СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий детьми и подростками

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Об использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий детьми и подростками»

Об использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий детьми и подростками


Современное школьное образование и досуг детей невозможно представить без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, в первую очередь, компьютеров.  На смену арсеналу технических средств обучения ХХ века - учебному телевидению, магнитофонам, проигрывателям, компьютерам, оснащенным мониторами  с лучевыми трубками -  в образовательные учреждения для детей и подростков пришли принципиально новые технические средства - компьютеры с жидкокристаллическими (ЖКТ) мониторами, ноутбуки, интерактивные доски, средства для чтения электронных учебников и др.

Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Сегодня мы являемся свидетелями компьютеризации практически всех сторон жизни страны, переводе её на новую ступень технической вооружённости и осуществление этого возможно только при соответствующей подготовке кадров. Приобщение современных детей и подростков к информационным технологиям набирает обороты с каждым годом.

Новые технологии, используемые в последние годы в системе образования, обеспечивают стремительный рост информационно-ресурсной базы, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, моделирования и анимирования различных процессов и явлений. Доступность приобретения, увеличение числа домашних пользователей компьютеров способствует расширению дистанционных форм получения образования, в том числе и для учащихся общеобразовательных школ. Такая форма обучения становится  рутинной практикой. С расширением доступности Интернета, различных его и не только игровых ресурсов, встает еще одна важная проблема - информационно-психологическая безопасность, т.е. безопасность психики человека в окружающей информационной среде.

Согласно новым федеральным общеобразовательным стандартам, реализация которых начата в 2012 году, компьютеризация школы – основа модернизации всего обучения. Процесс этот продолжительный, постепенный, требующий не только психолого-педагогического, но и гигиенического обеспечения. От него, в конечном счете, во многом зависит решение проблемы организации безопасного для здоровья детей и подростков общения с компьютерной техникой. Дети зачастую быстрее  и успешнее взрослых осваивают сложную компьютерную технику. Как свидетельствуют данные  социологических исследований, возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Значительная часть школьников даже начальных классов регулярно выходит в Интернет, и для многих подростков общение с компьютером становится одной из самых привлекательных сфер в качестве их будущей профессиональной деятельности. Компьютерные средства обучения, обладая явным преимуществом перед другими традиционными средствами обучения, являются и серьезным инструментом воспитания, влияющим на развитие творческого потенциала учеников.  Для детей с аномалиями развития, детей - инвалидов персональный компьютер - одна из уникальных возможностей получения образования, не только общего, но и профессионального. 

Наряду с расширением дидактических возможностей преподавания, увеличением объема получаемой информации, индивидуализацией обучения  внедрение компьютерной техники в учебный процесс общеобразовательной школы имеет и ряд негативных моментов. К ним в первую очередь относятся: интенсификация и формализация интеллектуальной деятельности учащихся, обуславливающие увеличение нервной и зрительной нагрузки, психологический и зрительный дискомфорт, малоподвижность и т.п.

Для предупреждения возможного негативного влияния применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения на здоровье  и развитие детского организма организаторы образования, педагоги должны знать особенности влияния средств ИКТ на функциональное состояние, работоспособность и здоровье ребёнка; соблюдать гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию учебных кабинетов, в которых используются эти средства, режиму учебы и отдыха детей в процессе воспитания и обучения с использованием компьютерной техники. Однако в полной мере безопасность занятий может быть обеспечена только в том случае, если в процессе использования компьютерных средств обучения педагоги и родители смогут сформировать у детей стойкие навыки безопасного использования средств ИКТ.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!