МБОУ «Княгининская СОШ№2», учитель английского языка Сергеева Юлия Николаевна
( предоставить за три года динамику учебных достижений обучающихся своего класса не могу, так как учителем английского языка работаю 2й год)
Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.
1) Проанализировав учебные достижения обучающихся своего класса за два года по английскому языку можно отметить положительную динамику. Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 95% до 100%
Результаты можно увидеть в таблице.
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность % |
2 «А» класс | 2021-2022 | 100% | 100% |
3 «А» класс | 2022-2023 | 95% | 100 % |
Качество обучения по результатам 3 го класса немного снизилось, так как одна девочка ( Вихрева Алина) оставалась на второй год и пришла в этот класс в октябре 2022 года ( естественно, у неё сменился учитель английского языка). В игровой форме Алине очень понравилось работать, но трудно даются написание слов на английском и грамматика, но к концу года Алина показала хорошую динамику, в конце каждой четверти я старалась её мотивировать, говоря, что чуть-чуть не хватает до 4, успех уже очевиден. В последней 4й четверти Алина получила «4», чему была безумно рада.
Основными целями моей педагогической деятельности являются:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.
Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.
Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс не делится на подгруппы и приходится работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки, стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся.
Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости за последние 2 года, стабильно-высокий уровень качества знаний учащихся на итоговой аттестации по английскому языку и диагностикой достижений во внеурочной деятельности
Перечень действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету
А лгоритм выработки в образовательной организации технологии стандартизированного оценивания |
проводится оценочная процедура (например, контрольная работа в рамках внутреннего контроля качества, промежуточной аттестации) в соответствии с технологией (регламентом) проведения данной процедуры (определенным например, локальным нормативным актом, устанавливающим порядок проведения промежуточной аттестации и т.д.) |
на заседании методического объединения учителей – предметников: изучаются критерии оценивания, проверяется несколько контрольных работ, выявляются различные ошибки, обсуждаются подходы к оцениванию |
проводится оценивание контрольных работ, регулярно проводятся консультации по отдельным работам |
по окончании проверки: анализируются результаты, типовые ошибки, намечаются пути отработки выявленных ошибок (формируются образовательные траектории (индивидуализация) для групп (обучающихся) с разным уровнем подготовки, отрабатываются типовые ошибки (повторение с обучающимися, корректировка методики на будущее и т.д.) |
Использование на уроке оценочного листа — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончанию изучения темы. После написания работы, взаимо- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки и типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.
2) Для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по английскому языку я определила для себя
следующие задачи:
Повышение уровня профессиональной компетенции
Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку
Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно- ценностные отношения
Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности