СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О формировании культуры безопасности дорожного движения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе должна носить практический и комплексный характер. Сознательное отношение к правилам дорожного движения должно стать нормой поведения каждого культурного человека. 

Просмотр содержимого документа
«О формировании культуры безопасности дорожного движения»

О формировании культуры безопасности

дорожного движения

( из опыта работы)

подготовила учитель физической культуры

Солопенко И.В.



Одним из необходимых условий формирования у учащихся сознательного и ответственного от­ношения к вопросам личной безопасности и безо­пасности окружающих является воспитание у них общепризнанных нравственных норм поведения. Формирование этих норм и правил поведения школьников является основой воспитания культу­ры безопасности, одной из первейших задач шко­лы. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с раннего детства учить его правилам поведения в этом мире. Ведь всегда проще устранить причину, чем затем всю жизнь преодолевать ее последствия.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении педагогический коллектив нашей школы уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. В целях снижения дорожно-транспортного травматизма в нашей школе в 2016-2017 учебном году проводилась профилактическая работа по безопасности дорожного движения, которая включала в себя: 

-издание приказа об организации в школе работы       по       предупреждению       детского        дорожно-транспортного      травматизма,      о      назначении  школьного       инструктора      по   безопасности движения.

-издание приказа «Об  организации и проведении месячника «Внимание, дети!»

-планирование работы по предупреждению      детского транспортного травматизма в  общешкольных планах и в планах классных  руководителей.

-проведение в начале учебного года «Месячника по безопасности движения»

-проведение классных часов, бесед, инструктажей по безопасности движения.

-проведение тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т.п.

-оформление   в   дневниках   учащихся    схем - маршрутов безопасного движения в  школу и обратно.  Оформление в дневниках памятки безопасного движения.

-ежедневное    проведение   учителями   всех   классов на последнем уроке двух трехминутных   бесед

напоминаний      о      соблюдении      Правил      дорожного движения, обращение внимания детей на погодные условия.

-проведение   бесед,   мероприятий, соревнований среди  детей по  знаниям  ПДД  в  пришкольном лагере

-участие в муниципальных, областных , всероссийских конкурсах.

Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию. Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. Внеурочная деятельность может  способствовать формированию мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. На базе нашей школы реализуется дополнительная образовательная программа «Безопасность на дороге», предназначенная для учащихся 5 А класса. Сроки реализации программы: 1 год. Программа рассчитана на 68 часов.

Целое направление  таких занятий посвящёно формированию культуры учащихся в сфере безопасности дорожного движения.

На занятиях используются активные формы обучения (ролевые и деловые игры, коллективно-творческая деятельность, экскурсии, целевые прогулки к проезжей части дороги, перекрёстку) и такие технологии, как здоровьесберегающие, информационные, проектные и игровые; в результате обучающиеся включаются в практическую деятельность и оказываются в условиях, воссоздающих ситуации безопасного поведения на дорогах и улицах.  В процессе обучения используется видеотренинг: демонстрируются клипы, отрывки из короткометражных, документальных и учебных фильмов, а затем отрабатываются умения и навыки безопасного поведения путем упражнений, игр, моделирования дорожных ситуаций. На занятиях изучаются и соответствующие Главы Кодекса об административных правонарушениях и статьях Уголовного Кодекса, касающиеся преступлений несовершеннолетних в области дорожного движения.

На занятиях происходит подробное обсуждение определённых опасных ситуаций на дороге (с обязательным применением наглядных пособий). Затем учащиеся иллюстрируют действия, предписанные в ПДД участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам, водителям), содержание отдельных требований, предъявляемых к пешеходам и транспортным средствам.

Это позволяет сформировать чрезвычайно важные для учащихся образные представления о различных условиях движения, глубже усвоить содержание отдельных положений ПДД, выработать умение принимать решения в соответствии с требованиями правил и требованиями обеспечения личной безопасности и безопасности других участников движения.  

Мы знакомим детей с дорожной азбукой с младшего возраста. В начальных классах еженедельно проводятся минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, придумывают сказки, загадки, частушки. Организуя занятия и беседы, учителя исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т.е. при активном участии самого ребенка. Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Учителя школы стремятся, чтобы учащиеся сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

Работе с родителями в школе уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

- проведение родительских собраний на тему: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» ….

- раздаются родителям памятки и листовки-обращения о необходимости соблюдения ПДД.

Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дает свои результаты. Показателем качества работы школы в 2016-2017 учебном году являются:

- призовое 2 место в городском конкурсе на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди образовательных учреждений «Зелёный огонёк»;

-в городской олимпиаде школьников по основам безопасности дорожного движения «Дорожная азбука-2017» школа № 1 им. М.М.Пришвина в командном первенстве заняла почетное 3 место, а учащиеся Трубицын Кирилл, Ворошилова Татьяна, Гомозова Елизавета заняли призовые места в личном первенстве;

- в городской акции детского творчества по вопросам безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» учащиеся Махонин Матвей и Солопенко Виктория стали призерами в номинации декоративно-прокладное творчество;

- в городском  конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо - 2017» в теоретических знаниях по ПДД команда нашей школы заняла призовое 3 место.

- мы активно участвовали в написании писем водителям, пешеходам, пассажирам и эти письма-обращения раздавали на улицах города.

В заключение хочется сказать, что работа по предупреждению детского дорож­но-транспортного травматизма в школе должна носить практический и комплексный характер. Сознательное отношение к Правилам дорожного движения должно стать нормой поведения каждого культурного человека.