СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О студенческом самоуправлении в колледже

Нажмите, чтобы узнать подробности

 доклад о студенческом самоуправлении в колледже

Просмотр содержимого документа
«О студенческом самоуправлении в колледже»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

«Қостанай облысы әкімдігінің білім баскармасы

КМҚК «Қостанай құрылыс-техникалык колледжі»

КГКП «Костанайский строительно-технический колледж»

Управления образования акимата Костанайской области»











Доклад



Тема: «Воспитание ответственности у

студентов через деятельность органов

самоуправления»
















г.Костанай 2017год.




Современный этап развития образования в Казахстане ставит студенчество на новый качественный уровень и выдвигает более высокие требования к личностным качествам выпускника учреждения среднего профессионального образования. Актуальность постановки проблемы развития студенческого самоуправления в средних специальных учебных заведениях обусловлена самой спецификой студенческой молодежной среды, отличающейся наибольшей целеустремленностью, «продвинутостью» в любых начинаниях, активностью жизненной позиции. Формирование положительной мотивации у студентов через вовлечение в деятельность органов студенческого самоуправления в учебном и внеучебном социумах является государственной важной задачей еще и потому, что желание переустройства, самоутверждения, свойственная этому возрасту (15 – 20 лет), должна быть не стихийной, не разрушающей, а созидающей. Студенческое самоуправление — есть одна из форм молодежной политики РК, проводимая в целях консолидации студенческого общественного движения, наиболее полного использования потенциала студенчества в социально-экономических преобразованиях общества, решения студенческих проблем и является одной из форм воспитательной работы колледжа, осуществляемой в рамках «концепции непрерывного образования», направленной на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив, решение организации обучения, быта и досуга.

Самоуправление студенческого коллектива — это самостоятельная управленческая деятельность, осуществляемая под педагогическим руководством. Основная цель — развитие в студентах активной гражданской позиции, самостоятельность в принятии решений, умение выделять главное в работе и наметить пути в реализации данных задач, развитие личной инициативы, формирование качеств руководителя среднего звена, воспитание сознательности, активности, способности творчески решать производственные задачи. Лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе. Лидер – это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной группе, какова группа – таков и лидер.

В самоуправлении студентов заложен огромный потенциал улучшения профессионального образования, благодаря объединению усилий студентов, преподавательского состава, родителей и государства. Активная деятельность в студенческом самоуправлении способствует проявлению и развитию профессиональных, лидерских, организаторских, творческих способностей и навыков студентов.

Студенческое самоуправление – это комплекс самостоятельных, инициативных действий студентов, направленных на решение важных задач образовательного процесса, жизнедеятельности студентов, развитие и становление активной социальной, жизненной позиции студентов. Самоуправление является неотъемлемым фактором активизации общественной жизни студенческой молодежи. Структура студенческого самоуправления в основном состоит из нескольких выборных групп, которые определяют сами студенты.


Развитие студенческого самоуправления направлено на:

  • формирование в учебных группах, на курсах коллективов студентов;

  • формирование лидеров студенческих коллективов;

  • развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания;

  • усиление роли студенческих общественных объединений в гуманистическом воспитании студентов, воспитание в духе толерантности;

  • утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, здорового морально-психологического климата, нравственных основ молодой

  • студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов;

  • контроль и организацию учебной и научной деятельности, повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

  • формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-технического творчества студенческой молодежи.


Основные направления деятельности органа самоуправления группы решает вопросы:

  • по укреплению дисциплины;

  • по улучшению успеваемости и посещаемости;

  • по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни;

  • по социальной защите студентов;

  • по улучшению досуга студентов и проведению культурно-массовых мероприятий;

  • по совершенствованию учебно-материальной базы.

Опыт работы прошлых лет показал, что организация самоуправления в группе:

  • учит студентов умению руководить и подчиняться;

  • учит быть требовательными, объективными, самостоятельными;

  • способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;

  • вырабатывает правильное отношение к критике;

  • создает условия для проявления и развития способностей каждого студента;

  • дает возможность четко и качественно организовать работу в группе;

  • позволяет построить отношения сотрудничества классного руководителя с группой.


Работа студенческого самоуправления выражается в следующих формах:

  • индивидуальные;

  • коллективные;

  • массовые.





Основные цели деятельности органа студенческого самоуправления группы:

  • Формирование активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, высокой культуры, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию.

  • Повышение социальной роли и активности студентов, формирование специалистов, обладающих нравственными и профессиональными качествами, соответствующих требованиям современного общества.

  • Формирование умений и навыков самоуправления студентов, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

  • Основные задачи деятельности органа студенческого самоуправления группы:

  • Разработка предложений по повышению качества успеваемости и посещаемости.

  • Защита и представление прав и интересов студентов.

  • Содействие в решении образовательных, социально-бытовых и других вопросов, затрагивающих интересы студентов.

  • Содействие в организации досуга и быта студентов, в пропаганде здорового образа жизни. Осуществление профилактической работы по предупреждению негативных проявлений и вредных привычек в студенческой среде.

  • Проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний.


Принципы развития студенческого самоуправления:

Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии решения,

Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов,

Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех студентов,

Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов,

Целесообразность – деятельность должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей студентов,

Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах,

Самодеятельность – творчество, активность, самодеятельность студентов.

Ответственность – регулярно проводить итоги и выполнять отчет о проделанной работе и ее результатах.

Субъектами студенческого самоуправления выступают студенческие коллективы, созданные в группе.

Согласно положению о студенческом самоуправлении колледжа в учебных группах создается орган студенческого самоуправления группы. Студенческое самоуправление в группе осуществляется на принципах равноправия и коллегиальности студентов.

Органами студенческого самоуправления являются:

  • Собрание учебной группы;

  • Актив учебной группы.


Собрание учебной группы

Групповое собрание является высшим органом самоуправления в группах. Оно

проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.


Групповое собрание обучающихся:

  • обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;

  • рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе;

  • высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в группе

и в колледже;

  • избирает актив группы сроком на один год, заслушивает отчеты о его работе, дает им оценку;

  • заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего собрания и принимает по ней соответствующие решения;

  • избирает делегатов на конференции обучающихся колледжа;

  • принимает решения о расходовании заработанных обучающимися группы денег;

  • в пределах своей компетенции решает вопросы поощрения и наказания обучающихся и др.


Актив группы организует выполнение решений общего группового собрания, общего собрания(конференции), совета студентов и своих решений; ведет работу по изучению потребностей и интересов обучающихся группы; создает по возможности финансовый фонд для стимулирования общественной деятельности в группе преподавателей, учеников и родителей, открытия дополнительных творческих объединений обучающихся, проведения углубленных занятий с ними, благоустройства кабинета, его ремонта и оформления и пр.; координирует деятельность субъектов групповой жизни; проявляет заботу о благоприятном положении обучающихся группы, их

преподавателей и родителей в группе и колледже, при необходимости защищает их честь и достоинство, права и свободы; обеспечивает взаимодействие с советом студенческого самоуправления.

На уровне студенческой группы основным органом самоуправления является Собрание группы.

Оперативным исполнительным органом самоуправления является Актив группы,

в состав которого входят староста, зам. старосты, физорг, учебный сектор, культмассовый сектор, физорг, информационный сектор. Совет учебной группы избирается на общем собрании группы открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

Контроль за деятельностью совета учебной группы и старосты осуществляет классный руководитель.

1. Собрание учебной группы

1.1.Собрание студентов учебной группы является органом студенческого самоуправления (далее - «Собрание учебной группы»).

1.2.Собрание учебной группы собирается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год.

1.3.Собрание учебной группы проводится в закрепленном за классным руководителем группы учебном кабинете.

1.4.Собрание учебной группы считается правомочным по всем вопросам, входящим в компетенцию собрания, если на нем присутствует не менее 50% от общей численности студентов группы.

1.5.Решения Собрания учебной группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

1.6.Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, обязательны для исполнения

активом учебной группы и студентами учебной группы.

1.7.Председателем Собрания учебной группы является Староста учебной группы.

Секретарь Собрания учебной группы выбирается из числа студентов учебной группы.

1.8.Председатель Собрания учебной группы:

организует деятельность Собрания учебной группы;

  • информирует студентов группы о предстоящем заседании не менее, чем за 5 дней до его

  • проведения;

  • организует проведение Собрания учебной группы;

  • определяет повестку дня;

  • контролирует выполнение решений Собрания учебной группы.

1.9.Каждый участник Собрания учебной группы имеет право:

  • потребовать обсуждения общим собранием любого вопроса, касающегося деятельности

  • группы, в рамках полномочий Собрания учебной группы, если его предложение

  • поддержит не менее 1/3 присутствующих участников Собрания учебной группы;

  • при несогласии с решением Собрания учебной группы высказывать свое мотивированное

  • мнение, которое должно быть занесено в протокол проведения Собрания учебной группы.

1.10.К исключительной компетенции Собрания учебной группы относятся:

  • обсуждение утверждения Положения о студенческом самоуправлении и внесение в него изменений;

  • утверждение состава Актива группы;

  • иные вопросы вынесенные Старостой группы на обсуждение общего собрания.

1.11.Заседания Общего собрания оформляются протоколом, который ведет секретарь Общего собрания. В протоколе фиксируются:

  • дата проведения;

  • количественное присутствие (отсутствие) делегатов Общего собрания;

  • повестка дня;

  • ход обсуждения вопросов;

  • предложения, рекомендации и замечания делегатов Общего собрания;

  • решение. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания.

2. Актив учебной группы

2.1. Актив группы является органом студенческого самоуправления учебной группы и состоит из: старосты, заместителя старосты, учебного сектора, культмассового сектора, физорга, информационного сектора, трудорга, избираемых на общем собрании учебной группы в начале каждого учебного года.

2.2. Актив группы совместно с классным руководителем решает следующие задачи:

  • планирует учебную и внеурочную деятельность студентов группы;

  • осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий студентами группы;

  • осуществляет деятельность, направленную на организацию досуга, внеурочных занятий

  • студентов;

  • разрешение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях студентов с преподавателями,

  • выражает интересы студентов группы в администрации колледжа.

2.3. Староста группы утверждается приказом директора и может быть переизбран в

течение учебного года по решению общего собрания группы.

2.4. Староста учебной группы:

  • организует деятельность учебной группы в период отсутствия классного

  • руководителя и мастера производственного обучения;

  • оказывает помощь классному руководителю или мастеру производственного

  • обучения в руководстве с учебной группой.

2.4.1. Обязан:

  • совместно с классным руководителем ежемесячно составлять план учебной и внеклассной

  • работы группы;

  • распределять поручения между членами актива и студентами группы, осуществляет

общий контроль за исполнением обязанностей и реализацией запланированных мероприятий;

  • осуществлять учет материально нуждающихся студентов;

  • принимать участие в работе стипендиальной комиссии по итогам семестра;

  • организовать дежурство группы по колледжу в соответствии с графиком;

  • совместно с учебным сектором готовить ежемесячный отчет и сдавать его зам. Директора по ВР;

  • своевременно информировать преподавателей, классного руководителя о заболеваниях

студентов, причинах их отсутствия на занятиях, происшествиях и нарушениях учебного процесса;

  • готовить данные к итоговым классным часам (ежемесячно).

  • (Заместитель старосты выполняет обязанности старосты при его отсутстви).

2.4.2. Имеет право:

  • согласовывать все нормативные документы, касающиеся студентов группы с классным

руководителем и зам. директора по учебной работе (назначения на стипендию, приказы об отчислении, рассматривать кандидатуры на отчисление, может ходатайствовать перед администрацией, брать на поруки студентов, предложенных к отчислению, выдвинуть кандидатуры студентов на поощрение, отличившихся в учебной и общественной деятельности).

2.5. Учебный сектор:

2.5.1. Обязан:

  • контролировать посещаемость занятий и успеваемость студентов;

  • вести учет пропусков по уважительной причине (сбор справок, заявлений, объяснительных записок);

  • ежемесячно заполнять сводную ведомость посещаемости, сдает ее зам. директора по ВР

10 числа каждого месяца;

2.5.2. Имеет право:

  • принимать участие в работе стипендиальной комиссии;

  • предлагать кандидатуры студентов на поощрение и взыскания за учебную деятельность;

2.6. Культмассовый сектор:

2.6.1. Обязан:

  • планировать и организовывать проведение внеурочных мероприятий группы: вечеров,

  • встреч, экскурсий, бесед и т.п.;

  • работать в контакте с зам. директора по воспитательной работе колледжа для вовлечения

  • группы в мероприятия, проводимые в колледже;

  • совместно с классным руководителем готовить тематические классные часы (раз в месяц);

  • подавать информацию о проведенных в группе мероприятиях культурно – массовому

  • сектору Студенческого совета;

2.6.2. Имеет право:

  • знакомиться с планами мероприятий колледжа;

  • принимать участие в работе стипендиальной комиссии отделения; выдвигать кандидатуры

  • студентов группы на поощрение за активное участие в общественной жизни группы.

2.7. Физорг

2.7.1.Обязан

  • планировать и организовывать проведение групповых спортивных мероприятий;

  • работать в контакте с зам. директора по воспитательной работе и руководителем физвоспитания колледжа для вовлечения группы в мероприятия, проводимые колледжом;

  • совместно с классным руководителем готовить команды группы для участия в соревнованиях по различным видам спорта, проводимых в колледже;

  • подавать информацию о проведенных в группе спортивных мероприятиях спортивному сектору Студенческого совета;

2.7.2. Имеет право:

  • знакомиться с планами спортивных мероприятий колледжа;

  • принимать участие в работе судейской коллегии; выдвигать кандидатуры спортсменов

  • группы на поощрение за активное участие в спортивной жизни группы и колледжа.

2.8. Информационный сектор

2.8.1. Обязан

  • планировать и организовывать выпуск стенных газет по знаменательным датам, оформить(плакаты) конкурсные работы согласно плана работы Студенческого совета

  • колледжа.

2.8.2. Имеет право

участвовать в конкурсных мероприятиях, проводимых в колледже, районе и республике.

2.9. Любой студент может реализовать свое право на участие в работе студенческого

  • самоуправления через:

  • выдвижение и избрание в члены актива группы;

  • обращение к активу за помощью по защите своих прав и интересов, использование его

  • организационные возможности;

  • получение информации, имеющейся у актива, обращение с заявлениями, предложениями

  • на собрании актива или всей группы.

Студенты группы, участвующие в работе актива группы, добровольно принимают на себя обязательства выполнять требования настоящего положения и добросовестно исполнять принятые на себя обязательства.

2.8. Все члены актива группы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

2.9. За систематическое неисполнение обязанностей, изложенных в данном положении, по предложению классного руководителя или общего собрания группы любой из членов актива может быть освобожден от работы.

Механизм реализации и развития студенческого самоуправления

Исходя из поставленных целей и задач, работа органа студенческого самоуправления группы стоится по следующим направлениям:

  • Учебно – организационная деятельность;

  • Гражданское и патриотическое воспитание;

  • Ведение здорового образа жизни, спортивно – массовая работа;

  • Формирование нравственной и эстетической культуры;

  • Трудовое и профессиональное воспитание;

  • Интеллектуальное, художественное и самодеятельное творчество

  • студентов, воспитание культуры быта и организация досуга;

  • Волонтерское движение;

  • Научно – исследовательская работа.

Прогнозируемые результаты внедрения данных мероприятий следующие:

  • будет построена рабочая модель студенческого самоуправления, охватывающая

  • всех студентов группы,

  • увеличится общая численность участников – студентов,

  • вовлеченных в деятельность студенческого самоуправления;

  • будут усовершенствованы формы студенческого самоуправления;

  • будут внедрены новые формы педагогической поддержки студенческого

  • самоуправления;

  • будут разработаны методические рекомендации для студентов и преподавателей.

  • Учебно – организационная деятельность

Задачей этого направления работы является формирование студенческого коллектива, обеспечение эффективной адаптации студентов в колледже, условий реализации моральной и материальной защищенности студентов, соблюдения их прав и выполнения ими своих обязанностей, включает:

  • изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, определение уровня воспитанности, способностей и индивидуальных особенностей;

  • планирование программы воспитательных мероприятий, формирование организаторских умений и навыков студентов, помощь студентам в избрании актива группы;

  • изучение социально-психологического климата в студенческой группе, выявление и анализ причин возникновения той или иной ситуации, создание условий для стимулирования комфортности, взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе;

  • обеспечение воспитательной деятельности посредством участия в групповых, внутриколледжовских воспитательных мероприятиях.

В нашей группе учатся юноши и девушки с разным социальным уровнем. Процесс адаптации студентов-первокурсников очень значимый, сложный и долгий.

Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новой группе, где им придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам колледжа. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Будет ли студент овладевать знаниями с радостью и желанием и будет ли тем самым обеспечена высокая успеваемость, не в последнюю очередь зависит от того, как сложатся отношения внутри учебных коллективов, между студентами и преподавательским составом, между студенчеством и администрацией колледжа на начальном этапе обучения.

В работе классного руководителя нужно уделять особое внимание следующим

моментам:

1.Знакомство с учебным заведением: посещаем музей, учебные кабинеты, мастерские, библиотеку, столовую. Это необходимо для того, чтобы ребята с первых дней чувствовали себя комфортно в учебном заведении.

2.Выявление у студентов качеств, способностей, умений, которые могут получить

положительную оценку в коллективе и их развитие.

3.Проведение в коллективе студентов разъяснительной работы о недопустимости

насмешек или других форм третирования.

4.Строгий контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагогов,

общественных заданий с соответствующей оценкой и систематическое поощрение за успехи.

5.Эстетика одежды и поведения, внешний вид и дисциплина.

6.Здоровый образ жизни и физическое воспитание также играют важную роль в адаптации первокурсников

Успех воспитательной деятельности зависит от знания классным руководителем личностных особенностей, лидерских качеств, интересов, ценностей, потребностей учащихся, их состояния здоровья, взаимоотношений в учебной группе, микроклимата в семье, ближайшего окружения вне стен учебного заведения. Для этого проводится работа с документами (соц. паспорт, собеседование, личные дела учащихся), анкетирование, тестирование, коллективные и индивидуальные беседы с учащимися, родителями, педагогами.

Важную функцию в работе классного руководителя выполняют классные часы.

Главная задача классного руководителя – привить студенту положительное отношение к профессии, всемерное повышение информированности студентов о специфике их будущей профессии. Это поддерживает желание учиться, повышает успеваемость, стимулирует интерес к общественной работе.

Для решения всех этих задач необходима дружная группа, которая успешно сдает сессии, активно ведет общественную деятельность, побеждает в конкурсах, спортивных мероприятиях.

Гражданское и патриотическое воспитание

Задачей является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов

гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания, и обеспечивает

тесную взаимосвязь среднего профессионального образования с социально- экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.

Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности у студентов являются факты проявления ими гражданского мужества, порядочности, убежденности, терпимости и внимания к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.

К числу эффективных методов формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у студентов в ходе обучения лучших черт и качеств, такие как доброта, любовь к Родине, коллективизм, высокая нравственность, упорство в достижении цели, дух дерзания, готовность к сочувствию и сопереживанию, доброжелательность к людям независимо от расы, национальности, вероисповедания, чувство собственного достоинства, справедливость, высокие нравственные нормы поведения в семье и в обществе. Гражданский долг проявляется в отношениях человека к своим правам и обязанностям.

Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.

В результате гражданского и патриотического воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как гражданственность, патриотизм, политическая культура, социальная активность, коллективизм, уважительное отношение к старшим, установка на создание крепкой жизнеспособной семьи, на демократические отношения в семье.

Это направление

-организует тематические праздники, посвященные знаменательным датам Республики Казахстан;

-организует акции, направленные на укрепление дружбы между студентами разных групп, курсов, различных национальностей;

-организует шефство над бывшими работниками колледжа — пенсионерами;

-участвует в мероприятиях патриотической направленности района, города, края, Кахахстана.

Ведение здорового образа жизни, спортивно – массовая работа

Сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека. Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений.

Воспитание культуры ведения здорового образа жизни должно стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, поведения и поступков. Основные задачи работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности, владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму.

Необходимо:

  • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

  • формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

  • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

  • способствовать преодолению вредных привычек, учащихся средствами физической

культуры и занятием спортом.

-разрабатывает и реализует комплексные программы, проекты по профилактике вредных

привычек;

-создает группы поддержки студентам, решившим искоренить вредные привычки;

-помогает в организации спортивных состязаний студентов на уровне курсов, отделений,

колледжа и в рамках спартакиады города и республики среди учебных заведение СПО;

-участвует в организации и проведении физкультурно-массовых, спортивных мероприятий;

-участвует в организации секций и спортивных клубов по интересам;

-предоставляет информацию о результатах групповых, районных спортивных мероприятиях:

-организует туристические походы на природу.

Формирование нравственной и эстетической культуры

Решение задач нравственного воспитания способствует возрождению интеллектуального, духовного и творческого потенциала нации, воспитанию свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством ответственности, гуманным отношением к жизни, способных к продуктивной деятельности и творчеству. Идеалом молодежи является личность, у которой передовые взгляды, слово и дело находятся в гармонии. Убежденность и воля к действию составляют силу духа, обеспечивающую единство слова, мысли и действия, которые определяют надежность человека.

Под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности с целью выработки системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении, и конечно искусстве.

Трудовое и профессиональное воспитание

Главная задача классного руководителя – привить студенту положительное отношение к профессии, всемерное повышение информированности студентов о специфике их будущей профессии.

В этом направлении интегрированы профессионально-творческое, трудовое,

экологическое воспитание, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности в соответствии со специальностью и уровнем

квалификации. И для этого необходимы:

  • формирование сознательного отношения к профессии воспитание любви к профессии;

  • формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения.

Для решения задач профессионально-трудового воспитания студентов необходимо:

  • формировать личность студента в процессе включения его в трудовую деятельность;

  • стимулировать активность студента, сочетая уважение к личности с требовательностью к ней;

  • открывать перспективу роста студента, опираясь на положительные качества его личности;

  • учитывать индивидуальные и возрастные особенности студента;

  • воспитывать студента профессионально в учебном коллективе и через коллектив в единстве и согласованности педагогических усилий.

Основным содержанием профессионально – трудового воспитания является следующее:

 раскрытие экономического и эстетического аспектов профессионального

труда;

 приобщение студентов к профессиональным ролям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!