СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение взаимодействия с родителями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение взаимодействия с родителями»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания Выполнила студентка 721 группы Острейковская Мария Сыктывкар, 2020

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова»

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Выполнила студентка

721 группы

Острейковская Мария

Сыктывкар, 2020

Данная функция прописана в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» ( Трудовая функция 3.1.3 . )

Данная функция прописана в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» ( Трудовая функция 3.1.3 . )

Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями может проводиться в форме непосредственного и опосредованного взаимодействия: Информационные буклеты Непосредственное взаимодействие

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями может проводиться в форме непосредственного и опосредованного взаимодействия:

  • Информационные буклеты
  • Непосредственное взаимодействие
Трудовые действия Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей

Трудовые действия

  • Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся
  • Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся
  • Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
  • Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей
Необходимые знания Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями учащихся Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями

Необходимые знания

  • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
  • Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями учащихся
  • Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей) Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей) Приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
  • Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)
  • Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся
  • Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)
  • Приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
Необходимые умения Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы

Необходимые умения

  • Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы
  • Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию
  • Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
  • Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)
  • Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
Формы и методы сотрудничества преподавателя и семьи: родительские собрания групповые и индивидуальные беседы пропаганда психолого-педагогических знаний консультации педагогические практикумы “ круглые столы”

Формы и методы сотрудничества преподавателя и семьи:

  • родительские собрания
  • групповые и индивидуальные беседы
  • пропаганда психолого-педагогических знаний
  • консультации
  • педагогические практикумы
  • “ круглые столы”