СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О самообразовании педагога в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья из опыта работы о самообразовании педагога в ДОО. Содержит примерный план методической работы педагогов по теме самообразования.

Просмотр содержимого документа
«О самообразовании педагога в ДОО»

Самообразование как основа повышения профессиональной квалификации педагога

Гаврильева О.Э.,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – Д/С №26 «Кустук»

ГО «город Якутск»

Успешность и результативность деятельности ДОО зависит от способности педагогического коллектива решать задачи Программы развития дошкольного образовательного учреждения, годового плана работы ДОО, перспективно-тематического и календарного планов работы с детьми.

Качество воспитательно-образовательного процесса - результат профессиональной квалификации, компетентности каждого педагога.

Повышение квалификации - условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения.

Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования.

Самообразование - это познание нового, осмысление информации, её интеграция с имеющимися знаниями, интеллектуальное обогащение.

Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

В результате изучения материалов по теме самообразования педагогов, заметила:

1.Некоторую однотипность тем, выбранных педагогами (у нескольких педагогов проблема ознакомления с художественной литературой);

2.Темы относились преимущественно к 2-м ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» (раздел «Ознакомление с художественной литературой»);

3.Отсутствие конечного продукта, результата самообразования педагогов за определенный период;

4. Необходимость совершенствования работы по обобщению опыта педагогов, участия педагогов на НПК, публикации статей из опыта работы.

Как известно, в воспитательно - образовательном процессе должна быть система, определённый порядок. Избежать расхождения тем самообразования с задачами годового плана можно предварительно изучив программу развития детского сада. Например, в нашем детском саду программа развития разработана на 5 лет. В связи с необходимостью реализации ФГОС ДО методической проблемой выбрана: «Индивидуализация …

Каждый год связан с актуализацией одной из образовательных областей.


Учебный

год



Приоритетная образовательная область


Ключевые виды деятельности

детей




Проекты



Уровень


2017-18


Познавательное развитие

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

«Эколята – дошколята»


«От Фрёбеля до робота»

РФ




РФ


2018-19


Речевое развитие



Игровая деятельность

Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора



«Читаем вместе»

«Олонхо для дошкольников»


ДОО


2019-20


Художественно-эстетическое


Игровая деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность



«Музыка для всех»

«Рисуем все»



РС (Я)


РС (Я)


2020-21


Социально-коммуникативное


Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд



«Я – человек»


ДОО


2021-22


Физическое развитие



Игровая деятельность

Двигательная деятельность


«Папа, мама, я - здоровая семья!»



ДОО


Так прошлый 2017-18 уч.г. был связан с познавательным развитием, в частности, с экологическим воспитанием дошкольников, т.к. 2017 год был объявлен в России Годом экологии, а детский сад – участник Федерального проекта «Эколята-дошколята».

Содержание работы педагогического коллектива было связано с экологическим воспитанием дошкольников. Обогащение предметно-пространственной среды осуществлялось в Центре исследований и Центре песка и воды, организованных для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

2017-18 уч.г.

Познавательное развитие

Перечень мероприятий

Сроки

Отв

1

Семинар на тему: "Познавательное развитие дошкольников"

сентябрь

методическая

служба

2

Педагогический мониторинг развития детей от 3-7 лет в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Анализ результатов познавательного развития дошкольников.

сентябрь

май

педагог-психолог

воспитатели групп

3

Организация и оформление Центра науки и естествознания, Центра песка и воды.

октябрь

воспитатели групп

4

Картотека опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.

октябрь

воспитатели групп

5

Панорама открытых мероприятий по познавательному развитию дошкольников.

октябрь

апрель

воспитатели

групп

6

Тематический контроль «Создание в ДОО условий для экологического воспитания дошкольников».

ноябрь

методическая

служба

7

Смотр-конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников – Центров науки и естествознания».

ноябрь

методическая

служба

8

Педсовет на тему: "Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО".

ноябрь

методическая

служба,

воспитатели

9

Картотека дидактических игр, направленных на познавательное развитие дошкольников.

январь

воспитатели групп

10

Консультация педагогов «Метод проектов в работе с дошкольниками».

февраль

методическая

служба

11

Педсовет на тему: "Организация проектной деятельности в ДОО - одно из эффективных средств познавательного развития детей".

март

методическая

служба


12

Выступления педагогов по проблеме: "Познавательное развитие дошкольников"

май

методическая

служба


Результаты работы педагогического коллектива по этой теме были обобщены и представлены педагогами на мероприятиях различного уровня:

ФИО педагога

Мероприятие

Уровень

Продукт

Результат

Гаврильева О.Э.

Поликарпова О.С.

Всероссийский экологический конкурс

«Природа – дом, в котором живёт человек»

РФ

Проект «Экополяна Кустукчааны»

Диплом 1 степени, победители в номинации «Экология вокруг нас»

Петрова В.И.

Международный ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка»

Международный

Выступление с докладом на тему:«Лэпбук» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада»

Диплом

54 муниципальные педагогические чтения «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат»


Город


Диплом победителя

Карпенко Н.И.

«Педагогический олимп»

Округ

Бизиборд «Туьулгэ» как средство развития мелкой моторики

детей младшего дошкольного возраста

Диплом 3 степени

Павлова Н.Д.


Педчтения «Современные образовательные технологии в образовательном процессе»

Город

Выступление с докладом на тему:

«Создание открытого образовательного пространства Центр науки и естествознания»

Диплом 3 степени

Николаева Н.П.

Город

Выступление с докладом на тему:

«Условия организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в детском саду»


Сертификат

участника


В конце учебного года были организованы методические объединения педагогов:

по образовательным областям. В данное время дополнительно организуются объединения педагогов по их участию в проектах ДОО.

В этом уч.г. методической темой является: «Индивидуализация образовательного процесса как условие сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства» (с приоритетным решением задач образовательной области «Речевое развитие»).

2018-2019 уч.г.

Речевое развитие

Перечень мероприятий

Сроки

Отв

1

Семинар на тему: "Речевое развитие дошкольников"

сентябрь

методическая

служба

2

Педагогический мониторинг развития детей от 3-7 лет в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Анализ результатов речевого развития дошкольников.

сентябрь

май

педагог-психолог

логопеды

воспитатели групп

3

Организация и оформление Литературного центра (в старших и подготовительных группах - Центров грамотности и письма).

октябрь

воспитатели групп

4

Картотека дидактических игр по речевому развитию дошкольников.

октябрь

воспитатели групп

5

Панорама открытых мероприятий по речевому развитию дошкольников.

октябрь

апрель

воспитатели

групп, логопеды,

ПДО по якутскому яз.

ПДО по англ.яз.

6

Тематический контроль «Создание в ДОО условий для речевого развития дошкольников».

ноябрь

методическая

служба

7

Смотр-конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию дошкольников".

ноябрь

методическая

служба

8

Педсовет на тему: "Организация воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".

ноябрь

методическая

служба,

воспитатели

9

Выставка лэпбуков по лексическим темам.

февраль

воспитатели групп

10

Консультация для педагогов: "Проект: структура и алгоритм выполнения"

февраль

методическая

служба

11

Семинар-практикум на тему: "Проектная деятельность в ДОО как эффективное средство речевого развития дошкольников".

март

методическая

служба


12

Выступления педагогов по проблеме: "Речевое развитие дошкольников"

Май

методическая

служба

13

Фестиваль проектов по речевому развитию дошкольников

Май

воспитатели,

логопеды


Соответственно обогащается предметно – пространственная среда группы через оформление Литературного центра (Центра грамотности и письма в старших и подготовительных к школе группах).

Одной из форм повышения квалификации педагогов являются традиционные Дни открытых дверей (октябрь, апрель). Если до прошлого года право выбора занятия или ООД оставалось за воспитателем, то в этом году все педагоги проводят занятия по развитию речи.

Необходимо отметить, что участие в семинарах, мастер-классах, КПК также стараемся связать с темой самообразования педагогов.

С целью систематизации работы по самообразованию педагогов мной был разработан и предложен план, предусматривающий постепенное усложнение содержания работы и логическое завершение 5-летнего цикла работы педагога конкретным продуктом.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОО ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Период

Группа

Содержание

Результат

I год

Младшая


- Работа с литературой и интернет – ресурсами;

- прохождение КПК по теме самообразования;

- составление плана кружковой работы с детьми;

- подбор и подготовка наглядно-демонстрационного материала;

- участие на семинарах, семинарах-практикумах в детском саду по проблеме ВТГ и теме самообразования.

-Защита и утверждение плана

кружковой работы с детьми;

- выставка наглядно-демонстрационного материала по теме самообразования.

II год

Средняя


-Апробация плана кружковой работы с детьми (1-й год работы);

-разработка УМК (технологические карты, конспекты, картотеки игр и т.п.);

-пополнение и систематизация наглядно-демонстрационного материала;

-краткосрочные проекты;

-разработка совместного проекта с педагогами ВТГ.

-Выступление на итоговом педсовете с отчётом об итогах кружковой работы с детьми (1-й год работы);

-презентация совместного проекта педагогами МО;

защита краткосрочных проектов.

III год

Старшая


-Апробация плана кружковой работы с детьми (2-й год работы);

-участие с детьми в мероприятиях детского сада, округа;

-участие педагога на педагогических чтениях, мастер-классах округа;

-среднесрочные проекты;

-работа педагогов ВТГ над совместным проектом.

-Выступление на итоговом педсовете с отчётом об итогах кружковой работы с детьми (2-й год работы) и анализом результатов работы по теме самообразования;

защита среднесрочных проектов.

IV год

подготовительная

к школе группа

-Апробация плана кружковой работы с детьми (3-й год работы), подведение итогов;

-участие детей в мероприятиях города, РС (Я), РФ;

-участие педагога на педагогических чтениях, мастер-классах города;

-долгосрочные проекты;

-продолжение работы педагогов ВТГ над совместным проектом.

-Выступление на итоговом педсовете с отчётом об итогах кружковой работы с детьми (3-й год работы) и анализом результатов работы по теме самообразования;

-защита долгосрочных проектов.

V год

1 полугодие

-Подведение итогов работы; систематизация материала;

- обобщение опыта работы по теме самообразования;

-участие педагога в НПК;

-публикация статей об итогах работы с детьми.


-Защита результата работы по теме самообразования, «продукта» в виде методической разработки, методического пособия, авторской программы и т.д.

-Защита педагогами МО совместного проекта.

2 полугодие

- Выбор нового МО и утверждение новой темы самообразования;

- Работа с литературой и интернет - ресурсами;

- прохождение КПК по новой теме самообразования;

- составление плана кружковой работы с детьми;

- подбор и подготовка наглядно-демонстрационного материала;

-участие на семинарах, семинарах-практикумах по проблеме ВТГ и теме самообразования.

- Защита и утверждение плана

кружковой работы с детьми;

- выставка наглядно-демонстрационного материала по теме самообразования.






















ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-19 уч.г.

Воспитателя младшей группы №___ «__________________________________» ____________________________________________________

Тема самообразования: ____________________________________________________________________

Название кружка __________________________________________________________________________

Количество детей, занимающихся в кружке _________ (список прилагается)



Направление деятельности


Содержание


Результат

Срок

отм.о вып.

1

- Работа с литературой и интернет – ресурсами;







Картотека литературы,

список интернет – ресурсов;


2

- прохождение КПК, изучение ППО по теме самообразования;







По плану курсовой подготовки, окружных и городских мероприятий, в рамках обмена опытом и др.


3

- составление плана кружковой работы с детьми;







Разработка, защита и утверждение плана

кружковой работы с детьми;



4

- подбор и подготовка наглядно-демонстрационного материала;







Выставка наглядно-демонстрационного материала по теме самообразования;


5

- участие на семинарах, семинарах-практикумах в детском саду по проблеме ВТГ и теме самообразования.






Текст выступления,

слайдовая презентация.




ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-19 уч.г.

Воспитателя средней группы №___ «__________________________________» ____________________________________________________

Тема самообразования: ____________________________________________________________________________________________________

Название кружка __________________________________________________________________________

Количество детей, занимающихся в кружке _________ (список прилагается)



Направление деятельности


Содержание (тема)


Результат

Срок

отм.о вып.

1

-Апробация плана кружковой работы с детьми (1-й год работы);







-Выступление на итоговом педсовете с отчётом об итогах кружковой работы с детьми (1-й год работы);




2

-разработка УМК (технологические карты, конспекты, картотеки игр и т.п.);







-Размещение информации на сайте педагога;


3

-пополнение и систематизация наглядно-демонстрационного материала;







- составление перечня наглядно-демонстрационного материала (дополнение к паспорту группы);


4

-краткосрочные проекты (с детьми и родителями);







защита краткосрочных проектов (родителями с детьми);


5

-разработка совместного проекта с педагогами ВТГ.






презентация и защита совместного проекта педагогами ВТГ.





ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-19 уч.г.

Воспитателя старшей группы №___ «__________________________________» ____________________________________________________

Тема самообразования: ____________________________________________________________________________________________________

Название кружка __________________________________________________________________________

Количество детей, занимающихся в кружке _________ (список прилагается)



Направление деятельности


Содержание (тема)


Результат

Срок

отм.о вып.

1

-Апробация плана кружковой работы с детьми (2-й год работы);







Выступление на итоговом педсовете с отчётом об итогах кружковой работы с детьми (2-й год работы) и анализом результатов работы по теме самообразования;


2

-участие с детьми в мероприятиях детского сада, округа;







-информация на сайт ДОО;


3

-участие педагога на педагогических чтениях, мастер-классах округа;







-информация на педчасе, педсовете и др.;


4

-среднесрочные проекты;







защита среднесрочных проектов;


5

-работа педагогов ВТГ над совместным проектом.






презентация и защита совместного проекта педагогами ВТГ.





ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-19 уч.г.

Воспитателя подг. к школе группы № ___ «__________________________________» ______________________________________________

Тема самообразования: ____________________________________________________________________________________________________

Название кружка __________________________________________________________________________

Количество детей, занимающихся в кружке _________ (список прилагается)



Направление деятельности


Содержание (тема)


Результат

Срок

отм.о вып.

1

-Апробация плана кружковой работы с детьми (3-й год работы), подведение итогов;







-Выступление на итоговом педсовете с отчётом об итогах кружковой работы с детьми (3-й год работы) и анализом результатов работы по теме самообразования;

-защита долгосрочных проектов.


2

-участие детей в мероприятиях города, РС (Я), РФ;







-информация на сайт ДОО;


3

-участие педагога на педагогических чтениях, мастер-классах города;







-информация на педчасе, педсовете и др.;


4

-долгосрочные проекты;







- презентация и защита проектов;


5

-продолжение работы педагогов ВТГ над совместным проектом.






- презентация и защита совместного проекта педагогами ВТГ.






© 2018 680 3