СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об использовании видеоматериалов на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мой взгляд, только кропотливая работа с видеоматериалом, текстом позволяет расширять лексический запас ,формировать и совершенствовать навыки говорения учащегося, о чем я и делюсь в своём обобщении опыта.

Просмотр содержимого документа
«Об использовании видеоматериалов на уроках немецкого языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А.Шеболдаева

индекс 347 879 Россия, г.Гуково, Ростовской обл., ул.Молодежная 17,

ИНН 6144006163, регистрационный № 525,

E-mail: 832580@mail.ru

тел. 8 (86361) 3-25-65, 3-25-80 тел.\факс. 8 (86361) 5-01-75






Об актуальности использования видеоматериалов на уроках немецкого и французского языков

(обобщение опыта)


Подготовила:

учитель немецкого

и французского языков

Кочубей Г.Я.

14.04.2014


2013 - 2014


Закон РФ "Об Образовании" говорит, что содержание образования должно обеспечивать у обучающихся формирование профессиональной культуры, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, готовить молодежь к жизни в условиях диалога культур.

Достижение этой цели невозможно без использования в процессе обучения современных технологий, в том числе и технических средств обучения, таких, как видео. Однажды в своем обобщении опыта «ИКТ на уроках иностранного языка» я писала, что сейчас «предоставлены широкие возможности сделать урок с помощью мультимедийных средств интересным, полезным и обучающим». С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на качественно новый уровень - теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях искусственного общения, можно смоделировать ситуации реальной, естественной коммуникации. 
Несмотря на достаточную оснащённость школы различной техникой, зачастую невозможно её использовать на уроке в достаточной мере. И на то бывают свои причины как-то: надо спланировать переход группы в другой кабинет, болезнь учащихся и другие причины, поэтому имея свой блог, мне пришла мысль, почему бы его не использовать в полной мере для обучения учащихся всем видам речевой деятельности с использованием видео. Некоторые считают, что применение видео на уроках излишне, работа с ним "расхолаживает" детей, тратит впустую время на уроке. Однако я вижу видеоматериалы как одно из средств, повышающих активность учащихся на уроке и порождающих у них желание высказаться, выразить своё мнение по поводу увиденного и услышанного.

Сегодня мне хотелось бы представить тот небольшой опыт, который я использую на своих уроках в работе с видео. Что же такое «видео»? «Видео» от латинского значит «смотрю, вижу». К сожалению, наши УМК по немецкому и французскому языкам, можно сказать, устаревшие, в них не содержатся материалы с видео, поэтому я делаю специальные подборки видеороликов на Youtube, на сайте studygerman и studyfrench к изучаемой теме или нахожу просто интересные познавательные ролики исторического, страноведческого характера, или беру материалы института им. Гете, в которых показаны экзамены DAF разных ступеней, чтобы учащиеся смогли увидеть чужие знания, сравнить со своими и продолжать работать над собой.

На мой взгляд, просмотр видео облегчает на первых порах понимание, потому что прослушанное подкрепляется ещё и картинкой. Таким образом, у учеников будут развиваться навыки говорения и умение коммуникации на иностранном языке, а именно это умение и является главной целью обучения иностранному языку. В моей видеотеке есть фильмы по мотивам А. Грина «Алые паруса», М. Рида «Всадник без головы», работа с которым у нас с обучающимися 10 и 11 классов растянулась на несколько уроков, а некоторые эпизоды просматривались учащимися дома. Конечно, на подбор дополнительного материала нужно много времени, но вся эта работа воздается сторицей. Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении иностранного языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Так же как существует у меня определенная схема работы с аутентичными текстами, примерно по этой же схеме мы работаем и с видеоматериалами.

Можно представить эту схему следующим образом:

  1. Преддемонстрационный этап:

  • Называю видео, учащиеся могут предположить, о чем пойдет речь в данном видео с высказыванием своего мнения.

  • Отрабатываем лексику, которая встретится при работе.

  1. Демонстрационный этап:

  • Прослушиваем «фильм» (первый раз).

  • Проводится беседа, о чем «фильм», какие герои (эпизод) понравился, почему?

  • Прослушиваем видео второй раз.

  1. Последемонстрационный этап:

  • Ставлю вопрос учащимся, что стало ещё более понятным.

  • Ответьте на следующие вопросы (6 W: wer? was? warum? wo? wohin? wozu?).

  • Составьте ассоциограмму.

  • Столкновение мнений, чтобы обсудить ту или иную проблему, поднятую в видео.

  • После этого продолжается работа индивидуально:

  • «озвучка отдельных кадров»,

  • работа в парах (есть много разных видов работы для формирования, развития и совершенствования устной речи учащихся).

Поэтому видео на уроке можно использовать для тренировки устно-речевого общения, а это значит, что одновременно на уроке, при просмотре видео, можно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся. На дом можно задать разные виды письменной работы: написать свое мнение о каком-нибудь герое, или как бы ты повел себя в той или иной ситуации, cравнить ситуации страны изучаемого языка и России, т.е. это будет зависеть от темы, предложенной в видео.

С какой целью ещё использую видео на уроке?

  1. Для введения, отработки и повторения лексических единиц, по учебным темам в блоге kotschubej.livejournal.com. накоплен материал по сюжетам «Город», «Квартира. Дом», «Одежда», «Продукты», «Внешность».

  2. С помощью видео можно отрабатывать страноведческий материал, где

школьники знакомятся с культурой страны изучаемого языка, слышат речь носителя языка в разных ситуациях.

  1. На сайтах studygerman и studyfrench есть материалы по отработке числительных, грамматического материала, фонетики.

Вот такая работа проходит на уроке. Опыт пока небольшой.

И подводя итог, могу с уверенностью сказать, как и писала об использовании ИКТ на уроке, что учебный процесс без видео в настоящее время также просто немыслим, т.к. работа с ними дает много преимуществ:

  • делает урок привлекательным,

  • постоянная, системная работа развивает речевые компетенции обучающихся,

  • повышает мотивацию изучения иностранного языка,

  • и самое замечательное, что учащиеся слышат речь носителя языка и приучаются слушать и понимать не только учителя, но и чужую речь,

  • развивает личность учащегося, способную к взаимодействию на межкультурном уровне,

  • расширяет способности учащихся продуцировать собственные высказывания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!