СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс по немецкому языку с изучением страноведения и грамматики для 10-11 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

К  Р   А  С  Н  О  А  Р  М  Е  Й  С  К  О  Г  О           Р  А  Й  О  Н  А 

 В  О  Л   Г О Г Р А Д А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

С ИЗУЧЕНИЕМ СТРАНОВЕДЕНИЯ И ГРАММАТИКИ

для 10-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЛГОГРАД 2018 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Большое внимание текущего момента на содержание языкового образования в школах России стало бесспорным фактом. Осознание многими школьниками и их родителями социальной и культурной ценности знания иностранных языков привело к позитивным  изменениям в организации учебного процесса по иностранному языку. Заинтересованность  многих школьников в изучении иностранного языка потребовала корректировки учебной программы в плане увеличения  предметных часов на иностранный язык в старших классах гимназий, как в качестве первого иностранного языка, так и введение  дисциплины второго иностранного языка. Интенсификация сотрудничества между Россией, Германией, Англией и Америкой в коммерческой, профессиональной и духовной жизни расширение личной мобильности приводит к увеличению контактов с языковой и другой культурой  этих стран.

Представления школьников о необходимости изучения иностранного языка находится в непосредственной зависимости от их личностных  потребностей и жизненных перспектив. В соответствии с этими потребностями определяется практическая цель, предусматривающая обучение, развитие, воспитание и образование личности школьников. Для этого необходимо создание организационно-педагогических условий, а именно:

1. наличие заинтересованного способного контингента учащихся;

2. подготовленность учителей, их высокий профессиональный уровень;

3. необходимое количество учебного времени;

4. методическая обеспеченность учебного процесса.

Знания о языке рассматриваются не как самоцель в обучении, а как средство, инструмент сознательной работы над умениями пользоваться языком в речевой практике. Коммуникативные способности школьников во всех видах речевой деятельности развиваются в рамках определенных сфер и ситуаций общения на основе знаний о сути проблемы и предмете обсуждения

К завершению обучения учащиеся должны быть способны:

а - понимать и адекватно реагировать на высказывания партнера в рамках ситуаций, определенных программой;

б - делать высказывания о себе, семье, друзьях, школе, используя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

в - задавать вопросы по содержанию проблемы;

г - понимать содержание текстов различного жанра, построенных на пройденном языковом и речевом материале;

д - выразительно читать, стараясь приблизить свое фонетическое оформление иностранного текста к идеальному,  принятому в стране, изучаемого языка, читать с извлечением нужной информации;

е - написать личное письмо, автобиографию поздравление, приглашение, собственное обобщение, вывод заполнить анкету за рубеж, обращение в фирму.

Все эти навыки и умения строятся на изученном грамматическом лексическом и фонетическом материале в рамках сфер и соответствующих ситуаций общения, которые определенны программой министерства  образования и науки  Российской Федерации.

Завершающий старший этап обучения,10-11 классы, характеризуются уровнем минимальной достаточности практического владения языком и элементами профильной дифференциации. Для нормального функционирования устной речи учащихся у них должны быть сформированы фонетические, слуховые, познавательные, лексические и грамматические навыки говорения, выражающиеся в усвоении до уровня самостоятельного использования в речи. Задача обучения иностранным языкам в 10-х и 11-х классах состоит в том, чтобы закрепить и расширить базовые знания, полученные учащимися в 5-9 классах для последующей дифференциации обучения, поддерживая и усиливая их интерес к предмету. Несколько лет  в нашей гимназии для классов гуманитарного  профиля проводился спецкурс по иностранному языку в 10-х и 11-х классах, в который входит в 6 общих учебных часа в неделю (204 общих учебных часов в году). Из них 2 часа в неделю на общеразговорную практику(68 уч. часов в году), 2 часа на курс страноведения (68 уч. часа в году) и 2 часа на изучение грамматики(68 уч. часа в году). В дальнейшем аспект страноведения и грамматики мы будем называть спецкурсом(68+68=136). Такая расчасовка по мнению преподавателей методического объединения учителей иностранного языка дает возможность целенаправленно сконцентрировать работу  на перечисленных выше разделах. При изучении иностранного языка на старшем этапе мы выделяем спецкурс «страноведение + грамматика» в рамках обучения иностранному языку. Основной целью данного курса является окончательное грамматическое нивелирование оформления речи на немецком языке и достаточно широкое ознакомление с культурой стран изучаемого языка и совершенствование навыков межкультурного общения.

Этот спецкурс нацелен на то, чтобы формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народам стран изучаемого языка, учить культуре общения, воспитывать потребность к граммотнокорректному практическому использованию языка в различных сферах деятельности.

Спецкурс «страноведение+грамматика» создает предпосылки для расширения общеобразователього кругозора учащихся. Расширяется их эрудиция, лингвистический, филологический и общий кругозор. Развивающий аспект изучения спецкурса заключается также в развитии языковых  интеллектуальных и познавательных способностей, ценностной ориентации, чувств и эмоций учащихся, готовность к коммуникациям. Практическим аспектом изучения данных тематик является формирование умений устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности и возможность приобщения к культурным ценностям народов других стран.

При изучении спецкурса «страноведение» учащиеся касаются таких сторон жизни других стран как их природно-климатические, экономические, общественно-политические особенности, основные вехи исторического развития, памятники духовной и материальной культуры, народные традиции и обычаи, особенности быта и многое другое. Учащиеся овладевают страноведческими знаниями в сравнении со знаниями о структуре своего родного языка и своей собственной страны. На уроках страноведения в качестве источников информации могут быть использованы не только традиционные тексты, но и различные карты, туристические брошюры, журналы, меню, видеоматериалы и т.д., то есть аутентичные источники, что приближает учащихся к реалиям современной жизни страны изучаемого языка. На уроках грамматики шлифуются, расширяются и уточняются знания и умения  по языку.

Спецкурс «страноведение» делает обучение иностранному языку более интересным и способствует с одной стороны, более точному и адекватному пониманию народов, носителей языка, а с другой стороны осознавать себя человеком культурного сообщества, гражданином мира.

Переход к спецкурсу в преподавании иностранного языка в старших классах гимназии № 8 возможен и обусловлен, прежде всего, переходом на профильное обучение. Такая система сверхбазового обучения ИЯ в гимназии надстраивается на базовую школу 5-9 классы и предполагает расширение и усовершенствование имеющегося  уровня  и достижение  учащимися  еще более высокого уровня владения ИЯ.

Курс рассчитан на обучающихся, которые планируют обучение в гуманитарном или другом вузе, где есть факультеты с углубленным изучением немецкому языку(например: ВолГАСА), а также для тех обучающихся, которые планируют учиться в учебных заведениях разного уровня в Германии или других немецкоговорящих странах.

Конечные требования к владению иностранным языком в сверхбазовой школе определяются качественно новым уровнем достижений учащихся в изучении ИЯ.

 

Основные общеучебные умения.

 

Наиболее значимыми на данном этапе обучения являются развитие следующих общеучебных умений:

  1. Самостоятельно осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность.
  2. Делать выводы на основы получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.
  3. Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, самостоятельно пользуясь источниками на родном и иностранном языке.
  4. Составлять и записывать тезисы, реферат, аннотацию прочитанного текста.
  5. Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат.

 

Требования к практическому владению ИЯ на конец 11 класса:

Аудирование.

 

Учащиеся должны понимать на слух иностранную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 11-го класса и предшествующих классов и допускающих включение 3-4 процентов незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов - до 5 минут.

Говорение:

Учащиеся должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая идеологическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям, давая им свою оценку в пределах языкового материала 11-го и предшествующих классов. Объем связанного, достаточно сложно грамматически и лексически оформленного высказывания не менее 20-25 фраз. Учащийся должен уметь делать самостоятельно подготовленные или устные сообщения, доклад по теме или проблеме в пределах 3-5 минут.

Чтение.

Учащиеся должны уметь:

а) с целью извлечения полной информации читать про себя (с использованием словаря) впервые предъявляемые несложные, оригинальные тексты или адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном языковом материале 11 и предшествующих классов и содержащей 6-10 процентов незнакомой лексики.

б) с целью извлечения основной информации читать про себя (без использования словаря) впервые предъявляемые тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 11-го и

 

 предшествующих классов и содержащих до 5-8 процентов незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;

в) с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме (без словаря) впервые предъявляемые тексты, неадаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы.

Письмо

Учащиеся должны уметь записать план и тезисы прочитанного текста и устного высказывания по теме или проблеме, аннотацию и реферат прочитанного текста.

10 класс

Лексический. Овладение 1100 лексическими единицами

11 класс

Лексический.Овладение 1250 лексическими единицами

 

Программа спецкурса расчитана на 2 года (10-11 класс) исходя из общего количество часов -272. В десятом классе: 68 часов грамматики + 68 часов страноведение, в одиннадцатом классе: 68 часов грамматики+68 часов страноведения. Тематика учебного материала, часовое распределение лекционных и практических занятий предствлены в таблице приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учебно-методической литературы

 

 

 

1.Tatsachen über Deutschland.SOCIETÄTSVERLAG,2010.

2.Übersichten der BRD.

3.Deutschland,Land und Leute.H.H.-J.Panassjuk.Минск,1998

4.Deutsch 10,11 Kl.I.L.Bim.Proswetschenie,2009.

5.Deutschsprachige Länder.О.Г.Козьмин,О.М.Герасимова.М.,Просвещение,1995.

6.Deutsche Übungsgrammatik.N.B.Sokolowa,I.D.Moltschanowa,1999.

7.Практикум по немецкому. языку.Н.Е.Морохова,Москва»Аквариум»1998.

8.Praktikum der deutschen Grammatik.B.Godunow,Proswetschenie,1986.

9.JUMA,2000-2008

10.Der Weg,Eine Zeitschrift für Deutschlernende,1999-2008

11.Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. Е.В. Дьячкова «Дрофа» 2000 г.

12. Методическое пособие «Texte und Übungen zur Landeskunde der deutschsprachigen Länder“ (авторы-составители Г.Н. Леонтьева и Е.В. Суркова). Волгоград, издательство  «Учитель»2006 г.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по немецкому языку с изучением страноведения и грамматики для 10-11 классов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

К Р А С Н О А Р М Е Й С К О Г О Р А Й О Н А

В О Л Г О Г Р А Д А












ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

С ИЗУЧЕНИЕМ СТРАНОВЕДЕНИЯ И ГРАММАТИКИ

для 10-11 классов




























ВОЛГОГРАД 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Большое внимание текущего момента на содержание языкового образования в школах России стало бесспорным фактом. Осознание многими школьниками и их родителями социальной и культурной ценности знания иностранных языков привело к позитивным изменениям в организации учебного процесса по иностранному языку. Заинтересованность многих школьников в изучении иностранного языка потребовала корректировки учебной программы в плане увеличения предметных часов на иностранный язык в старших классах гимназий, как в качестве первого иностранного языка, так и введение дисциплины второго иностранного языка. Интенсификация сотрудничества между Россией, Германией, Англией и Америкой в коммерческой, профессиональной и духовной жизни расширение личной мобильности приводит к увеличению контактов с языковой и другой культурой этих стран.

Представления школьников о необходимости изучения иностранного языка находится в непосредственной зависимости от их личностных потребностей и жизненных перспектив. В соответствии с этими потребностями определяется практическая цель, предусматривающая обучение, развитие, воспитание и образование личности школьников. Для этого необходимо создание организационно-педагогических условий, а именно:

1. наличие заинтересованного способного контингента учащихся;

2. подготовленность учителей, их высокий профессиональный уровень;

3. необходимое количество учебного времени;

4. методическая обеспеченность учебного процесса.

Знания о языке рассматриваются не как самоцель в обучении, а как средство, инструмент сознательной работы над умениями пользоваться языком в речевой практике. Коммуникативные способности школьников во всех видах речевой деятельности развиваются в рамках определенных сфер и ситуаций общения на основе знаний о сути проблемы и предмете обсуждения

К завершению обучения учащиеся должны быть способны:

а - понимать и адекватно реагировать на высказывания партнера в рамках ситуаций, определенных программой;

б - делать высказывания о себе, семье, друзьях, школе, используя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

в - задавать вопросы по содержанию проблемы;

г - понимать содержание текстов различного жанра, построенных на пройденном языковом и речевом материале;

д - выразительно читать, стараясь приблизить свое фонетическое оформление иностранного текста к идеальному, принятому в стране, изучаемого языка, читать с извлечением нужной информации;

е - написать личное письмо, автобиографию поздравление, приглашение, собственное обобщение, вывод заполнить анкету за рубеж, обращение в фирму.

Все эти навыки и умения строятся на изученном грамматическом лексическом и фонетическом материале в рамках сфер и соответствующих ситуаций общения, которые определенны программой министерства образования и науки Российской Федерации.

Завершающий старший этап обучения,10-11 классы, характеризуются уровнем минимальной достаточности практического владения языком и элементами профильной дифференциации. Для нормального функционирования устной речи учащихся у них должны быть сформированы фонетические, слуховые, познавательные, лексические и грамматические навыки говорения, выражающиеся в усвоении до уровня самостоятельного использования в речи. Задача обучения иностранным языкам в 10-х и 11-х классах состоит в том, чтобы закрепить и расширить базовые знания, полученные учащимися в 5-9 классах для последующей дифференциации обучения, поддерживая и усиливая их интерес к предмету. Несколько лет в нашей гимназии для классов гуманитарного профиля проводился спецкурс по иностранному языку в 10-х и 11-х классах, в который входит в 6 общих учебных часа в неделю (204 общих учебных часов в году). Из них 2 часа в неделю на общеразговорную практику(68 уч. часов в году), 2 часа на курс страноведения (68 уч. часа в году) и 2 часа на изучение грамматики(68 уч. часа в году). В дальнейшем аспект страноведения и грамматики мы будем называть спецкурсом(68+68=136). Такая расчасовка по мнению преподавателей методического объединения учителей иностранного языка дает возможность целенаправленно сконцентрировать работу на перечисленных выше разделах. При изучении иностранного языка на старшем этапе мы выделяем спецкурс «страноведение + грамматика» в рамках обучения иностранному языку. Основной целью данного курса является окончательное грамматическое нивелирование оформления речи на немецком языке и достаточно широкое ознакомление с культурой стран изучаемого языка и совершенствование навыков межкультурного общения.

Этот спецкурс нацелен на то, чтобы формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народам стран изучаемого языка, учить культуре общения, воспитывать потребность к граммотнокорректному практическому использованию языка в различных сферах деятельности.

Спецкурс «страноведение+грамматика» создает предпосылки для расширения общеобразователього кругозора учащихся. Расширяется их эрудиция, лингвистический, филологический и общий кругозор. Развивающий аспект изучения спецкурса заключается также в развитии языковых интеллектуальных и познавательных способностей, ценностной ориентации, чувств и эмоций учащихся, готовность к коммуникациям. Практическим аспектом изучения данных тематик является формирование умений устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности и возможность приобщения к культурным ценностям народов других стран.

При изучении спецкурса «страноведение» учащиеся касаются таких сторон жизни других стран как их природно-климатические, экономические, общественно-политические особенности, основные вехи исторического развития, памятники духовной и материальной культуры, народные традиции и обычаи, особенности быта и многое другое. Учащиеся овладевают страноведческими знаниями в сравнении со знаниями о структуре своего родного языка и своей собственной страны. На уроках страноведения в качестве источников информации могут быть использованы не только традиционные тексты, но и различные карты, туристические брошюры, журналы, меню, видеоматериалы и т.д., то есть аутентичные источники, что приближает учащихся к реалиям современной жизни страны изучаемого языка. На уроках грамматики шлифуются, расширяются и уточняются знания и умения по языку.

Спецкурс «страноведение» делает обучение иностранному языку более интересным и способствует с одной стороны, более точному и адекватному пониманию народов, носителей языка, а с другой стороны осознавать себя человеком культурного сообщества, гражданином мира.

Переход к спецкурсу в преподавании иностранного языка в старших классах гимназии № 8 возможен и обусловлен, прежде всего, переходом на профильное обучение. Такая система сверхбазового обучения ИЯ в гимназии надстраивается на базовую школу 5-9 классы и предполагает расширение и усовершенствование имеющегося уровня и достижение учащимися еще более высокого уровня владения ИЯ.

Курс рассчитан на обучающихся, которые планируют обучение в гуманитарном или другом вузе, где есть факультеты с углубленным изучением немецкому языку(например: ВолГАСА), а также для тех обучающихся, которые планируют учиться в учебных заведениях разного уровня в Германии или других немецкоговорящих странах.

Конечные требования к владению иностранным языком в сверхбазовой школе определяются качественно новым уровнем достижений учащихся в изучении ИЯ.


Основные общеучебные умения.


Наиболее значимыми на данном этапе обучения являются развитие следующих общеучебных умений:

  1. Самостоятельно осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность.

  2. Делать выводы на основы получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

  3. Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, самостоятельно пользуясь источниками на родном и иностранном языке.

  4. Составлять и записывать тезисы, реферат, аннотацию прочитанного текста.

  5. Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат.


Требования к практическому владению ИЯ на конец 11 класса:

Аудирование.


Учащиеся должны понимать на слух иностранную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 11-го класса и предшествующих классов и допускающих включение 3-4 процентов незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов - до 5 минут.

Говорение:

Учащиеся должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая идеологическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям, давая им свою оценку в пределах языкового материала 11-го и предшествующих классов. Объем связанного, достаточно сложно грамматически и лексически оформленного высказывания не менее 20-25 фраз. Учащийся должен уметь делать самостоятельно подготовленные или устные сообщения, доклад по теме или проблеме в пределах 3-5 минут.

Чтение.

Учащиеся должны уметь:

а) с целью извлечения полной информации читать про себя (с использованием словаря) впервые предъявляемые несложные, оригинальные тексты или адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном языковом материале 11 и предшествующих классов и содержащей 6-10 процентов незнакомой лексики.

б) с целью извлечения основной информации читать про себя (без использования словаря) впервые предъявляемые тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 11-го и


предшествующих классов и содержащих до 5-8 процентов незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;

в) с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме (без словаря) впервые предъявляемые тексты, неадаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы.

Письмо

Учащиеся должны уметь записать план и тезисы прочитанного текста и устного высказывания по теме или проблеме, аннотацию и реферат прочитанного текста.

10 класс

Лексический. Овладение 1100 лексическими единицами

11 класс

Лексический.Овладение 1250 лексическими единицами


Программа спецкурса расчитана на 2 года (10-11 класс) исходя из общего количество часов -272. В десятом классе: 68 часов грамматики + 68 часов страноведение, в одиннадцатом классе: 68 часов грамматики+68 часов страноведения. Тематика учебного материала, часовое распределение лекционных и практических занятий предствлены в таблице приложения.












Список учебно-методической литературы




1.Tatsachen über Deutschland.SOCIETÄTSVERLAG,2010.

2.Übersichten der BRD.

3.Deutschland,Land und Leute.H.H.-J.Panassjuk.Минск,1998

4.Deutsch 10,11 Kl.I.L.Bim.Proswetschenie,2009.

5.Deutschsprachige Länder.О.Г.Козьмин,О.М.Герасимова.М.,Просвещение,1995.

6.Deutsche Übungsgrammatik.N.B.Sokolowa,I.D.Moltschanowa,1999.

7.Практикум по немецкому. языку.Н.Е.Морохова,Москва»Аквариум»1998.

8.Praktikum der deutschen Grammatik.B.Godunow,Proswetschenie,1986.

9.JUMA,2000-2008

10.Der Weg,Eine Zeitschrift für Deutschlernende,1999-2008

11.Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. Е.В. Дьячкова «Дрофа» 2000 г.

12. Методическое пособие «Texte und Übungen zur Landeskunde der deutschsprachigen Länder“ (авторы-составители Г.Н. Леонтьева и Е.В. Суркова). Волгоград, издательство «Учитель»2006 г.




приложение

Немецкий язык

Тематическое распределение материала по курсу «страноведение» в 10-м классе


Тема

общее

кол-во

часов

Лекции

Практ. зан.

1

Германия. Географическое положение, полит.структуры.

6

2

4

2

Германия. Федеральные земли.

6

2

4

3

Германия. Государственные атрибуты (герб, флаг,гимн).

4

2

2

4

Основной закон ФРГ

6

2

4

5

Бундесрат

4

2

2

6

Выборы в Ландтаг

4

2

2

7

Контрольный тест за 1-е полугодие

2



8

Структура управления федеральных земель

6

2

4

9

Культура

6

2

4

10

Университеты

4

1

3

11

Реки

4

1

3

12

Федеральные автомагистрали

2

1

1

13

Федеральная железная дорога

2

1

1

14

Великие люди Германии

10

2

8

15

Зачетный тест за 2-е полугодие

2



Общее количество часов: 68


Тематическое распределение материала по курсу «грамматика» в 10-м классе


Темы

Кол-во

часов

Лекции

Практ. зан.

1

Артикль (формы.функции.употребление)

2

1

1

2

Имя существительное (Склонение и др.)

10

2

8

3

Имя прилагательное (Хар-ка, степени сравнения,склонение)

8

2

6

4

Наречие

2

1

1

5

Числительное.Порядковые u количественные

4

1

3

6

Местоимения

4

1

3

7

Контрольный тест за 1-е полугодие

2



8

Глагол.Классификация нем.глаголов

6

1

5

9

Модальные глаголы

2


2

10

Вспомогательные глаголы

2


2

11

Предлоги

4

1

3

12

Отделяемые и неоделяемые приставки

2


2

13

Система времен

12

2

10

14

Контрольный тест за 2-е полугодие

2



Общее количество часов: 68




Тематическое распределение материала по курсу «страноведение» в 11-м классе


Темы

всего

часов

Лекции

Практ. зан.

1

Германия и ее членство в ЕС

2

1

1

2

Германия раньше и сегодня

2

1

1

3

Германия с 1990 г.

2

1

1

4

Берлин

4

1

3

5

Ландшафт и природа.

4

2

2

6

Климат

2


2

7

Население

4

2

2

8

Экономика

6

2

4

9

Транспорт

2


2

10

Охрана окружающей среды

2


2

11

Немецкий язык в Европе

2

1

1

12

Контрольный тест за 1-е полугодие

2



13

Немецкоговорящие страны Австрия (география, политика, ландшафт, климат)

8

2

6

14

Швейцария (география, политика, ландшафт, климат)

8

2

6

15

Люксембург(география, политика, ландшафт, климат)

8

1

7

16

Лихтенштайн(география, политика, ландшафт, климат)

8

1

7

17

Контрольный тест за 2-е полугодие

2



Общее количество часов: 68

Тематическое распределение материала по грамматике

11 класс


Тема

всего

часов

Лекции

Практ. зан.

1

Активный залог

6

2

4

2

Пассивный залог

6

2

4

3

Структура простого предложения

4

1

3

4

Повествовательное предложение

6

1

5

5

Вопросительное предложение

4

1

3

6

Пубудительное предложение

4

1

3

7

Контрольный тест за 1-е полугодие

2



8

Сложное предложение

4

2

2

9

Сложносочиненое предложение

6


6

10

Сложноподчиненное предложение

12

2

10

11

Партицип I

4

1

3

12

Партицип II

4

1

3

13

Коньюктив

4

1

3

14

Контрольный тест за 2-е полугодие

2



Общее количество часов: 68






Список учебно-методической литературы


1.Tatsachen über Deutschland.SOCIETÄTSVERLAG,2012.

2.Übersichten der BRD.

3.Deutschland,Land und Leute. H.H.-J. Panassjuk.

4.Deutsch 10,11 Kl.I.L.Bim.Proswetschenie,2009.

5.Deutschsprachige Länder.О.Г. Козмин,О.М.Герасимова.М.,Просвещение,1996.

6.Deutsche Übungsgrammatik.N.B.Sokolowa,I.D.Moltschanowa,1999.

7.Практикум по немецкому языку. Н.Е.Морохова, Москва. «Аквариум»1998.

8.Praktikum der deutschen Grammatik. B. Godunow,Proswetschenie,1986.

9.J U M A,2000-2008

10.Der Weg,Eine Zeitschrift für Deutschlernende,1999-2008.

11.Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. Е.В. Дьячкова «Дрофа» 2000 г.

12. Методическое пособие «Texte und Übungen zur Landeskunde der deutschsprachigen Länder“ (авторы-составители Г.Н. Леонтьева и Е.В. Суркова). Волгоград, издательство «Учитель»2006 г.


Для записи тем обычно имеется отдельный журнал для спецкурса.

Если такой журнал отсутствует, при заполнении классного журнала, где на спецкурс отводится одна общая страница (запись на двух страницах (страноведение + грамматика) из-за дефицита листов классного журнала невозможна) мы рекомендуем следующее чередование тем курса страноведения и грамматики, в соответствии с тематическим планированием, так как при недельном распределении учебных часов они чередуются через два учебных часа, что дает ученику неделю времени на подготовку домашнего задания по одному из аспектов спецкурса.

СПЕЦКУРС 10 КЛАСС

Страноведение грамматика

№ урока


Тема

№ урока


Тема

1

Вводный урок.Программа спецкурса

3

Артикль:формы,функции

2

Немецкоговорящие страны.Немецкий язык в мире.Таблица

4

Артикль: употребление

5

Географическое положение Германии.Работа с картой.

7

Имя существительное.общая характеристика

6

Географическое положение Германии в Европе.Карта

8

Имясуществительное,образование мн.ч.

9

Германия: политические структуры.Работа с ЛЕ

11

Имя сущ.: склонения

10

Германия:политические структуры.Раб.над перевод.

12

Имя сущ.: женское склонение

13

Германия: фед. земли. Атлас+карта

15

Имя сущ.: сильное склонение

14

Германия: старые фед.земли. Атлас+карта+ЛЕ

16

Имя сущ.: слабое склонение

17

Германия:старые+новые федеральные земли. ЛЕ+перевод

19

Имя сущ.:особые группы существительных

18

Германия: новые федеральные земли. ЛЕ+перевод

20

Имя сущ.: склонение во множественном числе

21

Германия: новые фед. земли. Работа с текстом.

23

Склонение имен собственных

22

Германия:новые земли.Работа с текстом

24

К.р. «Имя сущ-ное»

25

Государственные атрибуты Германии:герб. Проект.

27

Имя прилагательное:общее

26

Гимн Германии. Аудирование

28

Склонение имен прилагат.

29

Гос. флаг Германии. Проект.

31

Слабое+сильное склонение прилагательных

30

Основной закон ФРГ.Глобальное чтение.

32

Склонение прилаг. во мн.числе

33

Основной закон ФРГ.Селективное чтение.

35

Степени сравнения имен прилагательных

34

Основной закон ст.20.Работа над переводом

36

Субстантивация прилаг+причастия

37

Основной закон ст.28.Перевод.

39

К.р. «имя прилагательное»

38

Основной закон ст.29,31,50.Перевод.

40


41

Основной закон ст.51.52.146.Перевод.

43

Наречие

42

Бундесрат.ЛЕ

44

Наречие

45

Бундесрат: структура

47

Числительное

46

Бундесрат: представительство

48

Количественные числительные

49

Бундесрат: выборы

51

Порядковые числительные

50

Выборы в Ландтаг.ЛЕ

52

Даты, дроби, десятичные дроби

53

Выборы в Ландтаг

55

Местоимение:личные+возвратн.

54

Структура управления федеральными землями. ЛЕ

56

Местоимения:притяж+указател.

57

Структура упр. фед.землями

59

Местоимения:вопрос+относит.

58

Бундестаг. ЛЕ

60

Местоимение:man es

61

Бундестаг

63

Подготовка к тесту

62

Бундеспрезидент

64

К.тест по грамматике

65

Бундесканцлер

67

К.тест по грамматике 1 п.г.

66

Устный зачет по теме «ФРГ»

68

Работа над ошибками

69

Культура Германии. ЛЕ

71

Глагол: общие хар-ки

70

Литература стихи

72

Вспомогательные глаголы sein

73

Литература проза

75

Вспомогательные глаголы haben

74

Литература ХХ века

76

Вспомогательные глаголы werden

77

Музыка классическая

79

Модальные глаголы können-dürfen

78

Музыка народная

80

Модальные глаголы wollen-mögen

81

Музыка современная

83

Модальные глаголы sollen-müssen

82

Театры

84

Модальные глаголы:lassen

85

Музеи

87

Слабые глаголы общая х-ка.Reflexivverbe

86

Наука:система и структура вузовского образоания

88

Слабые глаголы Präsens,Präteritum

89

Наука: вузы

91

Слабые глаголы Perfekt,Plusquamperfekt

90

Университеты

92

Слабые глаголы Futurum

93

Университеты

95

Сильные глаголы

94

Великие ученые

96

Сильные глаголы Präsens

97

Великие ученые

99

Сильные глаголы Präteritum,Perfekt,Plusquamperfekt

98

Реки: Райн

100

Сильные глаголы Futurum

101

Эльба

103

Подготовка к тесту

102

Дунай

104

К.тест 2 полугодие

105

Горы: Гарц

107

К.тест

106

Шварцвальд

108

Работа над ошибками

109

Эрцгебирге

111

Предлоги Genitiv

110

Альпы

112

Предлоги Dativ

113

Автомагистрали

115

Предлоги Akkusativ

114

Автомагистрали

116

Предлоги Dat Akk

117

Железные дороги

119

Тест по теме «Предлоги»

118

Железные дороги

120

Приставки неотделяемые

121

Устный зачет

123

Приставки отделяемые

122

Устный зачет

124

Система времен

125

К.тест по страноведению

127

Наст.время Präsens

126

К.тест по страноведению

128

Прош.вр. Präteritum

129

Анализ+работа над ошибками

131

Прош.вр. Perfekt

130

Обобщающий урок

132

Прош.вр. Plusquamperfekt

133

Обобщающий урок

135

Будущее время Futurum

134

Итоговый урок

136

Итоговый урок

Всего

68 уроков

всего

68 уроков









СПЕЦКУРС 11 класс


№ урока


Тема

по страноведению

№ урока


Тема

по грамматике

137

Германия и ее членство в ЕС

139

Активный залог Aktiv Indikativ

138

Германия и другие члены ЕС

140

Активный залог Aktiv Indikativ

141

Германия до 1933

143

Активный залог Aktiv Indikativ

142

Гкермания после 1945

144

Пассивный залог Passiv Indikativ

145

Германия с 1990

147

Пассивный залог Passiv Indikativ

146

Германия.Выборы 2002

148

Пассивный залог Passiv indikativ

149

Берлин

151

Структура простого предложения

150

Берлин и его достопримечательности

152

Прямой порядок слов

153

Ландшафт

155

Обратный порядок слов

154

Природа

156

Составление простых предложений

157

Климат

159

Повествовательное предложение с одним глаголом

158

Работа с картой и атласом

160

Повествовательное предложение с двумя глаголами + Infinitivgruppen

161

Диалекты

163

Повествовательное предложение перевод на нем.язык.

162

Региональный окрас речи

164

Повествовательное предложение на нем.язык

165

Экономика

167

Вопросительное предложение.Структура

166

Экономика

168

Вопросительное предложение без вопросительного слова

169

Промышленность

171

Вопросительное предложение

170

Промышленность

172

Вопросительное предложение с вопросительным словом

171

Сельское хозяйство

173

Побудительное предложение. Структура

174

Сельское хозяйство

176

Побудительное предложение 2 лицо ед. и мн. Число

175

Устный зачет

177

Побудительное предложение вежливая форма

178

Транспорт

180

Побудительное предложение остальные варианты

179

Охрана окружающей среды

181

К. Тест

182

Охрана окружающей среды

184

К. Тест

183

Немецкий язык в Европе

185

Сложное предложение.Die Satzreihe: und,aber,oder

186

Немецкий язык в Европе

188

Сложное предложение denn,entweder... oder,sowohl... als auch,

187

Немецкоговорящие страны

189

Сложное предложение sondern

190

Немецкоговорящие страны

192

Сложное предложение nicht nur... sondern auch.

191

Австрия

193

Сложное предложение bald...bald,halb...halb,teils...teils


194

Австрия

196

Сложное предложение zwar,sonst,ausserdem,trotzdem

195

Австрия:фед.земли

197

Сложное предложение dann,darum,deshalb,deswegen

198

Австрия:фед земли

200

Сложное предложение das Satzgefüge

199

Вена

201

Сложное предложение Objektsätze

202

Вена и ее достопримечательности

204

Сложное предложение dass,ob,wie, wofür ...

203

Австрия: великие писатели

205

Сложное предложение Kausalsätze

206

Фвстрия: великие композиторы

208

Сложное предложение weil, da, denn

207

Австрия: великие люди

209

Сл. Предложение Temporalsätze

208

Австрия: великие люди

210

Сл. предложение als,wenn,bevor,nachdem,während

209

Австрия: тест-викторина

211

Сл. Предложение seit,sobald,solange,seitdem,bis,ehe

212

Австрия: тест-викторина

214

Сл. Предложение Finalsätze

213

Австрия: устный зачет

215

Сл. Предложение Attributsätze

216

Австрия: устный зачет

218

Сл. Предложение Bedingungssätze

217

Швейцария

219

Сл. Предложение Konzessivsätze

220

Швейцария

222

Сл. Предложение Vergleichsätze

221

Швейцария: кантоны

223

Тест

224

Швейцария: кантоны

226

Тест

225

Швейцария: доспотримечательности

227

Партицип1 формула образования

228

Швейцария: достопримечательности

230

Партицип1 место в предложении

229

Мировый финансовые центры

231

Партицип1 с „zu „

232

Мировые финансовые центры

234

Партицип1 в роли распространенного определения

233

Политика нейтралитета

235

Партицип1 и перевод на рус.яз.

236

Политика нейтралитета

238

Партицип1 и перевод на рус.яз.

237

Великие люди Швейцарии

239

Партицип 2 образование

240

Великие люди Швейцарии

242

Партицип 2 функции

241

Швейцария: тест-викторина

243

Партицип 2

242

Швейцария: тест-викторина

244

Партицип 2 в роли определения

245

Устный зачет

247

Партицип 2 в роли распространенного определения

246

Устный зачет

248

Партицип 2 перевод на р.язык

249

Люксембург

251

Коньюнктив

250

Люксембург

252

Коньюнктив Präsens,Perfekt,Futurum

253

Люксембург

255

Коньюнктив Präteritum,Plusquamperfekt,Kondizional 1 und 2.

254

Люксембург

256

Коньюнктив.Gebrauch der präterialen Formen

254

Люксембург

256

Коньюнктив.Gebrauch der präterialen Formen

257

Лихтенштайн

259

Коньюнктив.Gebrauch der р

räsentischen Formen

258

Лихтенштайн

260

Обобщающий урок

261

ЕВРО

263

Обобщающий урок

262

ЕВРО

264

К. Тест

265

Тест-викторина

267

К. Тест

266

Тест-викторина

268

Анализ и работа над ошибками

269

Устный зачет

271

Анализ и работа над ошибками

270

Итоговый урок

272

Итоговый урок

В качестве учебника к темам немецкоговорящих стран, мы можем рекомендовать выпущенное в издательстве «Учитель» методическое пособие «Texte und Übungen zur Landeskunde der deutschsprachigen Länder“ (авторы-составители Г.Н. Леонтьева и Е.В. Суркова). Данное пособие в полном объеме представлено в приложении к методической разработке.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СПЕЦКУРСА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


10 КЛАСС

Страноведение грамматика

№ урока


Тема

№ урока


Тема

1

Вводный урок.Программа спецкурса

3

Артикль:формы,функции

2

Немецкоговорящие страны.Немецкий язык в мире.Таблица

4

Артикль: употребление

5

Географическое положение Германии.Работа с картой.

7

Имя существительное.общая характеристика

6

Географическое положение Германии в Европе.Карта

8

Имясуществительное,образование мн.ч.

9

Германия: политические структуры.Работа с ЛЕ

11

Имя сущ.: склонения

10

Германия:политические структуры.Раб.над перевод.

12

Имя сущ.: женское склонение

13

Германия: фед. земли. Атлас+карта

15

Имя сущ.: сильное склонение

14

Германия: старые фед.земли. Атлас+карта+ЛЕ

16

Имя сущ.: слабое склонение

17

Германия:старые+новые федеральные земли. ЛЕ+перевод

19

Имя сущ.:особые группы существительных

18

Германия: новые федеральные земли. ЛЕ+перевод

20

Имя сущ.: склонение во множественном числе

21

Германия: новые фед. земли. Работа с текстом.

23

Склонение имен собственных

22

Германия:новые земли.Работа с текстом

24

К.р. «Имя сущ-ное»

25

Государственные атрибуты Германии:герб. Проект.

27

Имя прилагательное:общее

26

Гимн Германии. Аудирование

28

Склонение имен прилагат.

29

Гос. флаг Германии. Проект.

31

Слабое+сильное склонение прилагательных

30

Основной закон ФРГ.Глобальное чтение.

32

Склонение прилаг. во мн.числе

33

Основной закон ФРГ.Селективное чтение.

35

Степени сравнения имен прилагательных

34

Основной закон ст.20.Работа над переводом

36

Субстантивация прилаг+причастия

37

Основной закон ст.28.Перевод.

39

К.р. «Имя прилагательное»

38

Основной закон ст.29,31,50.Перевод.

40


41

Основной закон ст.51.52.146.Перевод.

43

Наречие

42

Бундесрат.ЛЕ

44

Наречие



45

Бундесрат: структура

47

Числительное

46

Бундесрат: представительство

48

Количественные числительные

49

Бундесрат: выборы

51

Порядковые числительные

50

Выборы в ландтаг.ЛЕ

52

Даты,дроби,десятичные дроби

53

Выборы в ландтаг

55

Местоимение:личные+возвратн.

54

Структура управления федеральными землями.ЛЕ

56

Местоимения:притяж+указател.

57

Структура упр.фед.землями

59

Местоимения:вопрос+относит.

58

Бундестаг.ЛЕ

60

Местоимение:man es

61

Бундестаг

63

Подготовка к тесту

62

Бундеспрезидент

64

К.тест по грамматике

65

Бундесканцлер

67

К.тест по грамматике 1 п.г.

66

Устный зачет по теме «ФРГ»

68

Работа над ошибками

69

Культура Германии. ЛЕ

71

Глагол: общие хар-ки

70

Литература стихи

72

Вспомогательные глаголы sein

73

Литература проза

75

Вспомогательные глаголы haben

74

Литература ХХ века

76

Вспомогательные глаголы werden

77

Музыка классическая

79

Модальные глаголы können-dürfen

78

Музыка народная

80

Модальные глаголы wollen-mögen

81

Музыка современная

83

Модальные глаголы sollen-müssen

82

Театры

84

Модальные глаголы:lassen

85

Музеи

87

Слабые глаголы общая х-ка.Reflexivverbe

86

Наука: система и структура высшего образования

88

Слабые глаголы Präsens,Präteritum

89

Наука: вузы

91

Слабые глаголы Perfekt,Plusquamperfekt

90

Университеты

92

Слабые глаголы Futurum

93

Университеты

95

Сильные глаголы

94

Великие ученые

96

Сильные глаголы Präsens

97

Великие ученые

99

Сильные глаголы Präteritum,Perfekt,Plusquamperfekt

98

Реки: Райн

100

Сильные глаголы Futurum

101

Эльба

103

Подготовка к тесту

102

Дунай

104

К.тест 2 полугодие

105

Горы: Гарц

107

К.тест

106

Шварцвальд

108

Работа над ошибками

109

Эрцгебирге

111

Предлоги Genitiv

110

Альпы

112

Предлоги Dativ

113

Автомагистрали

115

Предлоги Akkusativ

114

Автомагистрали

116

Предлоги Dat Akk

117

Железные дороги

119

Тест по теме «Предлоги»

118

Железные дороги

120

Приставки неотделяемые

121

Устный зачет

123

Приставки отделяемые

122

Устный зачет

124

Система времен

125

К.тест по страноведению

127

Наст.время Präsens

126

К.тест по страноведению

128

Прош.вр. Präteritum

129

Анализ+работа над ошибками

131

Прош.вр. Perfekt

130

Обобщающий урок

132

Прош.вр. Plusquamperfekt

133

Обобщающий урок

135

Будущее время Futurum

134

Итоговый урок

136

Итоговый урок

Всего

68 уроков

всего

68 уроков



11 КЛАСС



№ урока


Тема

по страноведению

№ урока


Тема

по грамматике

137

Германия и ее членство в ЕС

139

Активный залог Aktiv Indikativ

138

Германия и другие члены ЕС

140

Активный залог Aktiv Indikativ

141

Германия до 1933

143

Активный залог Aktiv Indikativ

142

Гкермания после 1945

144

Пассивный залог Passiv Indikativ

145

Германия с 1990

147

Пассивный залог Passiv Indikativ

146

Германия.Выборы 2002

148

Пассивный залог Passiv indikativ

149

Берлин

151

Структура простого предложения

150

Берлин и его достопримечательности

152

Прямой порядок слов

153

Ландшафт

155

Обратный порядок слов

154

Природа

156

Составление простых предложений

157

Климат

159

Повествовательное предложение с одним глаголом

158

Работа с картой и атласом

160

Повествовательное предложение с двумя глаголами + Infinitivgruppen

161

Диалекты

163

Повествовательное предложение перевод на нем.язык.

162

Региональный окрас речи

164

Повествовательное предложение на нем.язык

165

Экономика

167

Вопросительное предложение.Структура

166

Экономика

168

Вопросительное предложение без вопросительного слова

169

Промышленность

171

Вопросительное предложение

170

Промышленность

172

Вопросительное предложение с вопросительным словом

171

Сельское хозяйство

173

Побудительное предложение. Структура

174

Сельское хозяйство

176

Побудительное предложение 2 лицо ед. и мн. число

175

Устный зачет

177

Побудительное предложение вежливая форма

178

Транспорт

180

Побудительное предложение остальные варианты

179

Охрана окружающей среды

181

К. Тест

182

Охрана окружающей среды

184

К. Тест

183

Немецкий язык в Европе

185

Сложное предложение.Die Satzreihe: und,aber,oder

186

Немецкий язык в Европе

188

Сложное предложение denn,entweder... oder,sowohl... als auch,

187

Немецкоговорящие страны

189

Сложное предложение sondern

190

Немецкоговорящие страны

192

Сложное предложение nicht nur... sondern auch.

191

Австрия

193

Сложное предложение bald...bald,halb...halb,teils...teils


194

Австрия

196

Сложное предложение zwar,sonst,ausserdem,trotzdem

195

Австрия:фед.земли

197

Сложное предложение dann,darum,deshalb,deswegen

198

Австрия:фед земли

200

Сложное предложение das Satzgefüge

199

Вена

201

Сложное предложение Objektsätze

202

Вена и ее достопримечательности

204

Сложное предложение dass,ob,wie, wofür ...

203

Австрия: великие писатели

205

Сложное предложение Kausalsätze

206

Фвстрия: великие композиторы

208

Сложное предложение weil, da, denn

207

Австрия: великие люди

209

Сл. Предложение Temporalsätze

208

Австрия: великие люди

210

Сл. предложение als,wenn,bevor,nachdem,während

209

Австрия: тест-викторина

211

Сл. Предложение seit,sobald,solange,seitdem,bis,ehe

212

Австрия: тест-викторина

214

Сл. Предложение Finalsätze

213

Австрия: устный зачет

215

Сл. Предложение Attributsätze

216

Австрия: устный зачет

218

Сл. Предложение Bedingungssätze

217

Швейцария

219

Сл. Предложение Konzessivsätze

220

Швейцария

222

Сл. Предложение Vergleichsätze

221

Швейцария: кантоны

223

Тест

224

Швейцария: кантоны

226

Тест

225

Швейцария: доспотримечательности

227

Партицип1 формула образования

228

Швейцария: достопримечательности

230

Партицип1 место в предложении

229

Мировый финансовые центры

231

Партицип1 с „zu „

232

Мировые финансовые центры

234

Партицип1 в роли распространенного определения

233

Политика нейтралитета

235

Партицип1 и перевод на рус.яз.

236

Политика нейтралитета

238

Партицип1 и перевод на рус.яз.

237

Великие люди Швейцарии

239

Партицип 2 образование

240

Великие люди Швейцарии

242

Партицип 2 функции

241

Швейцария: тест-викторина

243

Партицип 2

242

Швейцария: тест-викторина

244

Партицип 2 в роли определения

245

Устный зачет

247

Партицип 2 в роли распространенного определения

246

Устный зачет

248

Партицип 2 перевод на р.язык

249

Люксембург

251

Коньюнктив

250

Люксембург

252

Коньюнктив Präsens,Perfekt,Futurum

253

Люксембург

255

Коньюнктив Präteritum,Plusquamperfekt,Kondizional 1 und 2.

254

Люксембург

256

Коньюнктив.Gebrauch der präterialen Formen

254

Люксембург

256

Коньюнктив.Gebrauch der präterialen Formen

257

Лихтенштайн

259

Коньюнктив.Gebrauch der р

räsentischen Formen

258

Лихтенштайн

260

Обобщающий урок

261

ЕВРО

263

Обобщающий урок

262

ЕВРО

264

К. Тест

265

Тест-викторина

267

К. Тест

266

Тест-викторина

268

Анализ и работа над ошибками

269

Устный зачет

271

Анализ и работа над ошибками

270

Итоговый урок

272

Итоговый урок

















ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

Темы для докладов, рефератов и сообщений.



10 класс

Географическое положение-федеральные земли, города, реки , заповедные зоны и достопримечательности Германии,

Политические структуры - государственные органы, партии,выдающиеся политические и государственные деятели

Великие люди:

Н а у к а - Бунзен Роберт,Айнштайн Альберт,Бенц,Хельмхольц,Херц,Кирххоф,Кох,Планк,Ронтген,Гаус,Гутенберг,Гумбольд,Кеплер,Вирхоф,Альберт Швайцер,Цайс,

Л и т е р а т у р а- Сказания о Нибелунгах,Мартин Лютер,Лессинг, Гете,Шиллер,Гримм,Грюн,Хайне,Манн,Борхерт,Фойхтвангер,Фойербах,Визенборн,Брехт,Штритматтер,Хофманн,Гумбольд,Кестнер,Клайст,Май Карл, Фаллада

Изобразительное искусство-Дюрер, Цилле,Шлиманн,Варлах,Кете Кольвиц, Либерманн Макс

М у з ы к а –Бах,Бетховен,Мендельсон,Шуманн,Врамс,Гендель,Вагнер,

А р х и т е к т у р а- Цвингер, Сан-Суси

Т е а т р - самостоятельный выбор

К и н о - самостоятельный выбор

Н а р о д н ы е п р а з д н и к и и т р а д и ц и и - Рождество,Ostern,das Neujahr,die Valpurgisnacht

П е д а г о г и к а - Heinrich Pestalozzi



Темы для докладов, сообщений, рефератов

11 класс

Г е о г р а ф и ч е с к о е положение-города, реки и достопримечательности Австрии, Швейцарии,Люксембурга и Лихтенштайна

П о л и т и ч е с к и е структуры - государственные органы, политические партиии, международные организацииб великие политические деятели

В е л и к и е люди:

Н а у к а - Шнитцлер,

Л и т е р а т у р а - Руссо, Бахманн, Зегерс Анна, Pressler Miriam,Bachman Ингеборг, Бехер, Браун,Диггельманн, Дюррематт, Эбнер Эшенбах,Фонтане,Фриш,Хауптманн,Хессе,Хупперт,Келлер,Кноблох,Рильке,

И з о б р а з и т е л ь н о е и с к у с с т в о-Пеппельманн, Барлах, Gustav Klimt,Paul Klee,Oskar Kokoschka, AugustMacke

М у з ы к а-Миннезингеры, Хайдн, Малер,Майер,

Т е а т р- Burgtheater

К и н о - Rainer Werner Fassbinder, Wim Wenders, Werner Herzog, Volker Schlöndorff

Н а р о д н ы е герои, праздники и традиции - Вильгельм Телль,der Maibaum, Pfingsten, der Valentinstag, Muttertag.

Немецкий язык. Спецкурс для 10-11-х классов. 272 уч.часа. Составлено Г.Н.Леонтьевой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!