Тема: Оскорбление и обида
Цель: оказание педагогической и психологической помощи родителям в вопросах корректировки воспитания младших школьников.
Задачи:
- педагогическое просвещение родителей по проблемам корректировки развития учащихся;
- определение причин агрессивного поведения и несформированности правовой культуры учащихся, найти пути решения проблем;
- укрепление взаимосвязи школы и семьи.
Ход собрания:
Шкатулка истины: Отрывок из рассказа Бориса Щергина «Рифмы»
-Дяденька, давайте играть в рифмы.
-Это что такое- рифмы?
-А давайте так говорить, чтоб складно было.
-Давай.
-Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
-Моего папашу звали Кузьма.
Шиш говорит:
-Я твоего Кузьму за бороду возьму!
Дяденька говорит:
-Это зачем ты моего папашу за бороду брать будешь?
Шиш говорит:
-Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.
-Моего дедушку звали Иван.
Шиш говорит:
-Твой дедушка Иван
Посадил кошку в карман
Кошка плачет и рыдает
Твоего дедушку ругает.
Дядька разгорячился:
-Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?
-Это дяденька для рифмы.
-Я вот тебе скажу рифму: как тебя зовут?
-Меня зовут..Федя.
Дяденька говорит:
-Если ты Федя, то поймай в лесу медведя,
На медведе поезжай, а с моей лошади слезай!
Уважаемые родители, на ваших столах лежат два высказывания. Сейчас я предлагаю разделиться по группам и определить его главную мысль.
Не воспринимай каждое оскорбление как брошенную тебе перчатку, воспринимай как мусор — отодвинь ногой, и двигайся дальше. А, прежде чем обидеть, представь, что эту обиду наносят тебе.
Зульнора
В чем суть этого высказывания?
Как вы думаете, о какой проблеме мы будем сегодня говорить?
Чтобы совместно решить данную проблему, давайте для начала определим, что такое оскорбление и обида.
Обратите внимание на слайд. Какая вы думаете, может ли случиться такая проблема в классе? (видеокартинка)
Сформулируйте проблему, о чем пойдет речь в родит.собрании?
Актуальна ли данная проблема в нашем классе сейчас? Это вы сможете узнать через «Градусник тревожности».
У меня в руках «Градусник», отвечать на вопросы вы будете с помощью стикеров, если есть проблема – желтый, если надо работать – красный, зеленый – точно нет, раскладывая их в колонну, чтобы не запутаться позже (40 – красный, 30 – желтый, 20 – зеленый):
1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в школу?
- с радостным; зел
- иногда не хочет; желт.
- часто отказывается; красн.
2. Может ли вашего ребенка обидеть обычное слово или кричалка?
- да;
- иногда;
- часто.
3. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?
- да;
- нет;
- иногда.
4. Жалуется ли на сверстников?
- да;
- нет;
- иногда.
5. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?
- уравновешенный;
- приветливый или вспыльчивый;
- склонный чаще командовать, чем подчиняться;
А теперь подойдите и приклейте ваши ответы рядом с градусником.
Анализ: если температура градусника 40, значит у большинства учащихся есть данная проблема, которую срочно нужно решать, если 38 – проблема присутствует, но не в глобальном масштабе, если 36 – данной проблемы у вашего ребенка нет.
А что случилось, если бы эта ситуация произошла дома? Для того чтобы узнать это, мне нужно два добровольца. Ваша задача - разыграть предложенную ситуацию. Ваша задача (на остальных говоришь) постараться ее проанализировать и придумать пути решения.
Ситуация 1:
Маша и Саша гуляли во дворе. К ним подошли ребята.
Маша: Сашок – пирожок! Давай с ребятами пойдем играть?
Саша: Не называй меня так, мне не нравится.
Маша: Ну, Санечек – пирожочек.
Саша: Прекрати, иначе я тебя укушу. И вообще, не буду больше играть с тобой.
Маша: Санек – пирожок!
Саша: Машка – дурашка! А еще глупышка, прочь идишь-ка!
Маша обиделась и убежала плакать. Родители пришли и поругали Сашу.
2 человека!!!!! Вопросы: Какая проблема? Кто был неправ в данной ситуации? Почему? Как можно ее решить?
Ситуация 2:
Папа: Привет, мое Золотко. Ты чего такая не веселая?
Катя: Я, кажется, заболела. Можно я сегодня не пойду в школу?
Папа: Хорошо, отдохни сегодня.
Папа случайно толкнул портфель, из которого выпал пенал. На нем четко были видны надписи «Грязнуля, поросенок, свинья».
Папа: Что это такое, Катя? Кто тебе пишет такие гадости?
Катя: Никто. Мы просто с девчонками прикалывались, не волнуйся.
Папа: Ты уверена, что все хорошо?
Катя: Да, конечно. Можно я уже отдохну? Или ты еще что-то спросишь?
2 человека!!!!! Вопросы: Какая проблема? Кто был неправ в данной ситуации? Почему? Как можно ее решить?
Уважаемые родители, на ваших столах лежат деревья. Я предлагаю найти способы решения данной проблемы совместными усилиями через «дерево рассуждений». Оно будет состоять из ствола - проблема, которую мы с вами определили; веток – способов и методов ее решения.
Для того чтобы создать это дерево, вам нужно работать в команде. Есть ли у вас вопросы? (пишут не научными словами, а лишь то, что они увидели со стороны родителей). На это задание 1,5 минуты.
Предлагаю проверить, что у вас получилось. По ходу мы совместно будем вносить корректировки.
Давайте подведем итог.
Если вспомнить притчу, то можно смело сказать, что «игра в рифмы» не всегда, а то и редко, является безобидна. Поэтому оскорбления – не воспринимай, а прежде, чем обидеть, представь, что тебе наносят эту обиду.
Рефлексия.
Обратите внимание у вас на столах лежат цветы. Сегодня мы с вами о многом поговорили. Учитывая все это, выберите качество, которое, по вашему мнению, нужно развивать у вашего ребенка. Оторвите лепесток и поместите его в конверт/шкатулку истины. А теперь оторвите то качество, которое хотели бы совершенствовать у себя.
Спасибо, что уделили внимание и пришли сегодня, до свидания.