СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обязанности классного руководства в ГБПОУ КК «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязанности классного руководства в СПО

Просмотр содержимого документа
«Обязанности классного руководства в ГБПОУ КК «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»»

ГБПОУ КК «Венцы - Заря

сельскохозяйственный техникум» преподаватель Удовиченко Л.Д.


Удовиченко Людмила Джангировна

преподаватель специальных дисциплин

специальности 36.02.01 Ветеринария

кандидат сельскохозяйственных наук

ГБПОУ КК «Венцы - Заря

сельскохозяйственный техникум»


Обязанности классного руководства в

ГБПОУ КК «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»



В современной системе образования с учетом, изменения и внедрения новых образовательных технологий, роль классного руководителя, является основой для создания в группах условий нормального воспитания и развития личности каждого студента.

И несмотря на то, что воспитательные функции в образовательном учреждении должны выполнять все педагогические работники, всё же основная роль в обеспечении целенаправленного воспитательного процесса отводится классному руководителю.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своей группы и свои собственные. Не маловажным качеством студенты считают «чувство юмора», умение разрешить конфликтную ситуацию, оказать педагогическую поддержку.

В своей работе я всегда придерживаюсь основных функций:

 своевременно информирую студентов и родителей об итогах успеваемости, внеклассных мероприятиях, экскурсиях, культурно-массовых мероприятиях и т.д.;

 контролирую успеваемость и посещение занятий студентами группы;

 выявляю у студентов учебные и научные интересы, привликаю студентов к самостоятельной учебной и исследовательской работе;

 содействую в разрешении конфликтных ситуаций студентов (в группе, с преподавателями, с администрацией);

 способствую социальной адаптации студентов (выявление социальных проблем студентов, вовлечение в студенческую жизнь);

 поддерживаю контакты с родителями или родственниками студентов по мере необходимости (проблемы успеваемости, дисциплины).

Я уверена, что деятельность классного руководителя студенческой группы должна иметь систематический и планомерный характер, только тогда она будет эффективной. Причем, особое внимание следует уделять этапу адаптации студентов к обучению в новом коллективе.

У классного руководителя ответственности и отчётности в два раза больше, чем у обычного преподавателя. Не возможно, привыкнуть и к тому, что мы отвечаем перед коллегами и руководством техникума за каждый проступок студента. Выслушиваем много неприятных слов и всё-таки, надо уметь настроиться на позитив.

Классный руководитель это педагог - профессионал, организующий систему отношений и деятельность классного коллектива, создающий условия для индивидуальной самореализации каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.


В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

- Законом РФ «Об образовании»,

- Декларацией прав и свобод человека

- Конвенцией о правах ребенка

- и внутренними локальными актами учебного заведения


В функции классного руководителя входят:

- организация деятельности группового коллектива, учебной работы как коллектива так и отдельных студентов, внеурочной жизни групп;

- изучение личности и коррекция в воспитании студентов;

- социальная защита студентов;

- работа с родителями.


В должностные обязанности классного руководителя входят:

  • Ведение журналов (ТБ, посещаемости, журнал группы, учебный журнал).

  • Ведение личного дела студента и его пополнение его портфолио .

  • Организует классный коллектив: распределяя поручения, работает с активом, направляет студентов группы в студенческий совет, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.

  • Соблюдает санитарное состояние закрепленного кабинета.

  • Заботится о внешнем виде обучающихся.

  • Заботится о финансовом обеспечении групповых нужд (групповой фонд).

  • Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.

  • Работает с зачетными книжками, контактирует с роди­телями по поводу успеваемости студентов.

  • Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора студентов (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады и т д).

  • Привлекает психолога для работы со студентами

  • Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с группой (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.

  • Работает с характеристиками студентов.

  • Обеспечивает охрану и защиту прав студентов, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в группе. Сотрудничает с социальным педагогом.

  • Выявляет и ведет учет студентов социально незащищенных категорий.

  • Выявляет и ведет учет студентов из неблагополучных семей.

  • Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДИ).

  • Проводит тематические родительские собрания один раз в семестр.

  • Изучает условия воспитания в семье.

  • Работает с родителями индивидуально.


В образовательной системе вообще принято мало хвалить и много ругать.

Хотя я считаю, что это не правильно.

Я лучше поняла себя, свои достоинства и недостатки, что делает меня более терпеливой и уравновешенной, способной пойти на компромисс и принять точку зрения человека, который совсем на меня не похож.

Мои студенты зачастую спрашивают меня: «Тяжело ли быть не только преподавателем, но и классным руководителем?».

Я глубоко вздыхаю, улыбаюсь и отвечаю: «Очень!».

Жалею ли я о том, что являюсь их классным руководителем? Нет.

Что я чувствую глядя на них? Я вижу себя в тех, кем горжусь, и даже в тех, кто разочаровал, но я ни в коем случае не осуждаю, я их принимаю, такими, какие они есть.

И если я вижу в их глазах хоть капельку уважения и благодарности за мой труд, меня эти чувства окрыляют и дают силы вновь подняться и идти вперёд!

И по собственному примеру хочу дать совет, хвалите ваших «детей» - студентов. Да-да именно детей, им тоже необходимо ваше уважение и понимание.

В такие моменты у меня возникает почти материнская гордость, когда смотрю на своих повзрослевших студентов, на выпускников, которым на прощание говорю: «Мне не важно, какое у вас будет образование, какая профессия, главное, чтобы вы были счастливы, искренне перед собой и перед другими, чтобы всё у вас было хорошо».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!