СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объекты исследование наук о природе. Причины следственные связи в окружающем мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: "Объекты исследование наук о природе Причины следственные связи в окружающем мир".

Просмотр содержимого документа
«Объекты исследование наук о природе. Причины следственные связи в окружающем мире»

Краткосрочный план урока №2


Раздел долгосрочного плана:


Школа:

Дата:

Имя учителя:.

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Объекты исследование наук о природе Причины следственные связи в окружающем мире

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 перечислять объекты исследований естественных наук

Цели урока

сформировать понятия: «живая и неживая природа», «явления природы».

- сформировать представление о естественных науках, в том числе о современной географии.

- научиться составлять простейший план урока.

.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Научиться пользоваться веществами, переводить из численного в именованный и обратно; выявлять при работе с текстом основные понятия и определения через диалог

 Большинство учащихся будут уметь:

Работают над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ

Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Критерии оценивания

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Языковые цели

Научиться измерять расстояние на глобусе, знать различия между планом местности и картой, знать виды карт,.

Предметная лексика

изучают и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Докажем прямым методом, что...

Привитие ценностей

предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности строения растений и животных.


Межпредметные связи

Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт

Навыки использования ИКТ


Первоначальные знания

Аксиомы планиметрии

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин

Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.


3 мин

Актуальность изучаемой темы.

Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»

Слушают

Выполняют упражнение

Проверка домашнего задания

«Парад планет» (названия планет Солнечной системы)

Слушают и задают вопросы.

Выполняют задания

Задание для групп: нарисовать план пути в школу.

Формируют группы

Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении.

Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке


Середина урока





-

Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой

Стратегия «Следствие ведут знатоки».

Цель: группы изучают особенности строения растений и животных

  • Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель:

  1. Определить предмет исследования

  2. Цель исследования

  3. Подготовить и провести презентацию.

  • Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают особенности строения), дают характеристику.

    • Так какому царству можно отнести эвглену зеленую?

Индивидуальная инструктивная карта.

Группа_ Ботаники__

Практическая работа.

Тема «Методы изучения природы»

Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.

Оборудование: _______________________________

____________________________________________

Ход работы.

1. Рассмотреть листья.

2. Измерить длину листьев.

3. Найти самый длинный и самый короткий. Написать данные.

4. Какой метод ты использовал при выполнений заданий?

5. Выводы:


Эти листья из /одного, разного/ дерева.

Длина у них /разная, одинаковая/.

Длина самого большого листа ____см.

Длина самого маленького листа___см.

Во время практической работы я использовал метод_____________________.


Индивидуальная инструктивная карта.

Группа Зоологи

Практическая работа.

Тема «Методы изучения природы»

Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.

Оборудование: ________________________________

_____________________________________________

Ход работы.

  1. С помощью какого прибора лучше посмотреть микропрепарат.

  2. Что ты увидел ?

  3. Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы ?

  4. Выводы.


Я использовал(а) во время практической работы /лупу,микроскоп/.

Это микропрепарат ______________________________.

Во время практической работы я использовал метод_____________________.


Индивидуальная инструктивная карта.

Группа Химики

Фамилия, имя _________________________________

Практическая работа.

Тема «Методы изучения природы»

Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.

Оборудование_____________________________________________________________________________________

Ход работы.

  1. В первый стакан с водой положите сахарный песок, и помешайте стеклянной палочкой.

  2. Во второй стакан с водой положите речной песок, и помешайте стеклянной палочкой.

  3. Что произошло? Какой песок растворился в воде?

  4. Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы ?

  5. Выводы.


Сахарный песок /растворяется, не растворяется/ в воде.

Я увидел, что речной песок /растворяется, не растворяется/ в воде.

Это я узнал, с помощью_____

____Выполняется практическая работа по группам. 
Задание 1-й группе. Проведите опыт с магнитом. Определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы. 
Задание 2-й группе. Растворите сахарный песок в воде. Растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах своего эксперимента. 
Задание 3-й группе. Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, в другой - кусочек пробки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента. 
Задание 4-й группе. На срез клубня картофеля с помощью пипетки капните раствор йода. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента. 
Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение. 
Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями. 
Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников. 
Вопрос: 
- Какие измерения проводятся при изучении природы? 
- Какие измерительные приборы вам известны? 
Ответы учащихся. 
ется практическая работа по группам. 
Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр. 
Задание 2-й группе. Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты. 
Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра. 
Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов.  __________________.


Конец урока


Стратегия «Открытые мысли»

Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного (повторение ранее изученного материала), расширяющего (позволяют узнать новое об изученном объекте) и развивающего характера (вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало), формировать коммуникативные навыки; развить умения обсуждать проблему, сравнивать обобщать, делать вывод.

Формы вопросы

Вопросы

Ответы

Репродуктивные

Каково значение растений и животных?



Расширяющие

Какая связь существует между растениями и животными?



Развивающие

  1. Вам предлагаются слова, ваша задача из этих слов составить первоначальный вид. Объяснить значение этих высказываний.

Растения, земле, на, жизни, источник

Животные, питание, цепи, звеньев, из, одно


  1. Закончить эпиграф урока




Растения - источник жизни на земле.

Животные – одно из звеньев цепи питания.

Я предлагаю учащимся поработать с таблицей «Сравнительная характеристика географической карты и топографического плана»

Работа с таблицей. Каждый ученик работает самостоятельно в тетради.

Обсуждение и рефлексия

Прием «Допиши предложения»

Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.


3 мин

Рефлексия:

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!