О методических рекомендациях по организации внутреннего контроля качества реализации ОПОП СПО с учетом профессиональных стандартов.
Национальный проект «Образование»:
*При модернизации системы образования нужно обязательно учитывать стратегии развития региона, инвестиционные проекты.
*Обучение должно вестить на передовых учебных производственных базах.
*Необходимо наличие объективной оценки компетенций специалистов.
Федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на модернизацию профессионального образования с точки зрения трансформации объектов и результатов.
Главная задача: формирование цифровых компетенций, программы, которая позволяет формировать новые технологии и ее реализация.
С точки зрения модернизации среднего профессионального образования на уровне российской федерации разработан комплекс мер:
Создание условий для совершенствования системы среднего профессионального образования.
Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям международных стандартов и передовым технологиям.
Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования.
Мониторинг качества подготовки кадров.
Согласно статьи 2 федерального закона образования РФ, качество образования - это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося.
Качество образовательной программы на уровне РФ рассматривается как критерий эффективности деятельности профессиональной образовательной организации, следовательно, все стратегические направления модернизации профессионального образования направлены на достижение нового качества каждой основной образовательной программы.
Структура СПО
В части 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», определяется, что сегодня система качества образования обязана быть внедрена на основе международных стандартов качества образования в каждой образовательной организации. Сфера образования обязана формировать и обновлять федеральные государственные прораммы, примерные образовательные программы. На уровне каждой образовательной организации разрабатываются и реализуются образовательные программы, разрабатываются фонды оценочных средств и происходит внутренняя оценка качества обучения.
Международные стандарты основаны на трех процессах:
На качестве всей системы среднего профессионального образования сформированного на уровне РФ
На качестве процессов, которые формируются на уровне каждой образовательной организации
На качестве результатов
В соответствии с идеологией международных стандартов управление качеством стандартов iso 9000 всеобщего менеджмента качества, таким условием достижения результата всегда будет являться скоординированная работа по руководству и управлению профессиональной образовательной программы применительно именно качество образования.
На уровне каждой образовательной организации может быть сформирована типовая модель системы качества образования, построенная на следующих процессах:
1.Планирование качества процесса;
2.Управление качеством процесса;
3. Обеспечение качества процесса;
4. Улучшение качества процесса;
5.Оценка качества процесса.
Основная профессиональная образовательная программа- это объект управления качеством образования.
Критерии ПОА образовательных программ:
Качество подготовки (результаты независимой оценки качества);
Соответствие планируемых результатов обучения требованиям профессиональных стандартов;
Соответствие учебных планов, рабочих программ, оценочных материалов и процедур запланированным результатам обучения;
Наличие спроса на образовательную программу;
Подтвержденное участие работодателей в проектировании и реализации образовательной программы.
Контроль и совершенствование качества образовательных программ в ППО
Цель- достижение спрогнозированных результатов образования.
Источники совершенствования образовательных программ.
Нормативная база- изменения в законодательстве, программы социально-экономического развития региона, профессиональные стандарты.
Рынок труда- изучение потребностей работодателей; информация служб занятости, кадровых агентств; анализ изменений в бизнес-процессе, новых технологий.
ВМК- анализ результатов освоения программ, возникших затруднений и их причин; самообследование, в том числе с учетом требований ПОА