СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О ШНОУ - выступление

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из-за использованного мной специфического шрифта могут быть "перекосы" в презентации 

Презентация к моему выступлению о ШНОУ. Общие сведения, задачи, преимущества...

Просмотр содержимого документа
«О ШНОУ - выступление»

Исследовательская деятельность учащихся в средней школе. Презентацию подготовила Брастовская Д.Ю. Севастополь 2016-17 учебный год

Исследовательская деятельность учащихся в средней школе.

Презентацию подготовила Брастовская Д.Ю.

Севастополь

2016-17 учебный год

- много специальных детских научно-исследовательских центров. - успешное осуществление научно-исследовательской работы в школах. Реализация большого потенциала такой работы и огромного скрытого резерва получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков, параллельное закрепление уже усвоенного.

- много специальных детских научно-исследовательских центров.

- успешное осуществление научно-исследовательской работы в школах.

Реализация большого потенциала такой работы и огромного скрытого резерва получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков, параллельное закрепление уже усвоенного.

Научно-исследовательский : Уровни научно-исследовательской деятельности - значительные усилия со стороны учащегося и куратора: в работе важны не только актуальность и практическая значимость, но и новизна . (авторские выводы и логические умозаключения, самостоятельные трактовки результатов.) Реферативный : - большое количество учащихся; - простая, но разнообразная тематика, соответствует интересам автора работы; - деятельность: поиск информации и написание рефератов. Учебно-исследовательский: - помимо работы с первоисточниками, обязательное проведение экспериментов или другой деятельности практической направленности.

Научно-исследовательский :

Уровни научно-исследовательской деятельности

- значительные усилия со стороны учащегося и куратора: в работе важны не только актуальность и практическая значимость, но и новизна . (авторские выводы и логические умозаключения, самостоятельные трактовки результатов.)

Реферативный :

- большое количество учащихся;

- простая, но разнообразная тематика, соответствует интересам автора работы;

- деятельность: поиск информации и написание рефератов.

Учебно-исследовательский:

- помимо работы с первоисточниками, обязательное проведение экспериментов или другой деятельности практической направленности.

в отличие от олимпиад, такой вид учебной работы доступен более широкому кругу учащихся ; ученик самостоятельно выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес и с увлечением тратит на неё своё свободное время;
  • в отличие от олимпиад, такой вид учебной работы доступен более широкому кругу учащихся ;
  • ученик самостоятельно выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес и с увлечением тратит на неё своё свободное время;
выбор руководителя/куратора работы; «погружение» в тему: долгосрочность; домашние задания в виде распределения обязанностей; развитие навыков устной и письменной речи; приобретение навыков публичных выступлений; тренировка навыков отстаивать свою точку зрения и т.д.
  • выбор руководителя/куратора работы;
  • «погружение» в тему: долгосрочность;
  • домашние задания в виде распределения обязанностей;
  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • приобретение навыков публичных выступлений;
  • тренировка навыков отстаивать свою точку зрения и т.д.
выбор темы лучше осуществлять в рамках наибольшего приближения к школьному курсу соответствующей учебной дисциплины. При этом учитывается, в каком классе учится данный школьник и сфера его интересов (хорошими могут получиться работы, включающие межпредметные связи ); - в случае выполнения работ по физике, химии, биологии и технике обязательным условием успешного достижения результатов является наличие постоянного рабочего места , изолированного от посторонних. - работа учащихся в  парах (отбор учащихся, удачно дополняющих друг друга);
  • выбор темы лучше осуществлять в рамках наибольшего приближения к школьному курсу соответствующей учебной дисциплины. При этом учитывается, в каком классе учится данный школьник и сфера его интересов (хорошими могут получиться работы, включающие межпредметные связи );

- в случае выполнения работ по физике, химии, биологии и технике обязательным условием успешного достижения результатов является наличие постоянного рабочего места , изолированного от посторонних.

- работа учащихся в парах (отбор учащихся, удачно дополняющих друг друга);

В рабочей группе «учащиеся – педагог» обязательно должен присутствовать «генератор идей» . Остальные ученики могут быть исполнителями, но, естественно не лишёнными самостоятельности мышления и творческого подхода к делу. В данном виде деятельности в полной мере проявляется педагогика сотрудничества . Приобретение учениками умения вести творческий поиск - залог успеха в любых начинаниях и решениях всевозможных проблем, которые ещё встретятся ребятам в жизни.
  • В рабочей группе «учащиеся – педагог» обязательно должен присутствовать «генератор идей» . Остальные ученики могут быть исполнителями, но, естественно не лишёнными самостоятельности мышления и творческого подхода к делу.
  • В данном виде деятельности в полной мере проявляется педагогика сотрудничества .

Приобретение учениками умения вести творческий поиск - залог успеха в любых начинаниях и решениях всевозможных проблем, которые ещё встретятся ребятам в жизни.

Благодарю (за внимание).

Благодарю (за внимание).