СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О системе стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития обучающихся на уроках технологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель    педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития – оценить промежуточные результаты на протяжении всего периода освоения программы (с 5 по 8 класс).

Мониторинг отражает:

- возрастные особенности детей;

- индивидуальные особенности ребенка;

-адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей ООПОО.

Просмотр содержимого документа
«О системе стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития обучающихся на уроках технологии»


Отчет

о системе стандартизированного педагогического мониторинга,

отражающего соответствие уровня развития обучающихся

на уроках технологии в МКОУ Жерелёвская СОШ


учителя технологии

Семененковой Татьяны Михайловны


Цель педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития – оценить промежуточные результаты на протяжении всего периода освоения программы (с 5 по 8 класс).

Мониторинг отражает:

- возрастные особенности детей;

- индивидуальные особенности ребенка;

-адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей ООПОО.

Ключевыми понятиями данных инструментов являются не знания, умения и навыки в конкретных предметных областях, а развитие ребенка на данном возрастном этапе. Технология оценивания направлена на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса. Все измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития.

Разработанные инструменты могут быть использованы в ряде ситуаций: для проведения диагностических исследований: при системном использовании инструментарий позволит выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса, индивидуализировать работу с ребенком с целью улучшения освоения им основной общеобразовательной программы.

Инструменты направлены на диагностику общей культуры ребенка, динамику развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Полученные результаты диагностического обследования позволят уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком.

Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов.

Пример используемых анкет:

  1. Диагностическая методика «Мое учение»

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.

1. Учиться в школе мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.

2. Я хожу в школу, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.

3. Мои любимые предметы:

4. Я испытываю затруднения в учении, потому что: 

5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем: 



  1. Выявление доминирующего мотива учения.

На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, которые различаются по:

- сложности и характеру деятельности (творческая или репродуктивная);

- практической или теоретической направленности познавательной деятельности;

- характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).

Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания:

1. Желание себя испытать.
2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
3. Интерес к предмету.
4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.
5. Полезно, пригодится в будущей работе.
6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
7. Уверенность в успехе по данному предмету.
8. Легко учиться.
9. Желание преодолеть трудности.
10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
11. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном коллективе.
12. Нравится учитель.
13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
16. Чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.

Все названные мотивы учения классный руководитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:

Интерпретация

Показатели 

 1. Самоопределение

 5, 7, 14

 2. Познавательные

 3, 4

 3. Узкопрактические

 5, 6

 4. Саморазвитие

 1, 2, 9

 5. Общение с учителем

 12

 6. Общение со сверстниками

 10, 11

 7. Самоутверждение

 13

 8. Избежание неприятностей

 8, 16

Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить учеников на три группы:
Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова.

Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность.


  1. Изучение воспитанности школьников

Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.

I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1.Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность.
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12.Умение организовывать свой труд.
13. умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.

II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?

IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?











Заместитель директора по УВР А.Н.Гапутина


Подпись верна

Директор школы А.Н.Савельев