СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О теоретико – методологических основах инновационных подходов в современной системе среднего-профессионального образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к педагогическому совету

Просмотр содержимого документа
«О теоретико – методологических основах инновационных подходов в современной системе среднего-профессионального образования»

О теоретико – методологических основах инновационных подходов в современной системе среднего-профессионального образования Студитских Ю.А.,  заместитель директора по учебной работе Рыльского АТК-филиала МГТУ ГА

О теоретико – методологических основах инновационных подходов в современной системе среднего-профессионального образования

Студитских Ю.А., заместитель директора по учебной работе Рыльского АТК-филиала МГТУ ГА

Понятие «инновация» имеет латинское  происхождение (in— в; novus— новое )  и в  переводе означает «обновление, новинка,  изменение»; Инновационная образовательная деятельность  -  это деятельность  по преобразованию педагогического  процесса,  по введению  в него новшеств,  направленных  на его  совершенствование; Инновационный процесс  в  сфере  образования  -  это  обновление  и изменение  концепций  образования, содержания учебных программ, методов и методик,  способов обучения  и  воспитания; Инновационный потенциал  образовательного  учреждения - это его ресурсы, необходимые и  достаточные  для внедрения  нововведений, обеспечивающих  повышение  качества  образования.
  • Понятие «инновация» имеет латинское происхождение (in— в; novus— новое ) и в переводе означает «обновление, новинка, изменение»;
  • Инновационная образовательная деятельность - это деятельность по преобразованию

педагогического процесса, по введению в него

новшеств, направленных на его совершенствование;

  • Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования,

содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания;

  • Инновационный потенциал образовательного учреждения - это его ресурсы, необходимые и достаточные для внедрения нововведений,

обеспечивающих повышение качества образования.

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим.  Георг Лихтенберг

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим.

Георг Лихтенберг

Новая гуманистическая образовательная парадигма ставит перед образовательной системой среднего профессионального образования важную задачу : подготовить образованного, творческого человека, умеющего адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде, рационально организующего самостоятельную деятельность. Изменения в образовательной системе СПО нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны, интегрированной в мировую систему образования
  • Новая гуманистическая образовательная парадигма ставит перед образовательной системой среднего профессионального образования важную задачу : подготовить образованного, творческого человека, умеющего адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде, рационально организующего самостоятельную деятельность. Изменения в образовательной системе СПО нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны, интегрированной в мировую систему образования
Инновационная  деятельность  в  сфере  образования  урегулирована Федеральным  законом  от  29.12.2012  N  273-  ФЗ  (ред.  от  29.12.2022)

Инновационная деятельность в сфере образования урегулирована

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
  • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/

Актуализированный  ФГОС  СОО  в ПОО ПРИКАЗУ  МИНИ С Т Е Р С Т В А ПРОСВЕЩЕНИЯ  РФ ОТ 12  АВГУСТА  2022  Г.  N  732

Актуализированный ФГОС СОО в ПОО

ПРИКАЗУ МИНИ С Т Е Р С Т В А

ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

ОТ 12 АВГУСТА 2022 Г. N 732 "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕ Р А Л Ь НЫЙ

Г О С У Д А Р С Т ВЕН НЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, У Т ВЕ Р Ж Д ЕН НЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАЯ 2 0 1 2 Г . N 4 1 3"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2 0 2 2 г . Р егистр а ционный

№ 70034

Основные  направления: Интенсификация  учебного процесса  через отбор  наиболее эффективных  педагогических  методов, форм,  технологий Профессионализация  части содержания  по  ряду общеобразовательных  дисциплин Интеграция  содержания  блока общеобразовательных  дисциплин  с  содержанием профессиональных  модулей  и  циклов  образовательной программы  СПО Цифровизация  -  применение  дистанционных  образовательных технологий и электронного  обучения

Основные направления:

  • Интенсификация учебного процесса через
  • отбор наиболее эффективных педагогических методов, форм, технологий
  • Профессионализация части содержания по ряду общеобразовательных дисциплин
  • Интеграция содержания блока
  • общеобразовательных дисциплин с содержанием
  • профессиональных модулей и циклов образовательной программы СПО
  • Цифровизация - применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Цель: разработка  и  внедрение  в  образовательные организации,  реализующие  образовательные программы  среднего  профессионального образования,  методики  преподавания общеобразовательных  дисциплин с  учетом профессиональной  направленности  программ среднего  профессионального  образования, реализуемых  на  базе  основного  общего  образования, предусматривающие  интенсивную общеобразовательную  подготовку  обучающихся с включением  прикладных  модулей,  соответствующих профессиональной  направленности,  в  т.ч.  с  учетом  применения  технологий  дистанционного  и электронного  обучения.

Цель:

разработка и внедрение в образовательные

организации, реализующие образовательные

программы среднего профессионального

образования, методики преподавания

общеобразовательных дисциплин с учетом

профессиональной направленности программ

среднего профессионального образования,

реализуемых на базе основного общего образования,

предусматривающие интенсивную

общеобразовательную подготовку обучающихся с

включением прикладных модулей, соответствующих

профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и

электронного обучения.

Сегодня необходимо: Обновление  содержания  общеобразовательных  учебных  предметов  с  включением  прикладных  модулей,  соответствующих профессиональной  направленности  профессий  и  специальностей; Введение  практики  интеграции  содержания  общеобразовательных учебных  предметов  с  дисциплинами  общепрофессионального  цикла  и  профессиональными  модулями; Использование  эффективных  образовательных  технологий,  в  том числе  технологий  электронного  и  дистанционного  обучения; Повышение  квалификации  педагогов  цикла  общеобразовательных  дисциплин, профональных дисциплин, прохождение стажировок мастерами производственного обучения на площадках авиационных предприятий

Сегодня необходимо:

  • Обновление содержания общеобразовательных учебных предметов с включением прикладных модулей, соответствующих

профессиональной направленности профессий и специальностей;

  • Введение практики интеграции содержания общеобразовательных

учебных предметов с дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями;

  • Использование эффективных образовательных технологий, в том

числе технологий электронного и дистанционного обучения;

  • Повышение квалификации педагогов цикла общеобразовательных дисциплин, профональных дисциплин, прохождение стажировок мастерами производственного обучения на площадках авиационных предприятий
https://firpo.ru/activities/projects/p_12.html М е т о дич е с к ие м а т ериалы  по 1 3  о б я за те льным общеобразовательным  дисциплинам. Методика  преподавания  общеобразовательной дисциплины; Методические рекомендации по организации  обучения; Примерная  рабочая  программа (база+профиль); Примерный  УМК; Примерный  ФОС.

https://firpo.ru/activities/projects/p_12.html

М е т о дич е с к ие м а т ериалы по 1 3 о б я за те льным общеобразовательным дисциплинам.

  • Методика преподавания общеобразовательной

дисциплины;

  • Методические рекомендации по организации обучения;
  • Примерная рабочая программа (база+профиль);
  • Примерный УМК;
  • Примерный ФОС.
Инновационная  деятельность  преподавателя нововведения в целях, задачах, содержании  образования; новшества  в формах  обучения  и  воспитания; нововведения в методах, в приемах, в средствах  и  технологиях обучения  и  воспитания; в системе  диагностики,  в контроле,  в оценке  результатов.

Инновационная деятельность преподавателя

  • нововведения в целях, задачах, содержании образования;
  • новшества в формах обучения и воспитания;
  • нововведения в методах, в приемах, в средствах и технологиях обучения и воспитания;
  • в системе диагностики, в контроле, в оценке результатов.
Инновационные  средства  обучения аудио-визуальные  средства  (видеопроектор,  диктофон,  мультимедиа-проектор, веб-камера); автоматизированная  система  обучения; персональный компьютер; интерактивная  доска; электронный  учебник,  локальная  или  всемирная  сеть  Интернет; интернет-сервер;  веб-страница,  электронная  почта;  электронная  система управления;  т.  д

Инновационные средства обучения

  • аудио-визуальные средства (видеопроектор, диктофон, мультимедиа-проектор, веб-камера);
  • автоматизированная система обучения;
  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска;
  • электронный учебник, локальная или всемирная сеть Интернет;
  • интернет-сервер; веб-страница, электронная почта; электронная система управления; т. д
Инновационные  формы  занятий бинарные  занятия; мультимедиа-занятия; виртуальные  экскурсии;  учебно-практические  конференции  (вебинары)

Инновационные формы занятий

  • бинарные занятия;
  • мультимедиа-занятия;
  • виртуальные экскурсии;
  • учебно-практические конференции (вебинары)
Инновационные  методам  обучения: интерактивное  обучение проблемное  изложение; исследовательский  метод (проектная  деятельность); эвристический метод  (час т и ч но - поис к овы й , «сократический»); методы  активного обучения (МАО): мозговой  штурм, дискуссии, дебаты,  учебные  диалоги  и  т.  п. методы структурирования  материала: опорные  конспекты, кластеры, программирование  и другие. #1: Интерактивные  уроки #2:  Использование  технологии  виртуальной реальности № 3:  Использование  ИИ  в  образовании  #4:  Смешанное  обучение #  5:  3D-печать #6: Используйте  процесс дизайн-  мышления #7: Проектное  обучение #  8: Обучение  на  основе  запросов  #9:  Головоломка #  10:  Обучение  облачным  вычислениям  #  11:  Перевернутый  класс #  12: Обучение  сверстников # 13:  Обратная  связь  с коллегами  #  14:  Перекрестное  обучение  #15:  Индивидуальное обучение

Инновационные методам обучения:

  • интерактивное обучение
  • проблемное изложение;
  • исследовательский метод
  • (проектная деятельность);
  • эвристический метод (час т и ч но - поис к овы й ,
  • «сократический»);
  • методы активного
  • обучения (МАО): мозговой штурм, дискуссии, дебаты, учебные диалоги и т. п.
  • методы структурирования материала: опорные конспекты, кластеры,
  • программирование и
  • другие.
  • #1: Интерактивные уроки
  • #2: Использование технологии виртуальной реальности
  • № 3: Использование ИИ в образовании #4: Смешанное обучение
  • # 5: 3D-печать
  • #6: Используйте процесс дизайн- мышления
  • #7: Проектное обучение
  • # 8: Обучение на основе запросов #9: Головоломка
  • # 10: Обучение облачным вычислениям # 11: Перевернутый класс
  • # 12: Обучение сверстников
  • # 13: Обратная связь с коллегами # 14: Перекрестное обучение #15: Индивидуальное обучение
 Таким образом, теоретико-методологические основы инновационного процесса обучения базируются на следующих принципах: 1.Учебный процесс должен вызывать заинтересованность обучающихся; 2.Учебные задачи должны вызывать затруднения, побуждать к размышлению, обсуждению, выдвижению гипотез.
  • Таким образом, теоретико-методологические основы инновационного процесса обучения базируются на следующих принципах:
  • 1.Учебный процесс должен вызывать заинтересованность обучающихся;
  • 2.Учебные задачи должны вызывать затруднения, побуждать к размышлению, обсуждению, выдвижению гипотез.
Предлагаю в своей работе: Использовать инновационные формы и методы проведения занятий, побуждая обучающихся к размышлению, выдвижению гипотез, научно-исследовательской деятельности .

Предлагаю в своей работе:

  • Использовать инновационные формы и методы проведения занятий, побуждая обучающихся к размышлению, выдвижению гипотез, научно-исследовательской деятельности .
Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание