СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об использовании сетевого взаимодействия в рамках инновационного проекта, сообщество «Читатель в сети»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме "Об использовании сетевого взаимодействия в рамках инновационного проекта, сообщество «Читатель в сети»"

Просмотр содержимого документа
«Об использовании сетевого взаимодействия в рамках инновационного проекта, сообщество «Читатель в сети»»

Об использовании сетевого взаимодействия в рамках инновационного проекта, сообщество «Читатель в сети»


Ринговская Наталья Владимировна,

учитель информатики

государственного

учреждения образования

«Средняя школа №1 г. Ельска»


Читательская компетентность – это качество сохранения прочитанного, сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии и образовательно-профессиональной деятельности.

Н.Н. Сметанникова

На рубеже веков кардинально изменилось информационное пространство. «Опыт освоения компьютерных и информационных технологий сказывается на характере читательской деятельности, ведет за собой качественные изменения в самом процессе чтения…», восприятия информации в разных знаковых системах (текст, схема, диаграмма, таблица, формула и т.д.).

Образовательная практика свидетельствует о том, что учащиеся трудно справляются с заданиями, требующими «соотнести различные точки зрения на явления и события, высказать собственную версию их смысла», то есть «задача учить понимать, анализировать, объяснять текст в знакомой ученикам и незнакомой ситуациях» остается по-прежнему актуальной.

Основная идея инновационного проекта. Использование интернет-сервисов (сетевое онлайн-взаимодействие) в образовательном процессе по литературе способствует формированию читательской компетентности учащихся.

     Суть инновации заключается в организации актуальных для учащихся видов деятельности (привычных для их повседневной компьютерной практики: социальная сеть, гиперссылка, комментарий, чат, пост, постер, буктрейлер) в образовательном процессе по литературе для достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей. 

С началом работы над проектом на сайте школы был создан раздел «Инновационный проект» в котором находится информация по пунктам: модель развития читательской грамотности учащихся в контексте компетентного подхода, календарный план инновационной деятельности, кадровое и материально-техническое обеспечение проекта, методическая копилка, топ - 10 читаемых книг участниками инновационного проекта, информация для родителей и учащихся, тезаурус. Также в разделе «Фотоальбомы» создан фотоальбом под одноимённым названием, в котором постоянно пополняется информация о проделанной работе (мероприятия, выставки, акции и т.д.). В целях координации совместных усилий всех участников инновационного проекта и для своевременного информирования и оказания методической помощи была сформирована база данных об участниках инновации. Для школ республики работающих по такой же тема исследования было создано интернет - сообщество «Читатель в сети», для подключения к сетевому сообществу участники проекта прошли регистрацию. На данный момент в сообществе 177 участников. Также есть официальный сайт «Читатель в сети» (https://sites.google.com/view/readerinnetwork/) на котором размещаются новости, идеи, разработки, документы и различного рода информацию для пользования и обмена опытом. Более месяца прошло со времени размещения анкеты "Исследуем Сообщество" в сообществе участников инновационного проекта.


Все участники проекта постоянно общаются в сообществе считают

сервис удобным организационным инструментом. И это повышает владения педагогами информационно-коммуникационными технологиями.