Из-за использованного мной специфического шрифта могут быть "перекосы" в презентации
Презентация к моему выступлению о ШНОУ. Общие сведения, задачи, преимущества...
Просмотр содержимого документа
«О ШНОУ - выступление»
Исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Презентацию подготовила Брастовская Д.Ю.
Севастополь
2016-17 учебный год
- много специальных детских научно-исследовательских центров.
- успешное осуществление научно-исследовательской работы в школах.
Реализация большого потенциала такой работы и огромного скрытого резерва получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков, параллельное закрепление уже усвоенного.
Научно-исследовательский :
Уровни научно-исследовательской деятельности
- значительные усилия со стороны учащегося и куратора: в работе важны не только актуальность и практическая значимость, но и новизна . (авторские выводы и логические умозаключения, самостоятельные трактовки результатов.)
Реферативный :
- большое количество учащихся;
- простая, но разнообразная тематика, соответствует интересам автора работы;
- деятельность: поиск информации и написание рефератов.
Учебно-исследовательский:
- помимо работы с первоисточниками, обязательное проведение экспериментов или другой деятельности практической направленности.
- в отличие от олимпиад, такой вид учебной работы доступен более широкому кругу учащихся ;
- ученик самостоятельно выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес и с увлечением тратит на неё своё свободное время;
- выбор руководителя/куратора работы;
- «погружение» в тему: долгосрочность;
- домашние задания в виде распределения обязанностей;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- приобретение навыков публичных выступлений;
- тренировка навыков отстаивать свою точку зрения и т.д.
- выбор темы лучше осуществлять в рамках наибольшего приближения к школьному курсу соответствующей учебной дисциплины. При этом учитывается, в каком классе учится данный школьник и сфера его интересов (хорошими могут получиться работы, включающие межпредметные связи );
- в случае выполнения работ по физике, химии, биологии и технике обязательным условием успешного достижения результатов является наличие постоянного рабочего места , изолированного от посторонних.
- работа учащихся в парах (отбор учащихся, удачно дополняющих друг друга);
- В рабочей группе «учащиеся – педагог» обязательно должен присутствовать «генератор идей» . Остальные ученики могут быть исполнителями, но, естественно не лишёнными самостоятельности мышления и творческого подхода к делу.
- В данном виде деятельности в полной мере проявляется педагогика сотрудничества .
Приобретение учениками умения вести творческий поиск - залог успеха в любых начинаниях и решениях всевозможных проблем, которые ещё встретятся ребятам в жизни.
Благодарю (за внимание).