СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение безопасности детей в чрезвычайных ситуациях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение безопасности детей в чрезвычайных ситуациях»

Обеспечение безопасности детей в чрезвычайных ситуациях Презентацию подготовила Тимошенко К.Ю., Учитель русского языка и литературы

Обеспечение безопасности детей в чрезвычайных ситуациях

Презентацию подготовила

Тимошенко К.Ю.,

Учитель русского языка и литературы

Чрезвычайная  ситуация  - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [2].

Чрезвычайная  ситуация  - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [2].

Требования по обеспечению безопасности детей подробно изложены Министерством образования и науки РФ в Письме от 30 августа 2005 года № 03-1572 [1].

Требования по обеспечению безопасности детей подробно изложены Министерством образования и науки РФ в Письме от 30 августа 2005 года № 03-1572 [1].

На случай чрезвычайных ситуаций на всей территории страны и на всех предприятиях создаются системы оповещения и информирования населения. Информация об угрозе или уже случившейся возникшей чрезвычайной ситуации (аварии) передается в первую очередь в детские, учебные и медицинские учреждения, которые находятся в зоне возможного поражения. С получением сигнала родители (родственники детей, воспитатели, учителя) обязаны принять все доступные меры в целях обеспечения безопасности детей. Такими мерами могут быть: эвакуация детей вместе с взрослыми из опасных мест, оказание медицинской помощи, создание нормальных санитарно-гигиенических условий, обеспечение полноценным питанием, принятие мер к розыску родственников потерявшихся детей.

На случай чрезвычайных ситуаций на всей территории страны и на всех предприятиях создаются системы оповещения и информирования населения.

Информация об угрозе или уже случившейся возникшей чрезвычайной ситуации (аварии) передается в первую очередь в детские, учебные и медицинские учреждения, которые находятся в зоне возможного поражения.

С получением сигнала родители (родственники детей, воспитатели, учителя) обязаны принять все доступные меры в целях обеспечения безопасности детей.

Такими мерами могут быть: эвакуация детей вместе с взрослыми из опасных мест, оказание медицинской помощи, создание нормальных санитарно-гигиенических условий, обеспечение полноценным питанием, принятие мер к розыску родственников потерявшихся детей.

Во время чрезвычайных ситуаций обязанность следить за тем, чтобы дети не были разлучены со своими родителями или воспитателями, возлагается в первую очередь на их семью, учебное заведение или учреждение, где находятся дети, на местные органы власти и правительство страны.

Во время чрезвычайных ситуаций обязанность следить за тем, чтобы дети не были разлучены со своими родителями или воспитателями, возлагается в первую очередь на их семью, учебное заведение или учреждение, где находятся дети, на местные органы власти и правительство страны.

Терроризм и другие связанные с насилием ситуации вызывают стрессовые состояния у детей. В этих условиях дети нуждаются в особом внимании и в возможности выразить свои чувства, описать свои впечатления приемлемым для их возраста способом. Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия — вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь.

Терроризм и другие связанные с насилием ситуации вызывают стрессовые состояния у детей. В этих условиях дети нуждаются в особом внимании и в возможности выразить свои чувства, описать свои впечатления приемлемым для их возраста способом.

Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия — вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь.

Особую опасность представляют взрывоопасные предметы и неразорвавшиеся боеприпасы. Детям необходимо обеспечить безопасные места для игр и строго запретить брать в руки незнакомые предметы и играть с ними .

Особую опасность представляют взрывоопасные предметы и неразорвавшиеся боеприпасы. Детям необходимо обеспечить безопасные места для игр и строго запретить брать в руки незнакомые предметы и играть с ними .

чтобы учителя школ прививали детям осознанную потребность безопасного поведения, выработанного практикой и областями наук, знания и выполнение требований законов государства и международного права по безопасности и защите в условиях ЧС, осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по безопасному поведению.

чтобы учителя школ прививали детям осознанную потребность безопасного поведения, выработанного практикой и областями наук, знания и выполнение требований законов государства и международного права по безопасности и защите в условиях ЧС, осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по безопасному поведению.

 Список использованных источников   [1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». // Вестник образования России. 2005. №23.; [2]  Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного характера ( Гл.1). Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 г.; [3] www.7ya.ru; [4] Цой Л.Н.,  Забиров  Д.Д., Смеркович Л.Е., Шилов П. Л., Данилова В.Л. Безопасность: подготовка детей и подростков к ситуациям, содержащим угрозу жизни и здоровью. // Москва, Академия управления МВД России, 2012 г.

Список использованных источников

[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». // Вестник образования России. 2005. №23.;

[2] Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного характера ( Гл.1). Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 г.;

[3] www.7ya.ru;

[4] Цой Л.Н.,  Забиров  Д.Д., Смеркович Л.Е., Шилов П. Л., Данилова В.Л. Безопасность: подготовка детей и подростков к ситуациям, содержащим угрозу жизни и здоровью. // Москва, Академия управления МВД России, 2012 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!