СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объемные геометрические фигуры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Объемные геометрические фигуры"

Просмотр содержимого документа
«Объемные геометрические фигуры»

«Обьемные геометрические фигуры»

Учитель: Здравствуйте дорогие участники и гости нашего мероприятия, добро пожаловать на наш смотр обьемных геометрических фигур. Представляю вашему вниманию наших участников: 7 «А», 7 «Б», 8 «Б» классы.

Жюри:

1. Кузьмина Ольга

2.Липокуров Артур

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено геометрии. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» — земля, «метрио» — мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.

В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Сейчас вас приглашают заглянуть на смотр геометрических фигур. Слушайте внимательно выступление каждой участника и запомните их свойства.

Начнем с 8 «Б» класса :

  • Харченко Анатолий

Продолжает 7 «Б» класс:

  • Крамер Дмитрий

  • Сидельникова Луиза

7 «А» класс:

  • Ермохина Ольга

  • Михальченко Карина

Учитель: Сейчас игра. Вам будут заданы вопросы, на которые вы должны ответить. За каждый правильный ответ, вам получите баллы, которые жюри фиксируют. В конце нашего мероприятия мы подведем итоги. Победители будут награждены. Будет три призовых места: первое, второе, третье. Будьте внимательными, наблюдательными, активными.

Конкурс I. Узнай меня

Учитель: По описанию вы должны узнать фигуру.

1.У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)

2.У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)

3.Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность.)

4.Какой фигуре окружность родня? (Шару.)

5.У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)

6.А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему-то. (Точка).

7.Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол.)

8.У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник.)

Конкурс II. Вопросы-ответы

1.Что означает слово «геометрия»? (Землемерие.)

2.Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

3.Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок).

4.След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия.)

Итог

Подведем итоги нашего мероприятия. Пока наше жюри подсчитывает баллы , я вас прошу подумать и решить данную геометрическую задачу.

У Пифагора были две кошки, которые привыкли рано по утрам будить своего хозяина. Чтобы обе кошки — большая и маленькая — могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете он решил эту проблему?

(Ответы детей.)

А по-другому можно было решить эту проблему? (Ответы детей.)

Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил, что достаточно было большого отверстия. «А ведь верно!» — воскликнул Пифагор. — «Мне эта мысль не пришла в голову»!

Итак, наше жюри закончили подсчитывать баллы, дадим им слово

(Распределяются места и награждаются учащиеся).

Наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы сегодня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.

Еще с первого класса вам известны такие геометрические фигуры, как треугольник, круг, квадрат. Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов, похожих на них.

Стены, пол, потолок, классная доска, дверь — все эти предметы на какую фигуру похожи? (Прямоугольники.)

Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму. О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе.

Вы сейчас выйдете на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.

Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей никогда не имеют форму квадрата, а здания форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд. Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра мне скажете.

На этом наш математический конкурс заканчивается. Я всех благодарю за участие. И в качестве небольшого подарка хочу вручить вам небольшие сладкие приз.

Спасибо за внимание. До новых встреч.















































ГУ «средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»























Внеклассное мероприятие

«Объемные геометрические фигуры»

Исмаиловой Айнагуль Сериковны

учителя математики































г.Костанай

2016-2017 учебный год