СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О тех кто умеет летать

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«О тех кто умеет летать»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «О тех, кто умеет летать»

Мақсаты/Цель: Знать и называть птиц и насекомых.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Расширять представление детей о птицах и насекомых. Формировать умение находить сходства и различия, группировать по общим признакам.

Развивающая задача: развивать познавательный интерес.

Воспитывающая задача: Воспитывать заботливое отношение к птицам и насекомым.

Менгерілетiн сөздер/Словарная работа: крылатые.

Полиязычие: птица –құс-bird

Құрал жабдық/Оборудование: иллюстрации по теме, схемы.

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

1. Дети сидят за столами.

2. Загадывание загадок:

-Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. 

-Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. 

-Бабочка

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Отгадывают загадки.




Снегири




Воробей










Организационно - поисковый

Кому посвящена наша встреча, догадались? Да, каких только птиц нет на свете

В какое время года птиц больше. Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края?

А тех, которые остаются с нами?

А каких зимующих птиц вы знаете?

А почему всё-таки многие птицы улетают?

Может быть они боятся морозов?

Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете?

По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, снегирь, воробей, дятел.

-А теперь рассмотрим насекомых.

-Чем отличается насекомое от птиц?

Физминутка (по желанию детей)


Работа по схеме «Насекомые», «Птицы»

Д/игра «Летает-не летает»

Рассуждают рассматривая иллюстрации.

Ответы детей.















Выполняют физминутку.

Работают со схемой-моделью



Рефлективно-корригирующий

-О чем сегодня говорили?

-Что узнали нового?

Делают обобщение.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: информацию о птицах и насекомых.

Понимают: отличительные признаки.

Применяют: ранее полученные знания.