( Просмотрено 3 трека «Цифровая школа», «Профессиональное мастерство педагога», « Репутация, карьера и образ жизни педагога», участие в 12 трансляциях)
№ п/п | Название мероприятия | Ведущий | Краткое содержание | Документ |
1. | «Тайм-менеджмент учителя цифровой школы» | Лобова Алена Владимировна, учитель биологии высшей категории МБОУ Старогородковской СОШ, лауреат конкурса "Учитель года", опытный пользователь “ЯКласс” | Учитель каждый день выполняет планируемые задачи образовательного процесса и решает новые и новые, которые генерируют наши дети. Педагог в ответе за пространство урока, выбранные методики преподавания, дидактические материалы, а также за психологический климат в классе и воспитание своих учеников. Ведущий онлайн-трансляции учитель поделился приёмами оптимизации рабочего времени за счет инструментов цифровой среды «ЯКласс». Были даны практические рекомендации и представлены результаты системной работы, получены «подсказки», как «выжить» учителю при большой нагрузке и не «выгореть». | Сертификат |
2. | «Дети будущего – чему их учить? Об эмоциональном интеллекте» | Макарчук Анна Владимировна, кандидат психологических наук, руководитель Центра толерантности Еврейского музея, Москва Ирина Дворецкая Директор Детского центра Еврейского музея и центра толерантности, автор программы по социально-эмоциональному развитию | О личностном потенциале. Что это такое и что в него входит? Об эмоциональном интеллекте как интегральном навыке 21 века. Действительно ли он так он так важен и почему? В чем проявляется высокий эмоциональный интеллект и каковы риски низкого? О программе «Социально-эмоциональное развитие детей». Каковы основные принципы и содержание программы? О формах и методах развития эмоционального интеллекта. Что может делать для этого педагог? Родитель? | Сертификат |
3. | «Веб-квесты, викторины и игры в обучении на платформе LEARNIS» | Новиков Максим Юрьевич, основатель Learnis, лауреат конкурса "Учитель года России" – 2018, г. Екатеринбург, МАОУ СОШ №145 | Как создать и использовать веб-квесты в обучении? Что такое викторина и как ее применять в образовательном процессе? Как с помощью игровых технологий научить детей понимать термины, а не «заучивать» их? Участники мероприятия познакомились с конкретными примерами использования таких игр для обучения, как «Веб-квест», «Твоя викторина» и «Объясни мне». | Сертификат |
4. | «Инструменты для учителя будущего» | Кудимова Наталья Вячеславовна, почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории, эксперт образовательных инициатив Intel | Цифровизация общества затронула и систему образования. Современный учитель уже не представляет себе урока без использования ИКТ. Но как вовлечь каждого ребенка в работу на уроке, как быстро получить от него обратную связь, если на уроке есть только компьютер у учителя и смартфоны у учеников? В рамках вебинара рассмотрены наиболее популярные онлайн - инструменты, с помощью которых можно провести не только быстрый опрос или викторину на уроке, но и интерактивную презентацию. | Сертификат |
5. | «Учитель будущего: инновационная деятельность в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов» | Долгих Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, директор центра дистанционного обучения корпорации "Российский учебник" | На семинаре речь шла о системе непрерывного обновления педагогами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, развитии компетенций, включая овладение компетенциями в области цифровых технологий. В рамках проекта «Учитель будущего» шло обсуждение широкого круга вопросов, связанных с внедрением современных педагогических технологий и готовности педагогов к инновационной деятельности. | Сертификат |
6. | «Как научиться учить в цифровой среде?» | Илингин Андрей Андреевич, генеральный директор компании «ЯКласс» | Участникам онлайн-трансляции был представлен курс повышения квалификации «Современные технологии онлайн-обучения "Цифровая образовательная среда ЯКласс"» в свете актуальных образовательных проектов цифровизации образования, реализации ФГОС и целей Национального проекта «Образование» по блоку «Современная образовательная среда». | |
7. | «Программирование для всех: метакомпетенция 21 века» | Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич, заместитель генерального директора по ИКТ АНОО «Дом знаний», преподаватель по программированию Яндекс.Лицея (ДГУНХ, Махачкала), учитель высшей категории, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России 2010» | Есть стереотип, что программировать – это не для всех. Что для этого нужны особые знания, тип мышления и пр. И да – это стереотип. И сегодняшний день это доказывает на каждом шагу. Участники рассмотрели примеры и варианты того, как учителя-предметники самых разных направлений могли бы использовать программирование на своих занятиях. Математика, физика, химия – многие увидят очевидность применения программирования в этих дисциплинах. А программирование в «началке»? В биологии? Ну или может в литературе или иностранном языке? | Сертификат |
8. | «Лайфхаки работы в Word, Excel, PowerPoint» | Шаповалов Михаил Иванович, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ), кандидат технических наук, доктор инженерных наук (ФРГ) | Пакет Microsoft Office – инструмент, которым владеют (или считают, что владеют) все. Казалось бы, что здесь может быть нового? Тем не менее, количество функций, которыми обладают входящие в него программы, столь велико, что большинство людей использует в лучшем случае половину возможностей. Кто-то скажет «мелочи», но сила мелочей в том, что их много. Впустую потраченные секунды складываются в минуты и часы. Между тем, существует масса лайфхаков или полезных советов, ускоряющих работу и избавляющих от рутинных операций при использовании программ WORD, EXCEL и PowerPoint. Об этом и шла речь в трансляции. | Сертификат |
9. | ««Обратная сторона» цифровой среды: антивитальное поведение» | Антонова Анна Валерьевна PhD в области возрастной психологии и образовательных исследований, преподаватель департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ | Цифровая среда стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она не только помогает нам получать необходимую информацию, но также дают возможность оставаться на связи с близкими, находить друзей и партнеров, получать впечатления и эмоции. А бывает и так, что случившееся в социальной сети сильно влияет или даже травмирует ребенка, наводит его на мысли о нежелании жить. Сегодня необходимо учиться замечать негативное воздействие соцсетей и помогать ученикам преодолевать трудности, с которыми они встречаются. На вебинаре были рассмотрены маркеры антивитального (суицидального) поведения у учащихся, а также способы реагирования на них. | Сертификат |
10. | «Информационный стресс. Психологические хитрости в копилку педагога» | Петри Елена, психолог, психотерапевт, групповой ведущий, автор проекта МеМо | Во время трансляции в контексте психологии вообще и психологии памяти в частности: Протянули ниточку от жертвоприношений к нейромедиаторам и обратно. Сделали тест-манипуляцию со временем. Поговорили об одной конкретной ошибке, чтобы больше её не совершать. Сделали несколько стежков, чтобы прошить теорию практикой. | Сертификат |
11. | «Репутация, авторитет и имидж преподавателя» | Шиманская Виктория, доктор психологии, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей, преподаватель | Почему именно сейчас этой теме стали уделять особое внимание? Потому что в современном мире роль учителя - это не только передача знаний. Учитель в современном мире- это и наставник, и коуч, и драматург, и даже немного шоумен. Потому что обучение в современной Школе - это не просто слушание. Ключевая задача –вовлечение учеников в обучающих процесс. Именно умению раскрыть в себе эти разные роли был посвящён вебинар ведущего российского эксперта в области развития эмоционального интеллекта. | Сертификат |
12. | «Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды современной школы» | Иванова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ | Образовательная среда видится как «третий учитель» в поддержку педагогам и родителям в качестве пространственной основы образовательного процесса. В ходе вебинара были рассмотрены вопросы организации пространства в существующих школах с целью улучшения процесса и результатов обучения детей, а также оценка воздействия среды на обучение. | Сертификат |