________________
«________________»
(________________)
ПРИКАЗ
от «____»__________2018 г. № ______
г. __________
О выполнении учебных программ
В соответствии с планом - графиком внутришкольного контроля на 2018-2019 учебный год в ноябре - декабре проведен контроль выполнения образовательных программ по предметам учебного плана и отражения его выполнения в классных журналах и тетрадях для контрольных и практических работ.
В ходе мониторинга были проверены классные журналы 1 – 11 классов, рабочие программы, календарно – тематические планы, тетради для контрольных работ, проведены собеседования с учителями.
Согласно приказу УОВ от 03. 09.2018г. № 180-О «Об оперативном контроле состояния рабочих программ учителей общеобразовательных учреждений, подведомственных УОВ» в период с 17.09. 2018 г. по 26.10.2018г. городским методическим кабинетом была проведена экспертиза соответствия рабочих программ по предметам. В результате проверки установлено, что рабочие программы по всем предметам школы сформированы в согласно приказу МОН от 28.05. 2017 г. №505 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях». Сделано замечание по рабочей программе по основам православной культуры: неверно записан пункт 4 в нормативной базе(приказ УОВ № 258-о от 20.11.2018 «О результатах экспертизы рабочих программ»). При составлении рабочих программ выполнены рекомендации МОН(приложение к приказу от 28 июля 2017 года № 505), Памятка по составлению рабочих программ ГМК(решение городского методического совета от 19.09.2018, протокол № 4). В ходе составления рабочих программ возник ряд вопросов, которые были изложены в Служебной записке на имя начальника управления _____, ответ на которые изложен в письме УОВ № 1693 от 11.12.2018 года.
Календарно – тематическое планирование рабочих программ полностью соответствует учебному плану школы, где отражены базовая часть и часть, формируемая образовательным учреждением. По ряду предметов КТП составлено для отдельных классов и отражают особенности реализации учебного плана в конкретном классе: математика в 8А и 8Б, 3А и 3Б, 4А и 4Б; русский язык в 3Аи 3Б, 4А и 4Б, 9А и 9Б.
Администрацией проверено количественное и качественное выполнение учебных программ: количество фактически проведенных уроков, выполнение практической части программы, реализация школьного компонента, соответствие записей тем проведенных уроков в классном журнале и тематическому планированию, проверено наличие контрольных, лабораторных и практических работ в тетрадях обучающихся. Последовательность в изучении учебного материала, количество часов по темам выдерживается. Содержание записей тем уроков в классных журналах соответствует тематическому планированию рабочих программ и календарно-тематическому планированию.
Отставания при реализации учебных программ нет. В первом семестре интенсификация проведена за 5 ноября (нерабочий день). Учебная программа и практическая часть выполнены полностью. В КТП постоянно вносятся дополнения и изменения, отражены даты фактического проведения уроков. В классных журналах отражено фактическое время проведения учебных занятий.
Практические, лабораторные работы по физике, информатике, химии, биологии (учителя ____________) выполнены полностью. Контрольные работы по русскому, украинскому языкам, математике за первый семестр выполнены в полном объёме. В соответствии с Методическими рекомендациями по преподаванию предметов в 2018-2019 учебном году проводятся уроки внеклассного чтения, ведётся контроль речевых видов деятельности по английскому языку(чтение, аудирование, говорение, грамматика).
В течение учебного года проводились комплексные проверки соответствия записей: календарные планы – записи в журналах - наличие работ в лабораторных, практических и контрольных тетрадях. Сроки выполнения работ (записи в тетрадях) в основном соответствуют записям в журналах и календарному планированию, отдельные расхождения выявлены у учителя _______(отметка посещения во время контрольной работы).
По результатам контроля работы с рабочими программами проведены собеседования.
В первом семестре проводились контрольные срезы: знание таблицы умножения и деления в 3-4 классах (результаты анализа изложены в «Справке по итогам контроля»(прилагается), контроль техники чтения вслух на английском языке(справка прилагается). Результаты мониторинга свидетельствуют об усвоении учащимися программного материала, овладении определёнными специальными и общеучебными умениями и навыками.
Постоянно согласно графику ВШК проводился контроль ведения школьных журналов. Большинство учителей выполняют Методические рекомендации по ведению классных журналов 1-11 классов общеобразовательных учреждений __________(письмо _______________). Все проведенные уроки записаны, в конце учебного года выставлены годовые оценки, сделаны отметки о выполнении программ.
Но выявлен ряд недостатков:
Расхождение записей тем в КТП рабочих программ и классных журналах: ___________(4А страница 39), ____(8Б страница 201,8А страница 217).
Ошибка в нумерации уроков: __________.
Учитывая вышеизложенное
ПРИКАЗЫВАЮ:
Считать программы по всем предметам за первый семестр 2018-2019 учебного года выполненными.
Учителям школы постоянно:
Усилить ответственность за обеспечением выполнения учебных планов и программ, соблюдением требований относительно ведения классных журналов.
В КТП делать отметку по факту проведения уроков ручкой.
Контроль за исполнением настоящего приказа положить на заместителя директора по учебной работе ______________.
Директор школы ___________________
Приложение 1 к приказу
№________ от ___________2018 г.
СПРАВКА
по результатам контрольного среза по математике, проведенного в 3-4 классах
Дата « 10» 12. 2018г.
Проверку проводила зам. директора по УВР _____________
Цель проверки: Оценка уровня усвоения таблицы умножения и деления как необходимого условия формирования вычислительных навыков учащихся.
Вид контроля: тематический
Форма проверки: контрольный срез
3,4 класс: устные приемы вычислений (математический диктант);
письменные приемы вычислений (решение примеров на порядок действий)
В ноябре-декабре 2018 года в соответствии с планом работы школы в 3-4 классах проводился контроль за уровнем знаний, умений и навыков учащихся с целью определения уровня знаний и практических умений применять таблицу умножения и деления.
В 3-4 классах всего обучается 47 учащихся, в срезе знаний принимали участие - учащихся.
Результаты представлены в таблице:
| 3 а | 3 б | 4а | 4б |
Успеваемость % | 94 | 100 | 100 | 100 |
Качество% | 72 | 80 | 83 | 85 |
Выполнили на «5» | 46 | 30 | 34 | 51 |
на «4» | 26 | 50 | 50 | 34 |
на «3» | 22 | 20 | 16 | 16 |
на «2» | 6 | 0 | 0 | 0 |
Типичные ошибки | | | Применение нетабличного деления |
Анализ работ показал, что в 3-х классах __38___% обучающихся выполнили работу без ошибок. 62% учащихся ещё допускаю ошибки на табличное умножение .
Проведенный анализ показал следующий уровень усвоения таблицы умножения и деления: в 3-х классах 97% успеваемость, 76% качество знаний
Анализ контрольных срезов учащихся 4-х классов показал, что 84% обучающихся выполнили работу без ошибок. 16% учащихся ещё допускают ошибки на табличное умножение.
Наиболее большой процент ошибок допустили учащиеся 3а класса.
Вывод: Результаты контрольных срезов показали достаточно высокие показатели изученности таблицы умножения и деления учащимися 3-4 классов
Рекомендации:
Учителям 3-х классов обратить особое внимание на отработку знаний, умений у учащихся таблицы умножения и деления.
Учителям 4-х классов применять внетабличные приемы умножения и деления
Разнообразить устную работу по проверке знаний таблицы умножения и деления учащихся, отработать данные навыки до автоматизма
Каждому учителю вести мониторинг усвоения таблицы умножения и деления учащихся класса по результатам устного и письменного опроса.
Зам. директора по УВР ____________________