СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« О применение игровых форм в активизации познавательной деятельности учащихся на начальном этапе обучения английскому языку »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« О применение игровых форм в активизации познавательной деятельности учащихся на начальном этапе обучения английскому языку »»

Обобщение опыта работы учителя английского языка высшей категории г. Ростов-на-Дону Михеевой Т.А.

« О применение игровых форм в активизации познавательной деятельности учащихся на начальном этапе обучения английскому языку »

Современный этап развития нашей страны характеризуется расширением и укреплением международных связей и сотрудничества со многими странами мира. В этих условиях для наших людей возрастает значимость более качественного владения иностранными языками , а именно английским языком. Решению этой проблемы поможет более качественное обучение языка с младшего возраста, то есть с начальной школы. Понимая требования времени, я считаю важной задачей на начальном этапе привитие интереса к обучению языкам.

Процесс обучения строится, как правило, на основе вовлечения детей в игровую деятельность, которая играет важную роль в этом возрасте. Деятельность ребенка в процессе усвоения материала заключается не в пассивном отношении к нему, а в активном овладении языковым материалом. Если детям интересно учиться , они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают языковым материалом, за счет чего формируются прочные речевые умения и навыки.

Опираясь на свой опыт могу сказать , что очень важным фактором является сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы, основанной на хорошем знании контингента учащихся, их интересов и возможностей. Это позволяет оптимально подобрать материал для использования на уроках. Сюда относятся разнообразные игры , рифмовки, стишки, кроссворды, песенки.

Игра – особое организованное занятие, требующее эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить и что сказать, а также что довольно важно для детей , как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Ребенок проговаривающий в игре английские слова запоминает их и быстрее и легче. В процессе игры я стараюсь ненавязчиво корректировать и отрабатывать звуки, произношение новых слов и словосочетаний. Игру тоже стараюсь по возможности вести на английском языке, где и начинается формирование аудирования , то есть восприятия речи на слух.

Обучающие игры я делю на фонетические, лексические, грамматические, орфографические, речевые и т.д. Преимущество игры ,как этапа обучения в начальной школе в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре за счет своей находчивости и сообразительности. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал , а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – « оказывается и я могу уже говорить со всеми наравне».

Игра способствует выполнению важных методических задач :

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи .

Большое место в обучении английскому языку я уделяю работе с алфавитом. Для этого я использую разнообразные игры. Например:

Игра « The first letter». Учащиеся делятся на две команды. Я по очереди называю по три слова каждой команде. Участники игры должны назвать первые буквы услышанных слов. Выигрывает та команда, в которой участники правильно выполнили задание. Для большего эффекта за каждый правильный ответ можно выдавать команде звездочку, или что-нибудь подобное. У кого будет больше – тот и победитель. Детям это очень нравится.

Игра « Fife cards ». Показываю каждому ученику пять карточек с буквами. Учащийся должен как можно быстрее назвать эти буквы. Выигрывает тот , кто правильно без ошибок и пауз называет все пять букв.

Игра « Who is quicker!» Раздаю ученикам по 3-5 карточек с буквами и предлагаю их внимательно рассмотреть. Затем называю букву . Ребенок, у которого эта буква, должен быстро ее поднять и показать все остальным. Запоздавший участник игры лишается права на дополнительное поднятие карточки. Я забираю у игрока уже названную карточку. Выигрывает тот, кто первым отдаст все карточки.

Каждый учитель может спонтанно придумать массу подобных игр, но самое главное , чтобы играя ребенок преодолевал барьер страха и освобождался от физического и умственного переутомления.