Контрольная работа №1 по темам «Химические компоненты живых организмов», «Клетка- структурная и функциональная единица живых организмов», «Обмен веществ и превращение энергии в организме»
Вариант 3
1 уровень
1. Основной способ деления эукариотических клеток:
а) мейоз; б) прямое бинарное деление; в) митоз; г) амитоз.
2. Воспроизведение себе подобных–это:
а) развитие; б) рост; в) раздражимость; г) размножение.
2 уровень
3. Найдите соответствие между предложенными терминами:
а) диссимиляция, 1. пластический обмен;
б) метаболизм, 2. энергетический обмен;
в) ассимиляция, 3. обмен веществ.
4. Какие компоненты есть в клетках как прокариот, так и эукариот?
а) цитоплазматическая мембрана; б) ЭПС; в) цитоплазма; г) пластиды; д) рибосомы; е) комплекс Гольджи; ж) ДНК; з) ядро.
3 уровень
5. Дайте определения биологическим понятиям:
а) прокариоты; б) гаметы; в) репликация; г) автотрофы; д) ген.
6. В результате гликолиза некий микроорганизм получил в свое распоряжение 18 молекул АТФ. Сколько он использовал молекул глюкозы? Объясните особенность протекания гликолиза.
4 уровень
7. Укажите правильную последовательность аминокислот в молекуле белка, кодируемую следующей последовательностью кодонов: УУА – АУУ – ГЦУ – ГГА – АЦГ. Как называется данный процесс? Укажите антикодоны т-РНК, которые будут осуществлять процесс.
8. Сравните процессы брожения и клеточного дыхания. Найдите черты сходства и различия.
5 уровень
9. Определите, какое количество углекислого газа ( в литрах) поглотили растения , если известно, что в ходе фотосинтеза ими было образовано 1800 кг глюкозы.
10. Определите количество остатков дезоксирибозы, содержащееся в участке молекулы ДНК, если известно, что и-РНК, синтезированная на этом участке, содержит 180 уридиловых нуклеотидов, которые составляют 20 % от общего количества нуклеотидов РНК.
Вариант 4
1 уровень
1. Основной способ деления прокариотических клеток:
а) мейоз; б) бинарное деление; в) митоз; г) амитоз.
2.Фотосинтез включает стадии:
а) подготовительную; б) световую; в) синтетическую; г) темновую.
2 уровень
3. Найдите соответствие между предложенными терминами:
а) ген, 1. совокупность признаков хромосомного набора;
б) кариотип, 2. удвоение молекулы ДНК;
в) репликация, 3.участок молекулы ДНК, содержащий информацию о структуре определенного белка.
4. Какие компоненты есть в клетках как растений, так и животных?
а) цитоплазматическая мембрана; б) ЭПС; в) вакуоли; г) пластиды; д) рибосомы; е) клеточная стенка; ж) ядро.
3 уровень
5. Дайте определения биологическим понятиям:
а) эукариоты; б) мейоз; в) денатурация; г) гетеротрофы; д) ассимиляция.
6. В результате клеточного окисления некий организм получил в свое распоряжение 152 молекул АТФ. Сколько он использовал молекул глюкозы? Объясните свой ответ.
4 уровень
7. Укажите правильную последовательность аминокислот в молекуле белка, кодируемую следующей последовательностью кодонов: АГЦ – ЦУА – ГЦЦ – УГГ – АГГ. Как называется данный процесс? Укажите антикодоны т-РНК, которые будут осуществлять процесс.
8. Сравните процессы фотосинтеза и аэробного дыхания. Укажите черты сходства и различия.
5 уровень
9. Определите, какой объем углекислого газа выделится организмом при полном окислении его клетками 54 г глюкозы.
10. Определите количество остатков дезоксирибозы, содержащееся в участке молекулы ДНК, если известно, что и-РНК, синтезированная на этом участке, содержит 130 адениловых нуклеотидов, которые составляют 10% от общего количества нуклеотидов РНК.