Просмотр содержимого документа
«Оба озера в Обозеро»
Два озера в Обозеро
Работу выполнил: Гуров Дмитрий,
обучающийся 4 класса
МБОУ «Обозерская школа № 1».
Научный руководитель- Ползикова Татьяна Михайловна
Цель работы:
- Раскрыть уникальные особенности главного водоёма поселка Обозерский.
Задачи работы :
- Дать общую характеристику озера;
- Показать роль озера в жизни жителей поселка;
- Выявить экологические проблемы озера .
Гипотеза:
Озеро- крупный природный водоём п. Обозерский, играющий важную роль в его жизни.
Методы работы:
1. Знакомство с литературой по теме.
2. Наблюдения во время экскурсии.
3. Консультации с Зябловым В.Б., лесничим во II поколении.
4. Работа с Интернет-ресурсами.
5. Анализ онлайн-карт и соотнесение информации с фото.
6. Виртуальная экскурсия по озеру.
р.Илекса
р.Ваймуга
Протяженность -7 км
Наибольшая ширина – 500 м
р. Черная
Глубина – 20 м
До 12 м
ОБОЗЕРО
Название озера связано с тем, что оно состоит
из двух частей ,
соединенных узким проливом.
р. Чёрная
Оз.Черное
Маткозеро
Оз.Каланига
Р.Ваймуга
залив Лохта
Д.Малые Озерки
Озеро- крупный природный водоём, который располагается на территории п. Обозерский в Плесецком районе Архангельской области
Озеро имеет ледниковое происхождение.
Об этом говорит его расположение:
С северо-запада на юго-восток.
Берега озера неодинаковы: в юго-восточной части высокие и обрывистые.
.
По рассказам сторожилов здесь находилась Тырманова гора
Северо-западная часть данного озера носит название Маткозеро и соединено с остальной частью водоема протокой. В северной части около залива Лохта располагается деревня Малые Озерки.
Маткозеро
Д. Малые Озерки
Залив Лохта
Рыбные богатства озера были ранее велики: окунь, плотва, лещ, хариус, сиг, ряпус, язь, увесистые щуки
Кувшинка четырехгранная
Кувшинка четырехгранная
Кубышка малая
Камыш
РОГОЗ
РЯСКА
Ятрышник шлемоносный
Озеро-украшение поселка, главная достопримечательность и гордость, излюбленное место отдыха местного населения
Анкетирование учащихся МБОУ «Обозерская ОСШ №1»
Предложены вопросы:
- Как часто ты бываешь на нашем озере?
А) часто
Б) редко
В) очень редко
2. Чем привлекает тебя озеро?
А) купание(отдых)
Б) рыбалка
В) сбор грибов и ягод по берегам озера
Г) катание на лыжах и санках
3. Как ты видишь будущее нашего озера?
А) Останется таким же
Б) Озеро будет мелеть, берега загрязняться
В) при внимательном отношении населения к природе,
водоём сохранит свою привлекательность
Заключение
Озеро связывает между собой несколько поколений обозерцев.
Здесь рыбачили и любовались красотой северной природы наши прадеды, деды и отцы, а теперь здесь отдыхают их дети и внуки.