СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обязанности классного руководителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обязанности классного руководителя»

Таблица 1 «Функции классного руководителя»


№ п.п.

Функция

Содержание деятельности классного руководителя

1

Социальная защита ребенка

  • обеспечение оптимального социального развития ребенка;

  • формирование индивидуальности ребенка;

  • формирование адаптации к существующим социально-экономическим условиям.

2

Организационно – координирующая

  • установление связи общеобразовательного учреждения и семьи;

  • взаимодействие с учителями-предметниками и другими субъектами образовательного процесса, а также обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

  • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

3

Коммуникативная

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление субъект - субъектных отношений между учителем и обучающимся;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


4

Диагностическая

  • систематическое изучение ребенка классным руководителем;

  • отслеживание изменений действий, интересов ребенка.

5

Целеполагание

  • определение цели, совместно с учащимися.

  • обеспечение постоянного развития воспитательной системы класса.

6

Планирование

  • обеспечение помощи классного руководителя самому себе;

обеспечение помощи коллективу класса.

7

Аналитико-прогностическая

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива.


8

Контроль

  • выявление положительных результатов в процессе воспитания;

  • выявление негативных результатов в процессе воспитания.

9

Коррекция

  • обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса;

  • формирование и реализация программ воспитания личности.



Таблица 2 «Права и обязанности классного руководителя»


Права классного руководителя

Обязанности классного руководителя

  • получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

  • контролировать успеваемость каждого обучающегося;

  • контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися;

  • координировать работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);

  • организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • вносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

  • приглашать для беседы родителей (лиц, их заменяющих);

  • по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам детей, в психолого–медико– педагогическую комиссию;

  • получать помощь в организации своей деятельности от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

  • определять индивидуальный режим работы с обучающимися исходя из конкретной ситуации;

  • вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.


  • организации в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • оказании помощи обучающемуся в решении возникающих проблем;

  • установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).