Обязанности в походе.
Распределение ролей не зря происходит за несколько месяцев до похода. Каждый участник экспедиции готовится самостоятельно, согласно выбранной роли. Например, штурман должен составить один или несколько вариантов маршрута и обсудить их с группой. Стараться оптимизировать маршрут, узнать о нем от других экспедиций. Быть готовым к сокращению маршрута.
Нач.прод. или завхоз отвечает за еду. Он должен опросить всех участников на любимые и нелюбимые продукты, есть ли аллергия, вегетарианцы. Затем он составляет продуктовую раскладку, исходя из предпочтений участников и особенностей маршрута. Он может рассчитывать, когда экспедиция будет проходить мимо, например, населенного пункта и учесть это в раскладке. Кроме того, он точно знает, у кого находится еда на текущий день и готов как можно быстрее приступить к ее приготовлению. Так же он выдает сухой паек – сухофрукты и орешки на день, чтобы можно было перекусить на ходу. И отвечает за цельность инвентаря, связанного с едой.
Медик должен быть готов оказать врачебную помощь. Можно назначить ему помощника противоположного пола, для того чтобы члены экспедиции были откровенны, разговаривая о своем здоровье.
Перед походом медику нужно опросить каждого члена экспедиции на предмет наличия проблем со здоровьем. Эта информация должна остаться неизвестной для остальных. Например, у кого то есть аллергия или хронические заболевания. Медик должен подготовиться к возможным сложностям.
Завснар отвечает за снаряжение. Оно должно быть в нужном количестве и в надлежащем состоянии. Горелки, канаты, колышки, палатки, спальники. Кроме того, он может дать совет по поводу одежды. Например, посоветовать купить новые ботинки если видит что имеющиеся не переживут экспедицию. Следит за тем, чтобы на стоянке не оставалось группового снаряжения. После окончания похода возвращает взятое взаймы снаряжение. Вся работа этой роли происходит до начала похода, поэтому во время экспедиции он может взять себе роль реммастера, который готов отремонтировать любое снаряжение.
Начфин нужен для учета трат группы и распределения средств. Он записывает расходы каждого участника, собирает деньги, выдает их на общие нужды. Кроме того, он отвечает за целостность денежных средств. Все расходы должны быть равномерно распределены между участниками. Для прозрачности расходов, можно вести табличку, доступ к которой будет у всех участников.
Руководитель и его заместитель контролируют выполнение участниками их обязанностей. Они всегда в курсе как у кого продвигаются дела. В опытной группе у этих людей практически нет работы, а в ленивой или новенькой группе у них больше всех работы.
Связной. Находится дома, принимает смс, успокаивает родственников, может перевести денег на карту руководителю, если что-то пошло не по плану, найти через интернет квартиру. Еще он экономит средства. Ведь легче и дешевле отправить одно сообщение в день от лица всей группы, чем отправлять их каждому участнику.