Просмотр содержимого документа
«О технологии педагогической поддержки»
Педагогическая поддержка.
Каждый ребенок сталкивается с массой проблем. Поэтому основной и сложной задачей воспитания и обучения детей является их социальное развитие: способность жить максимально полноправной личностью, обрести уверенность в себе, найти силы для достижения желаемой цели и преодоления встретившихся затруднений. Поддержать - значит оказать помощь, чтобы ребенок мог проявить самостоятельность, инициативу, творчество, свои уникальные качества.
Педагогическая поддержка нацелена на укрепление духовных опор личности, призвана помочь ребенку черпать силы и выстаивать, сохраняя достоинство, перед лицом любых, даже самых тяжелых обстоятельств.
Задача педагога состоит в том, что он, опираясь на возможности ребенка, влияя на самооценку, находит способы его поддержки. Педагог, понимая сильные и слабые стороны своего воспитанника, помогает ему опереться на свои силы и дополняет его там, где ребенок, как бы ни старался, объективно пока с чем-то справиться не может. Это не значит, что педагог сам делает за него работу, дает готовый ответ на его вопрос, подсказывает верный ход решения проблемы.
Возможность совместно решить и преодолеть проблему основывается на взаимодействии и сотрудничестве: педагог и воспитанник совместно обсуждают возникшую учебную, личную или иную затруднительную ситуацию и совместными усилиями ищут из нее выход. Постановка проблемы самим ребенком обеспечивает более успешное ее разрешение по сравнению с теми случаями, когда педагог формулирует его проблему.
В структуру занятия вводятся все этапы технологической цепочки, акцент делается на мотивационном аспекте занятия, на применении нетрадиционных форм, что вносит элемент новизны, вызывает и поддерживает у воспитанников интерес к обучению. Педагог вместе с воспитанниками определяет круг вопросов, которые будут рассматриваться на занятии, совместно распределяют действия педагога и ребенка в проведении и анализе занятия.
Занятия с использованием технологии педагогической поддержки содержат в себе большой воспитательный потенциал, способствуют формированию положительной мотивации к миру ценностей, открывают наибольшие возможности для развития активности, самостоятельности воспитанников.
Взаимодействие с ребенком строится на основе гуманно-личностного подхода: способность к сопереживанию, способность настроиться на волну другого человека, толерантность, культура диалога, демократичный характер предъявления требований.
Таким образом, инновационная деятельность педагога, приподнятая атмосфера, доверительное, уважительное отношение педагога к своим воспитанникам, использование разнообразных методов и средств обучения являются основой процесса социализации детей .
Использование на занятиях технологии педагогической поддержки оказывает положительное воздействие не только на коррекцию психомоторных функций, но и на развитие личностных качеств и работает на перспективу.