СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной статье предлагается диссеминация опыта работы МБДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад №18 "Теремок" с МАОУ Гимназией г. Юрги по оеспечению преемственности дошкольного иначального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«"Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования"»


Диссеминация опыта работы МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 18 «Теремок» и МАОУ Гимназии г. Юрги

по теме: «Обеспечение преемственности

дошкольного и начального общего образования


Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

И вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Основные задачи сотрудничества ДОО и школы:

• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• системно – деятельный подход обучения, всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование универсальных учебных действий (УУД), которые включают в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте.

Из нашего Центра развития ребёнка, в Гимназию поступают всего 35-40% детей, так как многие родители предпочитают, чтобы ребёнок ходил в школу расположенную рядом с местом их проживания.

За 12 лет сотрудничества педагоги ДОУ и Гимназии создавали условия для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу через проведение совместных мероприятий, использование преемственных технологий, форм, методов и воспитания. Вопросы решались на семинарских занятиях, на занятиях в форме «круглого стола», консультации учителей Гимназии для педагогов ДОУ по обучению грамоте, математике, риторике общения; организация общих праздников для детей; проведение совместных развлечений: по физическому воспитанию, посвящение в гимназисты; взаимопосещения уроков в классе и занятий в ДОУ; экскурсии в библиотеку Гимназии и класс информатики; консультация проводимые учителями Гимназии для родителей детей подготовительной к школе группы. дни открытых дверей; тематические выставки

Чтобы подготовить детей к школьному обучению, нужна слаженная, дружная, грамотная, творческая команда педагогов, я могу сказать, что в нашем коллективе это есть, здесь работают квалифицированные педагоги: воспитатели, специалисты:- педагог – психолог, - учитель – логопед, - хореограф, - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности и начальному техническому моделированию; - музыкальный руководитель, - инструктор физической культуры.

О значительном потенциале воспитателей и специалистов свидетельствует категорийный уровень и уровень образования педагогов из 100% педагогов:

Высшую квалификационную категорию имеют 90% педагогов, первую квалификационную категорию 10% педагогов

Высшее образование – 65% педагогов Среднее специальное - 35% педагогов.

- ежегодно возрастает качество проведения занятий;

- осваиваются новые инновационные технологии;

- освоили проблемно – диалогический метод обучения – 100% педагогов; - участвуют в инновационной деятельности учреждения – 100% педагогов;

- приглашены в другие учреждения города на должность методистов, заведующих – 25% педагогов

Несмотря на все изменения в образовании наш коллектив по-прежнему сотрудничает с педагогами Гимназия г. Юрги, определяя и согласовывая цели дошкольного и начального школьного образования, последовательность содержания процесса обучения (организация, методы, приемы), взаимодействие детей и взрослых, использование подходов и технологий: как деятельностный подход, проблемно-диалогический метод, метод проектов, технологию портфолио, ИКТ. Сохраняя определенную структуру ООД, педагоги творчески подходят к организации и проведению ООД и ко всему образовательно - воспитательному процессу, используют разнообразные формы организации ООД, элементы разнообразных технологий.

В ДОУ проводится педагогическая и психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению.

По результатам диагностики мотивационной готовности детей подготовительной к школе группы в конце года

Сформирована - 25%

Хорошая мотивационная готовность -75 % детей

Сниженная мотивационная готовность в последние два учебных года не выявляется.

12слайд

Диагностика интеллектуальных способностей показывает:

Высокий уровень - 30%

Выше среднего - 60%

10 % (1-2 ребёнка) с низким уровнем

Результаты проведенной диагностики предоставляет возможность педагогам отследить усвоение программы каждым ребёнком и сформировать социально - нормативные возрастные характеристики на этапе завершения дошкольного образования (целевые ориентиры).

Создана развивающая предметно – пространственная среда, которая помогает детям социализироваться в обществе, общаться друг с другом, удовлетворять свои склонности, способности и потребности.

Для успешной адаптации в школе, и продолжению раскрытию и развитию своих способностей детям формируются портфолио с его достижениями. Педагоги МБДОУ принимают активное участие в научно – практических конференциях, статьи с конференций опубликованы в сборниках.