СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объединение Италии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Объединение Италии" с раздаточным материалом

Просмотр содержимого документа
«Объединение Италии»

ТЕМА: «Объединение Италии», 8 класс.

ЦЕЛЬ: познакомить учеников с историей Италии в период ее борьбы за независимость и единство.

ЗАДАЧИ: продолжить формирование навыка работы в группах; находить необходимую информацию в тесте; развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая); способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ: интерактивная доска, ноутбук, дифференцированные по уровням сложности источники, карта Европы в 19 веке.

ОБОРУДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ: рабочая тетрадь, источники для каждой группы, контурная карта, листы успешности.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: урок с использованием различных форм деятельности.

Планируемые результаты: Личностные: освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные: Регулятивные УУД: Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные УУД: Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные УУД: Играть определенную роль в совместной деятельности организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога. Предметные: использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время. Использовать элементы источниковедческого анализа при работе с материалами.

Основные виды учебной деятельности: Прослушивание нового материала, работа с картой (предметные УУД), работа с источником в группах, обсуждение материала (коммуникативные, познавательные, личностные УУД), выполнение таблицы по пройденному материалу (регулятивные УУД).

Методы и технологии обучения: использование элементов техники разноуровневого (дифференцированного) обучения.



Ход урока

  1. Организация учебной деятельности. Перед началом урока учитель подготовил жетоны определенных цветов (зеленый, желтый, белый, синий и красный), где каждый цвет означает определенный уровень сложности («зеленый» - самый простой источник с общей информацией о регионе, «красный» - наиболее сложный академический текст). Учащиеся заходят в класс, учитель выдаёт каждому жетон определенного цвета, в зависимости от успеваемости и уровня знаний учащегося. Ребята садятся за свои рабочие места в соответствии с цветом жетона. (Предварительно парты расставлены так, что получается 5 рабочих зон по 6 посадочных мест в каждой).

Учитель: «Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на уроке. Сегодня замечательный день для новых открытий. Вы готовы?» (ученики соглашаются).

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: «Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте проверим домашнее задание». Ученикам предлагается порассуждать над высказыванием английского общественного деятеля Эрнста Джонса. Он писал: «В колониальной Англии никогда не заходит солнце и никогда не высыхает кровь».

Учитель:«Объясните, как вы понимаете эти слова?». Учащиеся обсуждают данное суждение в группахи высказывают свое мнение, опираясь на знания, полученные на предыдущем уроке и в ходе выполнения домашнего задания. Предлагается каждой группе привести один факт, иллюстрирующий данное высказывание. (Например: Большая колониальная империя).

Учитель: «Все молодцы! Продуктивно поработали в группах».

  1. Постановка цели и темы урока. Учитель: «Ребята, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик». Учащимся демонстрируется видеоролик (иллюстрации, которые ассоциируются с Италией).

Учитель: «О какой же стране мы сегодня с вами поговорим?» (Ответы учащихся). «Правильно, сегодня мы окунемся в жизнь Италии. Посмотрите, пожалуйста, на доску (демонстрируется разрезанная на части карта Италии, намек на раздробленность). Как вы считаете, будет ли государство успешно развиваться, если будет разделено? (Ответы детей). Что нужно для укрепления государства?» (Ответы детей. Например: единство, независимость). «Верно, ребята! И тема сегодняшнего нашего урока: «Объединение Италии» (фиксируется учениками в тетрадях).

  1. Организация восприятия и осмысления нового материала.

Учитель: «Ребята, помните мы недавно проходили с вами Венский конгресс? Какие решения по Италии были им приняты? (Ответы детей) Италия делилась на части. Почти вся Италия, кроме Пьемонта (Сардинского королевства) находилась под властью Австрии.

Давайте же покажем на карте, где расположена Италия, назовем ее составные части. (Ученик выходит к доске, самостоятельно или с помощью учителя показывают Италию на карте Европы, ребята в это время фиксируют Италию с ее составными частями в контурной карте).

В середине 19 века в борьбе за объединение Италии существовало 2 пути: радикально-демократический и умеренно-либеральный.

Учитель: «Как вы думаете, в чем было отличие этих направлений?» (ответы детей). Представители первого выступали за установление независимости (и объединение) «снизу» путем народного восстания, введение в стране республиканской формы правления. Сторонники второго – отстаивали идею получения национального освобождения «сверху» благодаря борьбе, которой будет управлять Сардинское королевство (Пьемонт), и видели будущую объединенную Италию монархией.Поражение революции 1848-1849гг. привело к упадку радикальных демократов (сторонников первой идеи).В этот период остро встал вопрос об объединении Италии. Давайте же с Вами вместе проследим основные этапы на пути создания единой Италии.

  1. Первичная проверка понимания новой информации.

Учитель: «Сегодня мы с вами будем работать с источниками в группах. Распределение их, наверное, Вы догадались, будет по цвету жетонов, которые вы получили в начале урока. Потом мы с вами обсудим полученную информацию совместно, будем учиться правильно строить свою аргументацию, уважая при этом мнение других; строить взаимодействие в своих группах».

Класс делится на 5 групп (по уровню сложности источников), каждой из которых раздается задание для обсуждения. В группах есть лидер, которого выбирают члены группы самостоятельно. Он следит за обсуждением и ответами на вопросы, оценивает вовлеченность в процесс каждого члена группы, ставит соответствующие баллы.

Учитель: «И помните, ребята, что сохраняется рейтинговая система. За каждое высказывание группа может получить от 1 до 3 баллов, в зависимости от его качества, нарушение правил, и дисциплины отнимает 1 балл».

Каждой группе раздается карточка с инструкциями, где описана определенная последовательность операций, которые необходимы и достаточны для выполнения задания.

Алгоритм работы учащихся: 1. Выполнить задание своей карточки: внимательно изучить текст документа, ответить на задания к нему (прим: задания варьируются в зависимости от уровня сложности источника). 2. Обсудить задание своих карточек, ответить на его вопросы. 3. Выслушать объяснения товарищей. 4. Задать по прослушанному материалу вопросы.

Раздаются тексты, показывающие разные этапы, которые проходила Италия на пути к единству. Учащиеся 1 группы получают карточку зеленого цвета, 2 группы – желтого, 3 – белого, 4 – синего, 5 – красного.

После обсуждения в группах, учащиеся каждой из них должны кратко охарактеризовать положение дел в Италии по вопросам к тексту в своей карточке. (Выступление учеников каждой группы).

  1. Организация усвоения способов деятельности по образцу.

Учитель: Ребята, предлагаю вам основные события зафиксировать в ваших тетрадках».

Выводы фиксируются в тетрадях в форме таблицы:

Год

Событие

Методы

Итоги

1848-1849

Революция





Учитель: «А теперь давайте поработаем с доской, на которой для вас есть новое задание».

  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему усвоенных знаний. После коллективного обсуждения и заполнения таблицы, учащимся предлагается выполнить задание, отображенное на интерактивной доске.

К доске вызывается один учащийся, задача которого сопоставить год и территорию, которая была присоединена. Ученики выполняют данное задание в тетрадях. Далее происходит взаимопроверка, привлекая (если это требуется) помощь учителя.

Даты: 1859, 1860, 1866, 1870, 1860, 1861,1860, 1861.

Территории: Ломбардия, Парма, Модена, Тоскана, Сардинское королевство, Королевство обеих Сицилий, Венеция, Папская область.

Учитель: «Выполнив эту работу, какой мы можем сделать вывод?»(Ответы учеников:К 1870-м гг. Итальянское королевство находилось на завершающей стадии объединения).

  1. Контроль за результатами, оценка. Учитель: «Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами плодотворно поработали. Давайте же дадим слово лидерам групп, пусть они выскажут свое мнение о вашей работе».

Лидеры групп высказывают свое мнение о работе каждого участника в группе. Учитель дает возможность ученикам объективно оценить работу одноклассников, выставляет отметки за урок.

Учитель: «В начале урока каждый получил лист успешности, в котором я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, работу группы и продуктивность урока»:

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0________10

«Мы» 0________10

«Дело» 0________10

  1. Домашнее задание. Подведение итогов урока. Пока ребята заполняют листы успешности, на интерактивной доске выводится дифференцированное домашнее задание (по принципу: 1 задание-удов., 2-хорошо, 3-отл.) с элементами творческой деятельности, а также с постановкой проблемной задачи: 1. Изучить соответствующий теме параграф учебника; 2. Написать мини-сочинение на тему: «Каким путём произошло объединение Италии? 3. Составить тестовые задания на тему: «Объединение Италии».

Учитель: «Сегодня мы с вами проследили основные события на пути объединения Италии. Урок был очень плодотворный, вы молодцы! Если у вас остались вопросы, можете подойти ко мне за разъяснением. На этом наш урок окончен, до свидания».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!