- Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой Стратегия «Следствие ведут знатоки». Цель: группы изучают особенности строения растений и животных Определить предмет исследования Цель исследования Подготовить и провести презентацию. Индивидуальная инструктивная карта. Группа_ Ботаники__ Практическая работа. Тема «Методы изучения природы» Цель: определить метод, который используется при выполнении задания. Оборудование: _______________________________ ____________________________________________ Ход работы. 1. Рассмотреть листья. 2. Измерить длину листьев. 3. Найти самый длинный и самый короткий. Написать данные. 4. Какой метод ты использовал при выполнений заданий? 5. Выводы: Эти листья из /одного, разного/ дерева. Длина у них /разная, одинаковая/. Длина самого большого листа ____см. Длина самого маленького листа___см. Во время практической работы я использовал метод_____________________. Индивидуальная инструктивная карта. Группа Зоологи Практическая работа. Тема «Методы изучения природы» Цель: определить метод, который используется при выполнении задания. Оборудование: ________________________________ _____________________________________________ Ход работы. С помощью какого прибора лучше посмотреть микропрепарат. Что ты увидел ? Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы ? Выводы. Я использовал(а) во время практической работы /лупу,микроскоп/. Это микропрепарат ______________________________. Во время практической работы я использовал метод_____________________. Индивидуальная инструктивная карта. Группа Химики Фамилия, имя _________________________________ Практическая работа. Тема «Методы изучения природы» Цель: определить метод, который используется при выполнении задания. Оборудование_____________________________________________________________________________________ Ход работы. В первый стакан с водой положите сахарный песок, и помешайте стеклянной палочкой. Во второй стакан с водой положите речной песок, и помешайте стеклянной палочкой. Что произошло? Какой песок растворился в воде? Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы ? Выводы. Сахарный песок /растворяется, не растворяется/ в воде. Я увидел, что речной песок /растворяется, не растворяется/ в воде. Это я узнал, с помощью_____ ____Выполняется практическая работа по группам. Задание 1-й группе. Проведите опыт с магнитом. Определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы. Задание 2-й группе. Растворите сахарный песок в воде. Растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах своего эксперимента. Задание 3-й группе. Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, в другой - кусочек пробки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента. Задание 4-й группе. На срез клубня картофеля с помощью пипетки капните раствор йода. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента. Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение. Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями. Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников. Вопрос: - Какие измерения проводятся при изучении природы? - Какие измерительные приборы вам известны? Ответы учащихся. ется практическая работа по группам. Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр. Задание 2-й группе. Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты. Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра. Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов. __________________. |