СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О растровой и векторной графике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О растровой и векторной графике»


Урок

по информатике 7 класс








Тема:


«РАСТРОВЫЕ

И

ВЕКТОРНЫЕ


РЕДАКТОРЫ»







Цели урока:

- познакомить с возможностями растровых и векторных графических редакторов;

- познакомить с инструментами векторных редакторов.


Термины:

  • растровый редактор

  • векторный редактор

  • инструменты

  • контур

  • заливка

  • прозрачность

  • слой, порядок


Теоретические основы урока.


Графический редактор – это программа для создания и редактирования графических изображений.

В зависимости от типа обрабатываемого изображения графические редакторы делятся на растровые и векторные.

Растровые графические редакторы: Pаint, StаrOffice Imаge, Аdobe PhotoShop.

Возможности растровых графических редакторов:

  • создание изображений;

  • изменение яркости, контрастности и т.п.

  • применение эффектов и фильтров.

Векторные графические редакторы: StаrOffice Drаw, Microsoft Word, CorelDrаw, Mаcromediа Flаsh.

Возможности векторных графических редакторов:

  • создание изображений из примитивов;

  • изменение параметров примитивов (типа заливки, линий, размеров);

  • изменение порядка слоев в изображении;

  • установка прозрачности слоев и объектов;

  • группировка объектов.






Ход урока



I. Повторение.


Учитель: Фронтальный опрос


- На какие виды делятся компьютерные изображения?

- Из чего формируется растровое изображение?

- Из чего формируется векторное изображение?

- Сравните между собой растровые и векторные изображения (применимость, чувствительность к масштабированию и т.д.).





II. Объяснение нового материала.

1. Графические редакторы.


Учитель: Ввести понятие графического редактора. Вы, на практике уже познакомились с таким классом программ и, скорее всего, сможете сами сформулировать назначение графических редакторов.

Детям: Назвать два вида графических изображения и сравнить их. Учитель : Пояснить, что для работы с каждым видом изображений предназначены различные виды редакторов, то есть выделяют растровые и векторные графические редакторы


2. Растровые графические редакторы.


Учитель: Напомнить, что любое растровое изображение состоит из пикселей. Следовательно, все «нарисованное» в растровом графическом редакторе превращается в совокупность пикселей. Таким образом, в растровых редакторах отсутствует возможность работы с отдельными объектами. Это может быть неудобно при редактировании (скорее всего, вы это заметили, выполняя практические работы на предыдущих уроках).

Обратить внимание, что получить растровое изображение можно не только при помощи графического редактора. Это помогают сделать технические устройства: сканеры, фотокамеры, графические планшеты. В таком случае графический редактор используется только для редактирования (обработки) изображения.


3. Векторные графические редакторы.


Векторные изображения легко редактировать, так как каждый примитив существует как отдельный объект, и его легко переместить, изменить размер, цвет и т.д.

Обратить внимание на возможности векторных редакторов, с которыми предстоит познакомиться во время практической работы.






III. Практическая часть.

«Инструменты векторного графического редактора»


Учитель: Провести практическую работу, посвященную инструментам векторного графического редактора.


Цель практической работы: научиться создавать и редактировать векторные графические изображения.


Программное обеспечение: Microsoft Word.


Порядок работы изложен в практической работе № 9 стр. 154 учебника.


Для создания рисунка используют инструменты, рассоложенные на панели инструментов Рисование.


Рассмотреть порядок использования следующих возможностей:

Дети: выполняют на компьютере команды поясняемые мною.

  • создание примитивов и изменение их параметров (заливки, линий, размеров);

  • изменение порядка слоев в изображении;

  • установка прозрачности объектов;

  • группировка объектов.


Анализ практической работы.

Ученики: Перечисляют основные инструменты векторного редактора, встроенного в Word.

Называют основные параметры примитивов.

Рассказывают о возможностях, с которыми они встретились впервые, и описывают их назначение.


Вопросы для повторения и закрепления:

- Что такое графический редактор?

- Какие виды графических редакторов выделяют?

- В чем особенность растровых редакторов?

- Как можно получить растровые изображения?

- Какие возможности предоставляют векторные редакторы?






IY. Итог урока.


Дать аргументированные оценки работы детей на уроке.


Домашнее задание: § 2.2 (2.2.1, 2.2.2). Подготовиться к контролю знаний.