СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чём рассказывает цвет в гербе и эмблеме

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О чём рассказывает цвет в гербе и эмблеме»






План- конспект урока

изобразительного искусства

для 5 класса на тему

«О чем рассказывает цвет в гербе и эмблеме» .

( по требованиям ФГОС второго поколения)



Подготовила:

учитель изобразительного искусства

МОУ «Макаровская ООШ»

Е.А.Кузьменко












План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему

«О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

( по требованиям ФГОС второго поколения)

Тема урока: «О чем рассказывает цвет в гербе и эмблеме» (второй час)

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностные цели:

- Формирование представления о цвете в различных видах гербов и эмблем.

-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.

-Создание эскиза эмблемы класса, в цвете.

Образовательная цель:

-Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи:

Личностные:

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами герба России и гербов различных городов, кооперативных гербов; эмблемы общественных организаций; эскизы с предыдущего урока, геральдическая таблица цветов; краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Организация местоположения каждого ученика

Занимают свои места, приветствуют присутствующих

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап повторения знаний предыдущего урока

Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока.

-О чем мы говорили на предыдущем занятии?

-Откуда произошли гербы?

-Для чего был нужен герб?

-Где можно встретить изображение герба?

-Как называется наука по изучению гербов?

-Из каких частей состоит герб?

-Какие четыре части можно выделить на гербе России?

-Что изображено на гербе г.о Черноголовка?

Ученики отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания.








Тест

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Этап мотивации и актуализации знаний

На этом этапе учитель предлагает найти то, о чем не говорилось на предыдущем уроке

-Как вы думаете, что вам предстоит еще узнать о создании герба?

И сообщает учащимся о том, что ребятам сегодня предстоит узнать о значении цвета в создании герба и эмблемы.

-Как вы думаете, а цвет имеет роль в создании герба?


Смотря на изображения гербов на экране, ученики формируют содержание темы урока







Учащиеся отвечают на поставленный вопрос





Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

«Открытие» обучающимся нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Как вы думаете, а у цвета есть свое значение?

Большое значение в создании герба имеет цвет. В древности щиты с гербами были деревянными, потом их стали обтягивать шкурами животных, оковывали металлом. Короли и военачальники для украшения щитов использовали золото, серебро, яркие цветные краски- эмали. Однако при составлении герба не все цвета можно использовать. В науке геральдики только 7 цветов.(показ слайдов) Каждый цвет имеет символическое значение: Пурпурный- символ власти и используется только в гербах королевских и императорских семейств. Красный- соответствует любви, мужеству и смелости. Черный- осторожности и мудрости. Зеленый- надежде, изобилию и радости. Синий- честность и верность. Золото- вера, справедливость а так же богатство. Серебро- чистота и благородство.


Ученики отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Возвращение к просмотру герба России и г.о.Черноголовка

-посмотрите, какие цвета используются в этих гербах и что они означают?

-А много ли сразу в одном гербе используется цветов?

Не больше четырех

Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки

Выполнение движений за учителем

Личностные

Творческая практическая деятельность

Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы, герба в цвете. Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты.

Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний.

-А сейчас я предлагаю вам поработать над эмблемой класса в цвете, используя те знания, которые вы сейчас получили. Во время практической работы учитель делает целевые обходы.


Учащиеся выполняют творческое задание, на первом уроке изображают эскиз эмблемы класса в карандаше, работают парами.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Учитель организовывает рефлексию.

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Учитель показывает наиболее удачные эскизы эмблемы класса.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать эскиз герба своей семьи


Личностные



Литература

  1. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Авт.- сост. Стивен Слейтер.- Москва, 2008.

  4. Рогов А. П. Русская культура. Национальные особенности / А. П. Рогов. — М., 2009.

  5. Рогов А. П. Русская иконопись/А. П. Рогов. — М., 2010. — (Рус­ская культура).

  6. Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012

  7. Сайт: Словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm

  8. Художественная галерея. Собрание работ всемирно известных художников

http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

  1. Сайт: О чем нам рассказывают гербы и эмблемы. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-84704.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!