Обеспечение безопасности детей в чрезвычайных ситуациях
Презентацию подготовила
Тимошенко К.Ю.,
Учитель русского языка и литературы
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [2].
Требования по обеспечению безопасности детей подробно изложены Министерством образования и науки РФ в Письме от 30 августа 2005 года № 03-1572 [1].
На случай чрезвычайных ситуаций на всей территории страны и на всех предприятиях создаются системы оповещения и информирования населения.
Информация об угрозе или уже случившейся возникшей чрезвычайной ситуации (аварии) передается в первую очередь в детские, учебные и медицинские учреждения, которые находятся в зоне возможного поражения.
С получением сигнала родители (родственники детей, воспитатели, учителя) обязаны принять все доступные меры в целях обеспечения безопасности детей.
Такими мерами могут быть: эвакуация детей вместе с взрослыми из опасных мест, оказание медицинской помощи, создание нормальных санитарно-гигиенических условий, обеспечение полноценным питанием, принятие мер к розыску родственников потерявшихся детей.
Во время чрезвычайных ситуаций обязанность следить за тем, чтобы дети не были разлучены со своими родителями или воспитателями, возлагается в первую очередь на их семью, учебное заведение или учреждение, где находятся дети, на местные органы власти и правительство страны.
Терроризм и другие связанные с насилием ситуации вызывают стрессовые состояния у детей. В этих условиях дети нуждаются в особом внимании и в возможности выразить свои чувства, описать свои впечатления приемлемым для их возраста способом.
Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия — вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь.
Особую опасность представляют взрывоопасные предметы и неразорвавшиеся боеприпасы. Детям необходимо обеспечить безопасные места для игр и строго запретить брать в руки незнакомые предметы и играть с ними .
чтобы учителя школ прививали детям осознанную потребность безопасного поведения, выработанного практикой и областями наук, знания и выполнение требований законов государства и международного права по безопасности и защите в условиях ЧС, осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по безопасному поведению.
Список использованных источников
[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». // Вестник образования России. 2005. №23.;
[2] Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( Гл.1). Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 г.;
[3] www.7ya.ru;
[4] Цой Л.Н., Забиров Д.Д., Смеркович Л.Е., Шилов П. Л., Данилова В.Л. Безопасность: подготовка детей и подростков к ситуациям, содержащим угрозу жизни и здоровью. // Москва, Академия управления МВД России, 2012 г.