Вспомнить, как размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
Совершенствование сенсорной точности, воображения, внимания и речи.
- испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
- Соблюдать правила техники безопасности, владеть инструментами для ручных работ (линейка, ножницы, клей и др.)
- Знание законов цветовой гармонии; выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность);
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- Взаимодействовать с соседом, помогать друг другу, находить благоприятные способы решения проблемной ситуации.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Используемые методы, приемы, формы | Примечания |
Учителя | Учеников |
1.Органи- зационный момент | Долгожданный дан звонок – начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. – Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе? Хорошо | Готовятся к уроку, садятся за парты. | Жизненное самоопределение; умение слушать учителя | Методы: Вводная беседа Форма: фронтальная | |
2.Актуализация знаний и постановка целей урока | Сегодня на уроке мы будем делать необычную открытку. Объемную открытку с ёлкой. Как вы думаете, почему именно с ней? (Потому что скоро Новый год). Верно. Молодцы! Ель считается символом вечности. Природа может замирать и расцветать, но ель, как и жизнь, вечна. В любое время года она остается зеленой, олицетворяет собой бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже ее шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Так получилось, что обычай ставить елку на Новый год мы позаимствовали в Западной Европе. Новогодняя елка пришла в Россию из Германии в начале XIX века благодаря немцам, жившим в Санкт - Петербурге. | Слушают учителя. | Способность слушать учителя; Способность понимать речь других; | Методы: Беседа; Форма: фронтальная | На доске висит эскиз открытки |
3.Рассмотрение образца и его конструкции | Рассмотрим образец открытки. Из чего она состоит? Вы все верно назвали. | Она состоит из бумаг, сложенных гормошкой, ствола, звезды, подарков(квадратов),снежинок и гирлянды. | Умение анализировать образец; Умение слушать собеседника; | Методы: Беседа, упражнение Формы: Фронтальная, | На доске чертеж елки. |
4.Техника безопасности по работе с ножницами и клеем | Вспомним, какие правила, мы знаем при работе с ножницами? Кто расскажет, какие правила работы с клеем мы знаем? (ответы детей) | Дети называют правила работы с ножницами и клеем. | Освоение роли ученика; способность принимать и решать учебную задачу; Готовность слушать собеседника и учителя; | Методы: Беседа, объяснение, упражнение Формы: Фронтальная, индивидуальная | |
5. Демонстрация приемов работы | Итак, с чего мы начнем выполнение изделия? Далее? Что потом? Дальше? Дальше? Потом? Вам понадобятся для 1 яруса вот такая полоска 20 см на 1 см, для второго яруса 20 см на 2 см, для 3-го 20 см на 3 см, и для последнего нашего яруса 20 см на 4 см (показываю все полоски) | Сложим картон пополам ,порежем на две части и одну часть опять сложим пополам – это будет основа для нашей открытки. Отметим 20 сантиметр от длинного края, отметим 1 см сверху, проведем линию ; Будем резать по проведенной линии; дальше отмерим сверху 2 см, проведем линию, потом 3 см и опять проведем линию, затем отмерим сверху уже 4 см и проведем линию; вырежем все полоски. Приклеиваем их на открытку между складкой картона раскрывая; | способность принимать и решать учебную задачу; Формирование сенсорной точности рук; | Методы: Беседа, Объяснение, Опрос Формы: фронтальная | |
6. Физическая минутка | А сейчас встали из-за парт и повторяем за мной. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать | Дети повторяют за учителем | Формирование здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность | Форма: фронтальная | |
7. Практическая работа | Что нам нужно сделать, чтобы получилась ёлка? Ход работы: Наметим и вырежем ярусы для ёлки Вырежем ствол и звезду Приклеим каждый ярус по очереди, начиная с верхнего, самого маленького 4) Вырежем и приклеим ствол и звезду 5) Оформим нашу открытку добавим подарков, снежинок, гирлянду. – С помощью чего будем размечать полоски? – На какой стороне бумаги? Отмерять начнем от правого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке. И теперь соедините все точки попарно. – Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Верно. – Когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Не забывайте, что клеить нужно аккуратно, чтобы не запачкать парту. Дальше приклеим каждый ярус по очереди начиная с малого на открытку. Получилось? – Каким будет следующий этап? - Вырежем звезду и ствол по шаблону. Приклеим! - Подарочки под нашу ёлочку я уже вам подготовила и сейчас раздам ,вы их приклеите снизу. - Теперь на подарочки нам нужно вырезать полосочки , которыми мы завяжем наши коробочки . - Давайте нарисуем снежинки голубым или синим карандашом! - Что бы сделать гирлянду ,нам нужно взять нитку. Затем наметить сверху полоску длиной 4 см, прочертить линию, вырезать. Теперь сложим эту полоску пополам и вырежем на ней треугольники .Держать надо так ,что бы складка была сверху, а острие треугольников начиналось снизу.(рисунок на доске + показ) - Итак , теперь приклеим наши треугольники на ниточку. Для этого нам надо их смазать клеем, раскрыть и зацепит на нитку. Следующий приклеиваем через расстояние ! Сильно близко друг к другу не нужно! Молодцы! | Отчертить и отрезать полоски нужной длины и нарезать полосочки и приклеить. Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки. Ответы на вопросы учителя | Умение анализировать. Самостоятельно делать выбор и оформлять открытку Самостоятельно делать выводы, выбирать рещение; Умение составлять ход работы и следовать ему; | Методы: Беседа, упражнение, объяснение Форма: фронтальная | Наглядный показ изготовки изделия |
8. Итог урока | Что сегодня мы делали на уроке? Какую выполнили аппликацию? Вам понравилось? | Ответы детей. | Умение слушать и слышать учителя Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. | Методы: Беседа Форма: фронтальная | |
9. Рефлексия. | Поднимите руки у кого хорошее настроение. Какие мы молодцы. Спасибо за ваши работы! Они все очень красивые. Вы все заслужили хорошие оценки! | Ответы детей | Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке; Умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. | Методы: Беседа Форма: фронтальная | |
10. Уборка рабочих мест. | Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а остатки бумаги уберите в корзину. Протрите парты, если вы запачкали их клеем. Всем спасибо за работу. | Убирают свои рабочие места. | Умение организовывать свою деятельность и свое рабочее место; Формирование аккуратного отношения к окружающим предметам и людям; | Методы: Объяснение Форма: Фронтальная | |