получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
контролировать успеваемость каждого обучающегося;
контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися;
координировать работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);
организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
вносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;
приглашать для беседы родителей (лиц, их заменяющих);
по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам детей, в психолого–медико– педагогическую комиссию;
получать помощь в организации своей деятельности от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;
определять индивидуальный режим работы с обучающимися исходя из конкретной ситуации;
вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.