№ п\п | Тема недели | Кол-во часов | Формы работы | Планируемые результаты |
1 | История: различные взгляды на события, неразгаданные тайны. | 1 | Теоретическое занятие: беседа | Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
2 | Кто такие и откуда пришли русы? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
3 | Князь Владимир: варвар или святой? | 1 | Практическое занятие: составление исторического портрета | Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
4 | Основал ли Юрий Долгорукий Москву? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
5 | О чём говорится в «Поучении»? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
6 | Кто автор «Повести временных лет»? | 1 | Теоретическое занятие: сообщения | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет Получат возможность научится фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме |
7 | Где могила Чингисхана | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
8 | Зачем приходил Биргер? | 1 | Практическое занятие: театрализованная постановка | Научатся использовать знаки, символы, модели для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво) |
9 | Был ли Александр Невский союзником Батыя? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
10 | Кто построил первый московский кремль? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
11 | Где находится поле Куликовской битвы? | 1 | Практическое занятие: заочное путешествие | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
12 | Как Василий II стал «тёмным»? | 1 | Практическое занятие: викторина | Научатся ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); устанавливать аналогии Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
13 | Почему Тамерлан не дошёл до Москвы? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
14 | Откуда у Ивана III появился византийский герб? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
15 | Иосифляне и нестяжатели: спор не на жизнь а насмерть | 1 | Теоретическое занятие: сообщения | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром |
16 | «Москва – третий Рим»? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
17 | Юрьев день: почему его так ждали крестьяне? | 1 | Теоретическое занятие: беседа | Научатся высказываться в устной форме; строить рассуждения об объекте; подводить под понятие Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; |
18 | Как Хлодвиг стал королём | 1 | Практическое занятие: историческая игра «Суассонская чаша» | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех) |
19 | За что Роланд отдал свою жизнь? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторический литературы | Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы. |
20 | Кто первым открыл Америку? | 1 | Практическое занятие: игра «Догони-ка Лейфа | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
21 | Юстиниан: коварный император или мудрый правитель? | 1 | Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи Получат возможность научится различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво) |
22 | Мухаммед: был ли он пророком? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
23 | Один день из жизни крестьянина и рыцаря | 1 | Практическое занятие: историческая игра «Построй свой замок» | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран (не менее трех) |
24 | Год и один день: что это значило для средневекового человека | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
25 | Правда о Детском крестовом походе | 1 | Практическое занятие: обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
26 | Зачем Филиппу IV Красивому фальшивые деньги и Генеральные штаты? | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторических источников | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
27 | За что была сожжена Жанна д Арк | 1 | Теоретическое занятие: просмотр и обсуждение видеоматериала | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи Получат возможность научится оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др. |
28 | «Охота на ведьм» или почему в Европе полыхали костры? | 1 | Практическое занятие: обсуждение проблемной ситуации | Научатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Получат возможность научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
29 | Что случилось на Косовом поле? | 1 | Практическое занятие: составление исторического портрета | Научатся высказываться в устной и письменной формах; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения об объекте Получат возможность научится осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
30 | Тайна «Собора Парижской богоматери» | 1 | Практическое занятие: создание макета или схемы собора | Научатся использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; устанавливать аналогии; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов Получат возможность научится приводить примеры исторических и культурных памятников других стран |
31 | «Прыжок в колодец»: тайны племени майя | 1 | Теоретическое занятие: анализ исторического рассказа | Научатся высказываться в устной и письменной формах; понимать значение ключевых слов; устанавливать аналогии; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку) Получат возможность научится анализировать литературные источники для приобретения первоначальных исторических знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы |
32 | Откуда появилось богатство у семьи Барышниковых? | 1 | Практическое занятие: историческое расследование | Научатся осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования Получат возможность научится использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. |
33-34 | Загадки в истории родного края | 3 | Практические занятия: творческие проекты и презентации | Научатся высказываться в устной форме Получат возможность научится осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. |