Просмотр содержимого документа
«: Обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями и спортом"»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
"Перевозская коррекционная школа-интернат"
Доклад
Тема: Обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями и спортом"
Подготовил : А.Н. Бежаев
г. Перевоз 2021 год.
Физическая культура в образовательных учреждениях представлена как образовательная область, как учебная дисциплина и важнейший базовый компонент формирования целостного развития личности учащихся. Она направлена на обеспечение необходимого уровня развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств и создает предпосылки для многообразных проявлений творческой активности. Являясь обязательным элементом образования, физическая культура способствует гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Одним из важнейших признаков является непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп учащейся молодежи на всех ступенях образования.
систематическим использованием средств физической культуры в режиме учебного и вне учебного времени;
Факторам укрепляющим процесс физического воспитания школьников и учащейся молодежи, выступают также обеспечение тесного взаимодействия учебного и вне учебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
В ГКОУ "Перевозская школа – интернат" в разной форме обучаются 57 человек. Из них 35человек (61 %) занимаются в школьных объединениях дополнительного образования спортивной направленности (н. теннис, мини-футбол).
Учащиеся нашей школы принимают участие в двух спартакиадах школьников ( муниципальной и областной) охват составляет 65 %.
Также наши учащиеся принимают участие в других муниципальных и областных конкурсах спортивной направленности ( конкурс "Футбольный болельщик"-1 место, турнир по мини – футболу "О спорт, -ты друг" , областной конкурс " Спорт -как пропаганда ЗОЖ" и др.
В школе создан спортивный клуб:" Олимпиец" задача которого сплотить учащихся увлеченных спортом, пропагандировать ЗОЖ, вовлекать других учащихся для развития физических качеств и укрепления здоровья, отказа от вредных привычек.
Клуб, руководителем которого я являюсь, организует многие школьные спортивно-массовые мероприятия: КВН, спортивные праздники( 23 февраля, день защиты детей), малые спартакиады школьников, викторины, дни здоровья, экскурсии, походы и др.
Сам лично стараюсь быть примером для учащихся школы: постоянно прохожу курсы повышения квалификации как учитель физической культуры, так и как педагог дополнительного образовании, участвую в региональных и муниципальных конкурсах:" Учитель здоровья"; Всей семьей на старт!";"Сдача норм ГТО"
Привлекаю своих учащихся в объединения спортивной направленности ДЮЦ.
Все это способствует обеспечению взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями и спортом