Отчет
о системе стандартизированного педагогического мониторинга,
отражающего соответствие уровня развития обучающихся
на уроках технологии в МКОУ Жерелёвская СОШ
учителя технологии
Семененковой Татьяны Михайловны
Цель педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития – оценить промежуточные результаты на протяжении всего периода освоения программы (с 5 по 8 класс).
Мониторинг отражает:
- возрастные особенности детей;
- индивидуальные особенности ребенка;
-адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей ООПОО.
Ключевыми понятиями данных инструментов являются не знания, умения и навыки в конкретных предметных областях, а развитие ребенка на данном возрастном этапе. Технология оценивания направлена на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса. Все измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития.
Разработанные инструменты могут быть использованы в ряде ситуаций: для проведения диагностических исследований: при системном использовании инструментарий позволит выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса, индивидуализировать работу с ребенком с целью улучшения освоения им основной общеобразовательной программы.
Инструменты направлены на диагностику общей культуры ребенка, динамику развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Полученные результаты диагностического обследования позволят уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком.
Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов.
Пример используемых анкет:
Диагностическая методика «Мое учение»
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.
1. Учиться в школе мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.
2. Я хожу в школу, потому что:
а) мне нужны знания;
б) люблю общаться с друзьями;
в) это требование родителей.
3. Мои любимые предметы:
![]()
4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:
![]()
5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:
![]()
Выявление доминирующего мотива учения.
На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, которые различаются по:
- сложности и характеру деятельности (творческая или репродуктивная);
- практической или теоретической направленности познавательной деятельности;
- характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).
Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания:
1. Желание себя испытать.
2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
3. Интерес к предмету.
4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.
5. Полезно, пригодится в будущей работе.
6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
7. Уверенность в успехе по данному предмету.
8. Легко учиться.
9. Желание преодолеть трудности.
10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
11. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном коллективе.
12. Нравится учитель.
13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
16. Чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.
Все названные мотивы учения классный руководитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:
Интерпретация | Показатели |
1. Самоопределение | 5, 7, 14 |
2. Познавательные | 3, 4 |
3. Узкопрактические | 5, 6 |
4. Саморазвитие | 1, 2, 9 |
5. Общение с учителем | 12 |
6. Общение со сверстниками | 10, 11 |
7. Самоутверждение | 13 |
8. Избежание неприятностей | 8, 16 |
Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить учеников на три группы:
Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова.
Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность.
Изучение воспитанности школьников
Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»
Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.
I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1.Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность.
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12.Умение организовывать свой труд.
13. умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.
II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?
IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?
V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Заместитель директора по УВР А.Н.Гапутина
Подпись верна
Директор школы А.Н.Савельев