СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О броуновском движении

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении основ МКТ в курсе 10 класса возникает много проблем с усвоением данной темы.Множество констант, абстрактное содержание, невозможность постановки эксперимента. Но для поддержания интереса учащихся можно использовать материалы ,, полученные современными методами исследования, например компьютерную графику

Просмотр содержимого документа
«О броуновском движении»

О броуновском движении

С молекулярным строением вещества учащиеся знакомятся практически с самого начала изучения курса физики, а затем еще и химии. Но все же для многих из них уровень знаний остается формальным. Основная причина-нет возможности проверить на опыте теоретические знания. Одно из экспериментальных доказательств положений МКТ –броуновское движение. Но осуществить эксперимент по его наблюдению очень сложно. Индивидуальные наблюдения требуют большого количества времени, настройки приборов, что едва ли возможно в ходе обычного урока. Но в Интернете можно найти достаточно и виртуальных экспериментов, и фотографий по данной тематике.

В качестве информации можно продемонстрировать эксперимент физиков из Стэнфордского университета (США) . Они создали прибор, который отслеживал под микроскопом движение частиц из взвеси и нейтрализует его, накладывая переменное электрическое поле. Можно удерживать частицу на месте и с помощью лазера изучать ее свойства, а можно управлять и перемещать ее с точностью до одного микрона. Именно этим способом ученые нарисовали улыбающуюся рожицу движениями частицы диаметром 200 нанометров. Поперечник рисунка -0.01 миллиметра. Этот рисунок и информацию нельзя воспринимать серьезно, но она может служить отличным опорным сигналом при изучении основ молекулярно- кинетической теории.