СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Об отзывчивости и равнодушии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей доброты и отзывчивости к окружающим, формирование положительной нравственной оценки человеческого качества.

Просмотр содержимого документа
«"Об отзывчивости и равнодушии"»

Урок доброты «Об отзывчивости и равнодушии»


Цель: Расширить и углубить представления воспитанников о нравственных качествах человека.

 Задачи: 

Образовательные:
- раскрытие значений понятий «отзывчивость», «равнодушие»; 
- развитие стремления проявлять отзывчивость.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление, память и др. псих. процессы;

- совершенствовать навык разговорно-обиходной речи.

Воспитательные:
- воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формирование и развитие познавательного интереса воспитанников, умение включаться в совместную со взрослым деятельность.

Познавательные УУД: способствовать формированию слушать информацию и соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.

Регулятивные УУД: способствовать формированию осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия воспитательную задачу; умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану и планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения слушать и понимать других; умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; умения договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Форма проведения: урок доброты.

Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, индивидуально – дифференцированный подход.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки со словами, макет человечка, воздушный шарик

Основные понятия (словарь): доброта, равнодушие,отзывчивость,душа, безразличный, обианщик.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

  2. Позитивный настрой.

1.Под спокойную тихую музыку педагог читает текст. Послушайте, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности.

Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.

Педагог:

Сегодня жизнь нам подарила эту встречу. Так пусть она будет доброй запоминающейся. Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы одна команда, и от работы каждого зависит общий успех!

Педагог: У вас в руках цветные карточки, а на обратной стороне слова прочитайте их.

-Что объединяет эти слова? ( добрый, честный, благородный, злой, решительный, добросовестный, смелый, храбрый и т.д.)

-Да, верно.

-Сегодня мы свами будем говорить о таких качествах человека как равнодушие и отзывчивость.

2. Упражнение – разминка «Ассоциации»

-Ребята, придумайте ассоциации к понятию равнодушие, ответив на вопросы:

- Если бы равнодушие было бы цветом, то каким?

-- Если бы равнодушие была бы погодой, то какой?

-- Если бы равнодушие было бы животным, то каким?

-- Если бы равнодушие было бы растением, то каким?

-- Если бы равнодушие было бы природным явлением, то каким?

(Обмен мнениями)

-Да, ребята, равнодушие негативное качество человеческой натуры

Хочу обратить ваше внимание на высказывание французского общественного деятеля Алексиса Токвиля .Вот что он сказал о равнодушии. «Равнодушие – самая страшная болезнь души». Алексис Токвиль французский общественный деятель

-Как вы понимаете данное высказывание?

 -Почему автор сравнивает равнодушие с болезнью?

равнодушие бывает губительным, происходит много бед, которые невозможно исправить). Равнодушие приводит к плохим поступкам и словам, к страданиям и боли других является проявлением безнравственности.

3.Рассказывание истории (беседа).

Притча или видеоролик «О равнодушии»

-Ребята, а вам приходилось ли сталкиваться с тем, что вы только что видели?

-В чем отличие отзывчивости от равнодушия?

-Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости?

4.Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Задание: Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы. Одна группа будет выступать за отзывчивость, другая за равнодушие.

На столе у вас макеты человечков на них вы и напишите качества отзывчивого человека. (Добрый и жалостливый, любящий, благородный и честный, ответственный, умный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)

- И качества равнодушного человека, так же написать на человечке и раскрасить его. ( безразличный, равнодушный, злой, сухой, недоверчивый, непонимающий, грубый, тревожный, угрюмый, обманщик)

За сегодняшний урок мы получили много полезных знаний мы выяснили, что нам нужно всегда быть отзывчивыми, и прогонять равнодушие из наших сердец. И чтобы бороться с равнодушием мы с вами выполним небольшое задание. (Учащиеся раздаются воздушные шарики ваша задача надуть шарик написать на нем равнодушие и лопнуть его)

Групповое пение.

Песенка о доброте

5.Заключительная минута тишины

Звучит музыка. Ребята, давайте вместе проговорим вслух слова:

Губительнее нет порока,

Чем равнодушье в сердце приютить. 
Чтоб излечить недуг сердечный этот,

Не бойтесь сострадать, жалеть, любить.

(если остается время)

Упражнение на рефлексию: На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- если нет то говорите, нет, а если да то вы говорите да и хлопаете в ладоши.

1. Можно ли человека заставить быть добрым, отзывчивым? нет

2. Можно ли стать добрым, и отзывчивым на время? нет

3. Нужно ли быть отзывчивым к любому человеку? да

4. Легко ли быть отзывчивым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? да

6 Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)

7 Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (да)


Спасибо!