4.

Ответственность военнослужащих за нарушение норм международного гуманитарного права.

Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы Международного гуманитарного права и права человека

Привлечение к ответственности на национальном и международном уровне, сроки наказания.



Тема 2.5.

Требования к военнослужащим Донецкой Народной Республики по соблюдению норм МГП и прав человека.

Содержание учебного материала:

Изучение законодательной базы ДНР по соблюдению норм МГП и прав человека.




Раздел 3. Воинские уставы

Тема 3.1.

Виды и предназначение воинских уставов ДНР

Содержание учебного материала:

Изучение Воинских уставов и их предназначение ДНР


6






Тема 3.2.

Дисциплинарный устав вооруженных сил ДНР

Содержание учебного материала:

Изучение Дисциплинарного устава вооруженных сил ДНР

Тема 3.3.

Правила поведения участников боевых действий с ранеными, потерпевшими крушение на море, при аварии в воздухе, военнопленными и гражданским населением.

Аттестация.

Содержание учебного материала:

ПЗ 2.Правила поведения участников боевых действий с ранеными, потерпевшими крушение на море, при аварии в воздухе, военнопленными и гражданским населением.

Дифференцированный зачёт.


Самостоятельная работа:

1. Подготовить рефераты: 1.Опасности боевых действий на Донбассе для мирного населения.

2. Обеспечение личной и общественной безопасности во время артиллерийского обстрела.

3. Подготовить сообщения: 1. Защита гражданского населения.2. Примеры проявления личного героизма и мужества защитников Донецкой Народной Республики.

4. Подготовить сообщения: 1. Социальная опасность войн. 2. Негативное влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизнь молодёжи. 3. Манипуляция сознанием человека.

5. Развитие Вооруженных сил Донецкой Народной Республики на современном этапе.

6. Системный подход в безопасности мирного населения. Применение метода аналогий при общем анализе ситуации на Донбассе.

Подготовить рефераты: 1. Негативное влияние политики Украинской власти.

7. Подготовить сообщения: 1. Как избежать военного конфликта?

8. Подготовить рефераты: 1. Основные действия Международного движения Красного Креста на Донбассе. 2. Основные действия Красного Полумесяца.

9. Подготовить сообщения: Группы лиц, которые, согласно МГП, привлекаются к уголовной ответственности за совершение военных преступлений.




Всего аудиторных занятий: 32

Самостоятельная работа: 16



ІІ семестр

Тема 3.4.

Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ДНР.

Содержание учебного материала:

Изучение Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб ДНР.

8






Тема 3.5.

Строевой устав вооруженных сил ДНР.

Содержание учебного материала:

Изучение Строевого устава вооруженных сил ДНР.

Тема 3.6.

Основные виды воинской деятельности.

Содержание учебного материала:

Основные виды воинской деятельности в исполнении уставов вооруженных сил

ДНР

Тема 3.7

Основные особенности воинской деятельности..

Содержание учебного материала:

Основные виды воинской деятельности в исполнении уставов вооруженных сил

ДНР

РАЗДЕЛ 4. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА



Тема 4.1.

Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. Строевые приемы и движения без оружия.

Содержание учебного материала:

Строевые приемы и движения без оружия. Походные и развернутые строи отделения. Размыкание и смыкание, перестроение отделения из одно шереножного строя в двух шереножный и обратно. Изменение направления движения отделения в походном и развернутом строю. Отдание воинской чести. Ответы на приветствие, благодарность, поздравление командира.

10




Тема 4.2.

Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой.

Содержание учебного материала:

ПЗ 3.Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой.

Тема 4.3.

Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. Строевые приемы и движение с оружием.

Содержание учебного материала:

Строевые приемы и движения с оружием. Походные и развернутые строи отделения. Размыкание и смыкание, перестроение отделения из одно шереножного строя в двух шереножный и обратно. Изменение направления движения отделения в походном и развернутом строю. Отдание воинской чести. Ответы на приветствие, благодарность, поздравление командира.









Тема 4.4.

Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой.

Содержание учебного материала:

ПЗ 5. Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой.

Тема 4.5.

Строевые приемы и

движение с оружием.

Содержание учебного материала:

ПЗ 6.Строевые приемы и

движение с оружием.

Раздел 5. Основы медико-санитарной подготовки

Тема 5.1.

Основные системы организма человека, их функции.

Содержание учебного материала:

Первая помощь при неотложных состояниях.

14




Тема 5.2.

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Содержание учебного материала:

Травмы систем организма человека и их последствия.

Тема 5.3.

Первая помощь при ранениях.

Содержание учебного материала:

Остановка кровотечения и иммобилизация пострадавших







Тема 5.4.

Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Содержание учебного материала:

Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Тема 5.5.

Понятия и виды кровотечений

Содержание учебного материала:

Понятия и виды кровотечений

Тема 5.6.

Первая помощь при переломах, вывихах.


Содержание учебного материала:

Первая помощь при переломах, вывихах.


Тема 5.7.

Первая помощь при отравлениях.

Содержание учебного материала:

Первая помощь при отравлениях.

Отравляющие вещества



Раздел 6. Тактическая подготовка

Тема 6.1

Организационная-штатная структура вооружений, боевая техника мотострелкового отделения.

Содержание учебного материала:

Организационная-штатная структура вооружений, боевая техника мотострелкового отделения



6






Тема 6.2.

Состав боевых групп отделения в наступлении и обороне.

Содержание учебного материала:

Состав боевых групп отделения в наступлении и обороне.



Тема 6.3.

Тактико-технические характеристики оружия, боевой техники и танков, состоящих на вооружении. Их предназначение для использования в бою.

Содержание учебного материала:

Тактико-технические характеристики оружия, боевой техники и танков, состоящих на вооружении. Их предназначение для использования в бою.


Раздел 7. Военная топография

Тема 7.1.

Составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному.

Содержание учебного материала:

Составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному.


4




Тема 7.2.

Народные приметы ориентации на местности

Содержание учебного материала:

Народные приметы ориентации на местности



Самостоятельная работа:

1. Функциональное назначение основных систем организма человека.

2. Потеря сознания.

3. Заболевание основных систем организма человека.

4.Инфекционные заболевания.

5. Ожоги и отравление организма человека.

6. Поражающее действие электрического тока.

7.Факторы усиливающие поражающую мощь пагубного действия на организм человека.

8. Подготовить презентацию: Ядовитые и опасные представители флоры и фауны.

9. Ручные осколочные гранаты.

10. Цель и задачи наступления, фронт наступления, боевой порядок отделения при наступлении в пешем порядке с учетом распределения солдат на боевые группы. Задачи боевых групп и порядок их действий.

11. Подготовить презентацию: Действия при попадании подартиллерий но-минометный обстрел.

12. Составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному.



Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

2

2



Всего аудиторных занятий: 46 часов

Самостоятельная работа: 23 часа

46/23




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:


Учебная дисциплина изучается в кабинете НВ и МСП.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «НВ и МСП»;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки лекционных и практических занятий и мероприятий;

- макеты деревянные АКМ с прикладом;

- деревянные макеты штык ножа;

- строевая площадка;

- аптечки индивидуальные (учебные).

Технические средства обучения:

1. Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. Лазерный принтер.

5. Устройства вывода звуковой информации - звуковые колонки.


3.2. Рекомендованная литература

Основная литература:


1. Аксенова Н. П. Организационно-педагогические основы военно-патриотического воспитания старшеклассников: Дис. .канд. пед. наук. М., 1970. - 245 с.

2. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка в 10 – 11 классах: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.Б.Варламов, М.К. Логинов. – Минск, Адукацыя і выхаванне, 2012.

3. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка: учебник для учащихся Х–ХІ классов учреждений общего среднего образования / В.Б.Варламов. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 328с.

4. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности, ученик - 10кл. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Маслов М.В. - М.: Акционерное общества «Издательство «Просвищение», 2015.- 351 с.

5. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности, ученик - 11кл. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Маслов М.В. - М.: Акционерное общества «Издательство «Просвищение», 2015.- 320 с.




Дополнительная литература:


1. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка: учебное пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования / В.Б.Варламов. – Минск, 2007. – 304с.

2. Варламов, В.Б. Новое в допризывной подготовке (дидактические материалы) / В.Б.Варламов, С.Н.Гамолко // Вестнік адукацыі. – 2012, №2.

3. Гамолко, С.Н. Новое в допризывной подготовке, (методические рекомендации) / С.Н.Гамолко, В.Б.Варламов // Веснік адукацыі. – 2012, № 4.

4. Конжиев Н. М. Научно-педагогические основы построения и функционирования системы военно-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы: Дисс. .д-ра пед. наук. 1987.

5. Конжиев Н. М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. -М.: Педагогика, 1986. 144 с.

6. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе: Учебно-методическое пособие. М.: ВАКО, 2009. – 205 с

7. Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. – М.: АВН, 2005. – 166 с.

8. Фролов В. Ф. Проблемы патриотического воспитания личности в современных условиях // Проблемы развития личности в современном российском обществе. М.: ИМ, 1996. - С. 101 -107.


Интернет – ресурсы

  1. Учительский портал [Офиц. сайт]http://www.uchportal.ru/ (Дата обращения 10.09.2015)

  2. Официальный сайт Народного Совета ДНР http://dnr-sovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony (Дата обращения 10.09.2015).

  3. Официальный сайт Главного управления экологии и природных ресурсов http://www.glaveco.ru (Дата обращения 10.09.2015).

  4. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/index.php?page=osnovnye-funktsii-mchs-dnr (Дата обращения 10.09.2015)

  5. Новости о текущих событиях в мире, в т. ч. о чрезвычайных ситуациях http://www.100top.ru/news/ (Дата обращения 10.09.2015).

  6. Сайт, посвященный землетрясениям и сейсмическому районированию территории http://www.scgis.ru/russian/(Дата обращения 10.09.2015).

  7. Сайт, посвященный чрезвычайным ситуациям естественного характера http://chronicl.chat.ru/(Дата обращения 10.09.2015).

  8. Официальный сайт Межпарламентской Ассамблеи государств–участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) http://www.iacis.ru (Дата обращения 10.09.2015).

  9. http://base.safework.ru/iloenc ‑ Энциклопедия по охране и безопасности труда МОТ (Дата обращения 10.09.2015).

  10. Библиотека безопасного труда МОТ http://base.safework.ru/safework (Дата обращения 10.09.2015)

.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать создание видов и родов войск, оснащение их новой техникой и вооружением, морально-психологическую подготовку к воинской службе в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики.


Проверка тестирование

Знать обязанности командиров по учету соблюдения норм МГП при организации боя и контролю за их выполнением подчиненными в ходе боя.


Оценивание защиты рефератов


Знание правил поведения участников боевых действий с ранеными, потерпевшими крушение на море, при аварии в воздухе, военнопленными и гражданским населением.


Изложить


Обоснование и методическое обеспечение проведения учёбы среди работников и населения по вопросам безопасной жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.


Сделать обзор

Обязан знать требования к военнослужащим Донецкой Народной Республики по соблюдению норм МГП и прав человека.


Анализировать

Оценивать порядок применения оружия часовым на посту. Действия часового при несении службы в различных ситуациях


Сделать выводы

Оценить положение частей и механизмов АКМ до заряжания, при заряжании и стрельбе одиночными и автоматическими выстрелами.


Категорировать

Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий.

Разрабатывать

Обосновать и обеспечить выполнение комплекса действия солдата в обороне в составе боевой группы.

Объяснять

Ориентироваться в основных нормативно-правових актах в области обеспечения безопасности.

Изложить

Обеспечить оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Обосновывать

Идентифицировать индивидуальные средства защиты органов дыхания.

Анализировать

Оценить безопасность технологических процессов и оборудования, обосновать мероприятия относительно ее повышения.


Систематизировать

Обосновать нормативно-организационные мероприятия обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.


Устанавливать связь

Оказать помощь и консультации

работникам и населению по практическим вопросам безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях.


Находить решения

Оценивать состояние готовности подразделения к работе в условиях угрозы и возникновения НС по установленным критериям и показателям и предоставлять консультации работникам организации (подразделению) относительно повышения его уровня.



Подытоживать

Анализировать механизмы влияния опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды существования с учетом специфики механизма токсичного действия опасных веществ, энергетического влияния и комбинированного действия разрушительных факторов.



Дифференцировать

Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей.


Обобщить

Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях безопасности человека.


Делать выводы

Увеличения знаний по оценке поражения организма человека от оружия массового поражения.

Систематизировать

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца .


Обосновывать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!