СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оалазвжуубуьдащпщаь

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вк до двзаьадазадпдпжпжпжпжпп

Просмотр содержимого документа
«ambitsii_i_vozmozhnosti»

(все формы проведений повторяются)

Проблема: неправильные ориентиры в развитии коллектива, завышенные требования к окружающим у большей части ребят, отсутствие мотивации для саморазвития.


Причины возникновения неправильных ориентиров в развитии коллектива:

- отсутствие общей социальной значимости (цель коллектива должна обязательно совпадать с общественными целями, додерживаемыми обществом);

- отсутствие консолидирующей функции (сплочение коллектива);

- отсутствие стимулирующей функции («эмоциональный потенциал» коллектива)

- низкий уровень управленческой компетентности учителя;

- авторитарный стиль общения со стороны учителя;

- неэффективная организация труда учащихся;

Мероприятия по решению данной проблемы:

- Классный час:

- сюжетная игра «Вместе весело шагать», целью которого является сплочение коллектива и создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом; развитие способностей каждого для достижения успеха команды

- круглый стол «Да,нет-ка», целью которого является формирование благоприятного психологического климата в группе, освоение методов совместного достижения целей;

- состязание-эстафета полезных дел «Мы-команда», целью которого является, формирование доверия внутри команды, формирование у участников навыков командного принятия решения, выявление лидерских качеств участников;

- со стороны учителя: переход к демократическому стилю общения; изменение форм организаций труда учащихся, повышение управленческой компетенции;

- Родительские собрания:

*вечер вопросов и ответов «Кто, если не мы?», целью которого является просвещение родителей по вопросам коммуникативных умений и навыков младших школьников;

*КВН, целью которого является организация единых воспитательных воздействий школы и семьи на ребенка в целях корректировки социальных ориентиров младших школьников.

Тренинги и диагностики:

- дерево рассуждений, цель которого подробно рассмотреть причины возникновения проблемы и поиск их преодоления;

- пирамида приоритетов, целью которого является определение уровня коммуникативных умений учащихся;

- анкетирование «Карта островов» выявление интересов, возможностей и потребностей учащихся.


Причины завышенных требований к окружающим:

- определенный стандарт требований;

- «комплекс отличника» - завышенные требования к ребенку с детства;

- наличие примера для подражания;

- завышенная самооценка;

Мероприятия по решению данной проблемы:

- Классный час:

* «Путь к себе», целью которого является определение уровня амбиций учащихся; способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям и окружающим людям;

* «Вечные ценности», цель мероприятия – способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям и окружающим людям.

- Родительские собрания:

* «Амбиции и возможности», цель собрания – просвещение родителей по вопросам корректировки амбиций младших школьников;

* КВН, целью которого является организация единых воспитательных воздействий школы и семьи на ребенка в целях корректировки социальных ориентиров младших школьников.

Тренинги и диагностики:

- дерево рассуждений, цель которого подробно рассмотреть причины возникновения проблемы и поиск их преодоления;

- пирамида приоритетов, целью которого является определение уровня коммуникативных умений учащихся;

- анкетирование «Амбиции моего ребенка» выявление уровня амбиций учащихся.


Причины отсутствия мотивации для саморазвития:

- неправильный подбор методов и форм организации работы с учащимися;

- отсутствие умения ставить цель и преодолевать ее;

- нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей;

- заниженная самооценка.

Мероприятия по решению данной проблемы:

- Классный час:

* «Что мне мешает учиться?», цель – выявление причин проблемы; способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

* «Хочу. Могу? Надо!», цель - способствовать формированию у обучающихся долгосрочной осознанной мотивации повышения успешности учебной деятельности.

- Родительские собрания:

* вечер «Вопросов и ответов», целью которого является просвещение родителей по вопросам корректировки амбиций младших школьников, привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка. родителей в «трудных ситуациях».

* «Три да», целью которого является - разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению; повысить психологическую грамотность родителей путем создания алгоритма поведения

- Тренинги и диагностики:

- дерево рассуждений, цель которого подробно рассмотреть причины возникновения проблемы и поиск их преодоления;

- пирамида приоритетов, целью которого является определение уровня мотивации учащихся;

- анкетирование «Мои интересы», цель которого - выявление интересов, возможностей и потребностей учащихся.



Просмотр содержимого документа
«???????? Microsoft Office Word (2)»

Ситуация 1:

Маша и Саша гуляли во дворе. К ним подошли ребята.

Маша: Сашок – пирожок! Давай с ребятами пойдем играть?

Саша: Не называй меня так, мне не нравится.

Маша: Ну, Санечек – пирожочек.

Саша: Прекрати, иначе я тебя укушу. И вообще, не буду больше играть с тобой.

Маша: Санек – пирожок!

Саша: Машка – дурашка! А еще глупышка, прочь идишь-ка!

Маша обиделась и убежала плакать. Родители пришли и поругали Сашу.

Ситуация 1:

Маша и Саша гуляли во дворе. К ним подошли ребята.

Маша: Сашок – пирожок! Давай с ребятами пойдем играть?

Саша: Не называй меня так, мне не нравится.

Маша: Ну, Санечек – пирожочек.

Саша: Прекрати, иначе я тебя укушу. И вообще, не буду больше играть с тобой.

Маша: Санек – пирожок!

Саша: Машка – дурашка! А еще глупышка, прочь идишь-ка!

Маша обиделась и убежала плакать. Родители пришли и поругали Сашу.

Ситуация 2:

Папа: Привет, мое Золотко. Ты чего такая не веселая?

Катя: Я, кажется, заболела. Можно я сегодня не пойду в школу?

Папа: Хорошо, отдохни сегодня.

Папа случайно толкнул портфель, из которого выпал пенал. На нем четко были видны надписи «Грязнуля, поросенок, свинья».

Папа: Что это такое, Катя? Кто тебе пишет такие гадости?

Катя: Никто. Мы просто с девчонками прикалывались, не волнуйся.

Папа: Ты уверена, что все хорошо?

Катя: Да, конечно. Можно я уже отдохну? Или ты еще что-то спросишь?

Ситуация 2:

Папа: Привет, мое Золотко. Ты чего такая не веселая?

Катя: Я, кажется, заболела. Можно я сегодня не пойду в школу?

Папа: Хорошо, отдохни сегодня.

Папа случайно толкнул портфель, из которого выпал пенал. На нем четко были видны надписи «Грязнуля, поросенок, свинья».

Папа: Что это такое, Катя? Кто тебе пишет такие гадости?

Катя: Никто. Мы просто с девчонками прикалывались, не волнуйся.

Папа: Ты уверена, что все хорошо?

Катя: Да, конечно. Можно я уже отдохну? Или ты еще что-то спросишь?



Не воспринимай каждое оскорбление как брошенную тебе перчатку, воспринимай как мусор — отодвинь ногой, и двигайся дальше. А, прежде чем обидеть, представь, что эту обиду наносят тебе.

Зульнора


Не воспринимай каждое оскорбление как брошенную тебе перчатку, воспринимай как мусор — отодвинь ногой, и двигайся дальше. А, прежде чем обидеть, представь, что эту обиду наносят тебе.

Зульнора




Просмотр содержимого документа
«???????? Microsoft Office Word»

Тема: Оскорбление и обида

Цель: оказание педагогической и психологической помощи родителям в вопросах корректировки воспитания младших школьников.

Задачи:

- педагогическое просвещение родителей по проблемам корректировки развития учащихся;

- определение причин агрессивного поведения и несформированности правовой культуры учащихся, найти пути решения проблем;

- укрепление взаимосвязи школы и семьи.

Ход собрания:

Шкатулка истины: Отрывок из рассказа Бориса Щергина «Рифмы»

-Дяденька, давайте играть в рифмы.

-Это что такое- рифмы?

-А давайте так говорить, чтоб складно было.

-Давай.

-Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

-Моего папашу звали Кузьма.

Шиш говорит:

-Я твоего Кузьму за бороду возьму!

Дяденька говорит:

-Это зачем ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш говорит:

-Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.

-Моего дедушку звали Иван.

Шиш говорит:

-Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман

Кошка плачет и рыдает

Твоего дедушку ругает.

Дядька разгорячился:

-Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

-Это дяденька для рифмы.

-Я вот тебе скажу рифму: как тебя зовут?

-Меня зовут..Федя.

Дяденька говорит:

-Если ты Федя, то поймай в лесу медведя,

На медведе поезжай, а с моей лошади слезай!


Уважаемые родители, на ваших столах лежат два высказывания. Сейчас я предлагаю разделиться по группам и определить его главную мысль.


Не воспринимай каждое оскорбление как брошенную тебе перчатку, воспринимай как мусор — отодвинь ногой, и двигайся дальше. А, прежде чем обидеть, представь, что эту обиду наносят тебе.

Зульнора

В чем суть этого высказывания?

Как вы думаете, о какой проблеме мы будем сегодня говорить?

Чтобы совместно решить данную проблему, давайте для начала определим, что такое оскорбление и обида.

Обратите внимание на слайд. Какая вы думаете, может ли случиться такая проблема в классе? (видеокартинка)

Сформулируйте проблему, о чем пойдет речь в родит.собрании?

Актуальна ли данная проблема в нашем классе сейчас? Это вы сможете узнать через «Градусник тревожности».

У меня в руках «Градусник», отвечать на вопросы вы будете с помощью стикеров, если есть проблема – желтый, если надо работать – красный, зеленый – точно нет, раскладывая их в колонну, чтобы не запутаться позже (40 – красный, 30 – желтый, 20 – зеленый):


1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в школу?

- с радостным; зел

- иногда не хочет; желт.

- часто отказывается; красн.

2. Может ли вашего ребенка обидеть обычное слово или кричалка?

- да;

- иногда;

- часто.

3. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

- да;

- нет;

- иногда.

4. Жалуется ли на сверстников?

- да;

- нет;

- иногда.

5. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?

- уравновешенный;

- приветливый или вспыльчивый;

- склонный чаще командовать, чем подчиняться;


А теперь подойдите и приклейте ваши ответы рядом с градусником.

Анализ: если температура градусника 40, значит у большинства учащихся есть данная проблема, которую срочно нужно решать, если 38 – проблема присутствует, но не в глобальном масштабе, если 36 – данной проблемы у вашего ребенка нет.


А что случилось, если бы эта ситуация произошла дома? Для того чтобы узнать это, мне нужно два добровольца. Ваша задача - разыграть предложенную ситуацию. Ваша задача (на остальных говоришь) постараться ее проанализировать и придумать пути решения.


Ситуация 1:

Маша и Саша гуляли во дворе. К ним подошли ребята.

Маша: Сашок – пирожок! Давай с ребятами пойдем играть?

Саша: Не называй меня так, мне не нравится.

Маша: Ну, Санечек – пирожочек.

Саша: Прекрати, иначе я тебя укушу. И вообще, не буду больше играть с тобой.

Маша: Санек – пирожок!

Саша: Машка – дурашка! А еще глупышка, прочь идишь-ка!

Маша обиделась и убежала плакать. Родители пришли и поругали Сашу.


2 человека!!!!! Вопросы: Какая проблема? Кто был неправ в данной ситуации? Почему? Как можно ее решить?

Ситуация 2:

Папа: Привет, мое Золотко. Ты чего такая не веселая?

Катя: Я, кажется, заболела. Можно я сегодня не пойду в школу?

Папа: Хорошо, отдохни сегодня.

Папа случайно толкнул портфель, из которого выпал пенал. На нем четко были видны надписи «Грязнуля, поросенок, свинья».

Папа: Что это такое, Катя? Кто тебе пишет такие гадости?

Катя: Никто. Мы просто с девчонками прикалывались, не волнуйся.

Папа: Ты уверена, что все хорошо?

Катя: Да, конечно. Можно я уже отдохну? Или ты еще что-то спросишь?


2 человека!!!!! Вопросы: Какая проблема? Кто был неправ в данной ситуации? Почему? Как можно ее решить?


Уважаемые родители, на ваших столах лежат деревья. Я предлагаю найти способы решения данной проблемы совместными усилиями через «дерево рассуждений». Оно будет состоять из ствола - проблема, которую мы с вами определили; веток – способов и методов ее решения.

Для того чтобы создать это дерево, вам нужно работать в команде. Есть ли у вас вопросы? (пишут не научными словами, а лишь то, что они увидели со стороны родителей). На это задание 1,5 минуты.

Предлагаю проверить, что у вас получилось. По ходу мы совместно будем вносить корректировки.

Давайте подведем итог.

Если вспомнить притчу, то можно смело сказать, что «игра в рифмы» не всегда, а то и редко, является безобидна. Поэтому оскорбления – не воспринимай, а прежде, чем обидеть, представь, что тебе наносят эту обиду.

Рефлексия.

Обратите внимание у вас на столах лежат цветы. Сегодня мы с вами о многом поговорили. Учитывая все это, выберите качество, которое, по вашему мнению, нужно развивать у вашего ребенка. Оторвите лепесток и поместите его в конверт/шкатулку истины. А теперь оторвите то качество, которое хотели бы совершенствовать у себя.

Спасибо, что уделили внимание и пришли сегодня, до свидания.




Просмотр содержимого документа
«???????»

Круглый стол.

Тема: Амбиции и возможности

Цель: оказание педагогической и психологической помощи родителям в вопросах корректировки воспитания младших школьников.

Задачи:

- педагогическое просвещение родителей по проблемам корректировки развития учащихся;

- определение круга интересов учащихся, их способностей; выявление причин конфликтов и способов их решений;

- укрепление взаимосвязи школы и семьи.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что уделили время. Хотелось начать с притчи.

Обратите внимание на этот сосуд:

(насыпаю орехи. Как вы думаете, полна ли банка?)

(насыпаю горох. Как вы думаете, полна ли банка?)

(насыпаю песок. Как вы думаете, полна ли банка?)

(наливая воду. Как вы думаете, полна ли банка?)

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь. Орехи - важнейшие вещи в жизни (семья, здоровье, дети). Горох – это вещи, которые стали важными для вас (работа, дом, машина). Песок – это все остальные мелочи.

А вода? Вода – напоминание, несмотря на занятость вашей жизни, всегда есть немного место для радостного безделья.

Уважаемые родители, на ваших столах лежат два высказывания. Сейчас я предлагаю разделиться по группам и определить его суть.

[Любой человек критику воспринимает болезненно. Она бьёт по самолюбию. Только одни, руководствуясь голосом разума — отметают ненужные амбиции и самосовершенствуются, а другие выпускают иголки и кормят своё ЭГО.]

© Эд Дикий 973

В чем суть этого высказывания?

Как вы думаете, о какой проблеме мы будем сегодня говорить?

Чтобы совместно решить данную проблему, давайте для начала определим, что такое амбиции, а что такое возможности?

Амбиция (в переводе с латинского языка) – обострённое самолюбие, надменность, самовлюблённость, завышенная самооценка.

Возможности – это то, что посильно тому или иному человеку.

В силу возрастных особенностей учащихся 4 класса, данная проблема является актуальной.

Актуальна ли данная проблема в нашем классе? Это вы сможете узнать через «Пьедестал цели».

У меня в руках «Пьедестал цели», который вы будете передавать друг другу, отвечая на вопросы с помощью стикеров: зеленый – точно да, красный - точно нет, желтый - не уверен.

Например:

  1. Хотел ли ваш ребенок изменить что-нибудь в себе? Если точно да -берем зеленый стикер и крепим его на первый пьедестал, если нет, берем красный и крепим на 3, если сомневаетесь - возьмите желтый и прикрепите на 2 пьедестал.

Если ли у вас вопросы?


1. Хотел ли ваш ребенок изменить что-нибудь в себе?

2. Ваш ребенок сильно любит себя?

3. Любит, когда его хвалят за любые дела?

4. Умеет ли он ставить цели и достигать их?

5. Требователен ли ваш ребенок к окружающим?

(«Пьедедтал цели»-анализ)

Обратите внимание, наш пьедестал состоит из ______________, значит________________.

Но данный инцидент произошел у нас в классе, поэтому нам совместными усилиями необходимо найти пути ее решения.

А что случилось, если бы эта ситуация произошла дома? Для того, чтобы узнать это, мне нужно два добровольца. Ваша задача - разыграть предложенную ситуацию. Ваша задача (на остальных говоришь) постараться ее проанализировать.


Ситуация 10

  1. Сынок: Привет, мам. Можно я с ребятами во дворе немного погуляю?

  2. Мама: А ты уроки уже сделал? У тебя через час курсы английского, иди лучше послушай классическую музыку у себя в комнате и настройся на работу.

  3. Сынок: Но я не хочу, я не силен в английском, можно я сегодня отдохну?

  4. Мама: Отдохнешь, когда вырастешь. Разве ты забыл, что у тебя сегодня еще один репетитор?

Вопросы: кто был неправ? Почему? Что вы можете сказать в защиту ребенка? А в защиту родителей? Какая проблема может развиться у ребенка? У кого проявляются амбиции? Каким может стать ребенок? Как можно решить данную проблему?

Ситуация 11.

Папа: Доченька, ты сегодня отлично постаралась на уроках. Но скажи мне, почему тебя сегодня поругали?

Дочь: Разве я виновата в том, что ребята не могут делать все идеально? Они даже не стараются, да и не смогут никогда достигнуть моего уровня. Поэтому я решила, что не буду ничего делать.

Папа: Но ребята считают тебя лидером, разве ты им не должна показывать пример?


Вопросы: кто был неправ? Почему? Что вы можете сказать в защиту ребенка? А в защиту родителей? Какая проблема может развиться у ребенка? У кого проявляются амбиции? Каким может стать ребенок? А как можно решить данную проблему?


Уважаемые родители, на ваших столах лежат деревья. Я предлагаю найти способы решения данной проблемы совместными усилиями через «дерево рассуждений». Оно будет состоять из ствола - проблема, которую мы с вами определили; веток – возможных причин; листьев – способов и методов ее решения.

Для того чтобы создать это дерево, вам нужно работать в команде. Есть ли у вас вопросы? (пишут не научными словами, а лишь то, что они увидели со стороны родителей). На это задание 2-3 минуты.

Предлагаю проверить, что у вас получилось. По ходу мы совместно будем вносить корректировки.

Давайте подведем итог.

Обратите внимание у вас на столах лежат цветы. Сегодня мы с вами о многом поговорили, и многое узнали, научились решать проблему. Учитывая все это, проанализируйте своего ребенка с помощью этого цветка, как вы думаете, чего не хватает ему? Оторвите лепесток и поместите его в банку. А теперь оторвите тот лепесток, который не хватает вам, по вашему мнению.

Спасибо, что уделили внимание и пришли сегодня, до свидания.