СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О здоровье сберегающих технологиях в условиях детского дома

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены элементы здоровье сберегающих технологий, используемых в условиях детского дома

Просмотр содержимого документа
«О здоровье сберегающих технологиях в условиях детского дома»

О здоровьесберегающих технологиях в условиях детского дома.


Здоровьесберегающие технологии - это система организационных и психолого-педагогических приёмов, методов, техноло­гий, которые направлены на охрану и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них культуры здоровья. Данные технологии играют немаловажную роль в воспитании здорового поколения.

Педагоги детского дома в структуре прово­димых занятий используют следующие моменты:

1. Положительный эмоциональный настрой на занятие (создаёт ситуацию успеха, снимает страх).

2. Смена видов деятельности (дети поют, танцуют, играют, слушают музыку, рисуют её и т.д.). На занятии дети выполняют разнообразные задания, направленные на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости).

3. Использование игр, игровых моментов (для младших детей игра - это преобладающая фор­ма деятельности, через которую ребёнок познаёт мир, учится анализировать, обобщать, срав­нивать).

4. Использование наглядности (способствует конкретизации изучаемого материала).

5. Оптимальный темп ведения занятия.

6. Подача материала наиболее доступным рациональным способом.

С целью снятия наступающего утомления, восстановления работоспособности у детей, повышения эффективности проводимого занятия, педагог включает в структуру занятий здоровьесберегающие компоненты:

- самомассаж, точечный массаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение);

- артикуляционная гимнастика, которая вырабатывает у детей технику правильного произношения звуков в пении и выразительной декламации стихотворного и прозаического текста, развивает у детей способность к творчеству в разыгрывании диалогов в театрализованной деятельности; с помощью артикуляционной гимнастики воспитанники учатся выражать эмоции такие, как: гнев, радость, испуг, печаль;

- физкультминутки, динамические паузы (снимают напряжение общей моторики);

- упражнения на развитие дыхания, часть упражнений выполняется под счет, часть – под музыку;

- приёмы релаксации, в использовании дан­ных приемов придерживаемся техники поэтапного перехода в состояние расслабления; упражнения выполняются в сопровождении приятной, спокойной музыки; сначала проводится релаксационный настрой, затем упражнения;

- улыбкотерапия - здоровье детей становится крепче и от улыбки педагога, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. К тому же, у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Если ребёнок поёт весёлую песню и улыбается, то звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребёнка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.