Урок доброты «Об отзывчивости и равнодушии»
Цель: Расширить и углубить представления воспитанников о нравственных качествах человека.
Задачи:
Образовательные:
- раскрытие значений понятий «отзывчивость», «равнодушие»;
- развитие стремления проявлять отзывчивость.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление, память и др. псих. процессы;
- совершенствовать навык разговорно-обиходной речи.
Воспитательные:
- воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Формирование и развитие познавательного интереса воспитанников, умение включаться в совместную со взрослым деятельность.
Познавательные УУД: способствовать формированию слушать информацию и соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.
Регулятивные УУД: способствовать формированию осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия воспитательную задачу; умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану и планировать свои действия.
Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения слушать и понимать других; умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; умения договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.
Форма проведения: урок доброты.
Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, индивидуально – дифференцированный подход.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки со словами, макет человечка, воздушный шарик
Основные понятия (словарь): доброта, равнодушие,отзывчивость,душа, безразличный, обианщик.
Ход занятия:
Орг.момент.
Позитивный настрой.
1.Под спокойную тихую музыку педагог читает текст. Послушайте, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности.
Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.
Педагог:
- Сегодня жизнь нам подарила эту встречу. Так пусть она будет доброй запоминающейся. Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы одна команда, и от работы каждого зависит общий успех!
Педагог: У вас в руках цветные карточки, а на обратной стороне слова прочитайте их.
-Что объединяет эти слова? ( добрый, честный, благородный, злой, решительный, добросовестный, смелый, храбрый и т.д.)
-Да, верно.
-Сегодня мы свами будем говорить о таких качествах человека как равнодушие и отзывчивость.
2. Упражнение – разминка «Ассоциации»
-Ребята, придумайте ассоциации к понятию равнодушие, ответив на вопросы:
- Если бы равнодушие было бы цветом, то каким?
-- Если бы равнодушие была бы погодой, то какой?
-- Если бы равнодушие было бы животным, то каким?
-- Если бы равнодушие было бы растением, то каким?
-- Если бы равнодушие было бы природным явлением, то каким?
(Обмен мнениями)
-Да, ребята, равнодушие негативное качество человеческой натуры
Хочу обратить ваше внимание на высказывание французского общественного деятеля Алексиса Токвиля .Вот что он сказал о равнодушии. «Равнодушие – самая страшная болезнь души». Алексис Токвиль французский общественный деятель
-Как вы понимаете данное высказывание?
-Почему автор сравнивает равнодушие с болезнью?
( равнодушие бывает губительным, происходит много бед, которые невозможно исправить). Равнодушие приводит к плохим поступкам и словам, к страданиям и боли других является проявлением безнравственности.
3.Рассказывание истории (беседа).
Притча или видеоролик «О равнодушии»
-Ребята, а вам приходилось ли сталкиваться с тем, что вы только что видели?
-В чем отличие отзывчивости от равнодушия?
-Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости?
4.Творческая деятельность, индивидуальная работа.
Задание: Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы. Одна группа будет выступать за отзывчивость, другая за равнодушие.
На столе у вас макеты человечков на них вы и напишите качества отзывчивого человека. (Добрый и жалостливый, любящий, благородный и честный, ответственный, умный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)
- И качества равнодушного человека, так же написать на человечке и раскрасить его. ( безразличный, равнодушный, злой, сухой, недоверчивый, непонимающий, грубый, тревожный, угрюмый, обманщик)
За сегодняшний урок мы получили много полезных знаний мы выяснили, что нам нужно всегда быть отзывчивыми, и прогонять равнодушие из наших сердец. И чтобы бороться с равнодушием мы с вами выполним небольшое задание. (Учащиеся раздаются воздушные шарики ваша задача надуть шарик написать на нем равнодушие и лопнуть его)
Групповое пение.
Песенка о доброте
5.Заключительная минута тишины
Звучит музыка. Ребята, давайте вместе проговорим вслух слова:
Губительнее нет порока,
Чем равнодушье в сердце приютить.
Чтоб излечить недуг сердечный этот,
Не бойтесь сострадать, жалеть, любить.
(если остается время)
Упражнение на рефлексию: На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- если нет то говорите, нет, а если да то вы говорите да и хлопаете в ладоши.
1. Можно ли человека заставить быть добрым, отзывчивым? нет
2. Можно ли стать добрым, и отзывчивым на время? нет
3. Нужно ли быть отзывчивым к любому человеку? да
4. Легко ли быть отзывчивым? да
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? да
6 Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)
7 Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (да)
Спасибо!