СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объединение Франции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение Франции конспект урока по истории 

Просмотр содержимого документа
«Объединение Франции»

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXVв.в.)

Тема. Объединение Франции

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений об особенностях образования централизованного государства во Франции, охарактеризовать сословный строй и Генеральные штаты во Франции.

Познакомиться с понятиями генеральные штаты, сословная монархия

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Знают причины установления феодальной раздробленности в Западной Европе, читают историческую карту с опорой на легенду, объясняют, какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие – против; систематизируют материал об объединении Франции, объясняют значение понятий

сословно-представительная монархия, Генеральные штаты

Метапредметные:

Познавательные:

умеют осмысленно воспроизводить изученный материал. Осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливают связь между новым материалом и уже пройденным, владеют умением составлять конспект

Регулятивные:

выделяют и сохраняют учебные задачи, проводят волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, составляют план действий для оптимального решения учебной задачи, адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние

Коммуникативные:

используют критерии для обоснования своего суждения, договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушают мнение других; умеют вести дискуссию

Личностные:

Формирование гражданской идентичности,

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантности.

Образовательные ресурсы

Презентация «Объединение Франции»

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Основное содержание темы, понятия и термины

Борьба за объединение Франции. Возникновение сословной монархии во Франции. Генеральные штаты, сословная монархия


Этапы урока

Обучающие и

развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты


Формы контроля


Предметные


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Организационный момент


Здравствуйте ребята, настройтесь на рабочий лад, посмотрите всё ли вы приготовили к уроку.

Проверяет готовность к уроку:

Т- тетрадь

Р – ручка

У – учебник

Д – дневник

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь.

Прошу присаживаться. Итак, давайте начнём работать!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


II.Проверка домашнего задания

Тестирование обучающихся.


Ребята, давайте напомним друг- другу: какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

(Крестовые походы)

Что я вам задавала на дом для закрепления этой темы? (пар.16)

Сейчас я хочу узнать, как вы усвоили тему прошлого урока

Проводит тестирование ПРИЛОЖЕНИЕ №1








Отвечают на вопросы, теста

Индивидуальная







Раскрывают сущность и последствия крестовых походов в тестовой работе

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Тестирование








III.Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока.

Слайд 1

Сегодня на уроке мы начнем изучать новую большую тему, посвященную созданию в Европе централизованных государств. Наша тема называется "Объединение Франции".

Давайте запишем число и тему урока:

Цель нашего урока: - изучение процесса объединения во Франции. 

Задачи урока:

- изучить причины объединения Франции;

- выявить успехи в объединении страны;

- усвоить понятия: «централизованное государство», «генеральные штаты», «сословная монархия»;
- ответить на вопрос как сказалось объединение Франции на создании единой нации и единого государства.

Слайд 2

Формулируют учебные цели и задачи

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество


IV.Изучение нового материала

Рассказ учителя











Мозговой штурм

(варианты ответов фиксируются на доске)










Работа учащихся с текстом.

Чтение по цепочке





Создание проблемной ситуации.

Рассказ учителя:

Ребята, мы с вами оставили Францию во времена феодальной раздробленности, когда власть короля была очень слаба. К началу XIII века французские короли начинают процесс объединения страны, одновременно растет и королевская власть. Историки называют это время началом создания централизованного государства.

ВОПРОС КЛАССУ:

Предположите, что такое централизованное государство.

Слайд 3











Давайте запишем это понятие в тетрадь.


Рассказ учителя:

Мы уже говорили с вами о том, что ни одно историческое событие не происходит без причины.

Значит, во Франции в это время уже появились условия для объединения государства. Соответственно были и те, кто был заинтересован в объединении страны.

Поработаем с учебником и выясним, кто и почему был заинтересован в объединении страны.

Для этого вы сейчас обратитесь к тексту вашего учебника на страничке 151- 152.

Начинаем читать по цепочке по предложению: страничка 151 последний абзац «Растущие города, …». И первые два абзаца на страничке 152.

Слайд 4

Итак, мы выяснили, что были заинтересованные слои населения. Давайте теперь подумаем, кто же не хотел объединения страны и почему?





Несмотря на сопротивление крупных феодалов, первые успехи в объединении страны не заставили себя ждать.

Чтобы выяснить какие это были успехи, мы с вами для начала обратимся к карте.













ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:
Централизованное государство - государство, объединившее вокруг сильной центральной власти ранее разрозненные земли. Объединение носит политический (общее для всех законодательство) и экономический (единый рынок без пошлин) характер.

Записывают определение в тетрадь


Дети изучают условия, повлиявшие на объединение Франции (работа с текстом учебника стр. 151-152, п.1.)




ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:

горожане, рыцари, духовенство, крестьяне












ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:

Крупные феодалы - герцоги, графы и бароны, видели в этом угрозу для своей власти.













Фронтальная


Познавательные:

осознанно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений














Устный опрос


Работа с картой





































Работа в группах

















Предлагает изучить карту «Франция в XIXII вв.» (стр. 154 ) и выполнить следующие задания:

Слайд 5

1.На какие части делилась Франция к концу XII в








2.Назовите земли, которые составляли владения короля в начале XII века?


3. А как вы думаете, что происходит на протяжении этого времени с королевскими землями?



Правильно, их количество увеличивается.

Давайте вместе подумаем, какими путями король мог добиться перехода под свою власть новых земель. Французские короли очень хорошо использовали эти способы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

И так, работает с вами дальше:

Чтобы выяснить, каковы же были первые успехи в объединении Франции и чья в этом была заслуга, вы сейчас будете работать в трех больших группах.

Каждая группа будет рассматривать отдельного правителя и выяснит - в чем была его заслуга.

Чтобы это сделать, вы поработаете с табличкой, которую вам надо будет заполнить. Работая в группах, вы можете вести обсуждение в парах, затем заполнять ваши графы. После этого мы вместе все проверим.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Слайд 7,8


Изучают карту, отвечают на вопросы:



ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:

(К концу XII в. Франция была раздроблена на следующие области: Нормандия, Бретань, Аквитания, Гасконь, Лангедок, Бургундия, Шампань, Фландрия).


ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:

(территория с городами Париж и Орлеан)


ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:

Их количество увеличивается




















Выполнение заданий на основе сообщения

(Слайд 6)

Работа с текстом учебника:

1 группа – страница 153 (4 абзац);

2 группа – страница 153 (5, последний абзац).

3 группа – страница155 (2 абзац).

Фронтальная

Читают историческую карту с опорой на легенду

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации, анализ объектов.

Коммуникативные:

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Устные ответы




Деловая игра «Составь государственный бюджет»

Работа в группах

Рассказ учителя:

Итак, мы выяснили, что наибольшие успехи сделаны при Филиппе 4.

А сейчас давайте немного поиграем:

Представьте, что каждый из вас - королевский казначей, и ваша задача - составить государственный бюджет Франции при Филиппе IV. Понятие "государственный бюджет" вам уже известно из курсе "Окружающий мир". Давайте вспомним, что это такое? СЛАЙД 9,10

Подумайте, как король мог пополнить свой бюджет, и на что он мог расходовать средства из него. В этом вам помогут надписи на слайде.
Ваша задача выбрать- что относиться к доходам, а что к расходам.


Вывод:

Филипп IV имел много источников доходов, но тратил деньги в основном на армию и чиновников. Это говорит об усилении королевской власти. Значит, Филипп IV сделал новый шаг в централизации Франции.

Фронтальная

Составляют государственный бюджет


Записи в тетради, ответы на вопросы



Вопрос классу:

Из-за чего произошел конфликт Филиппа IV с папой Бонифацием VIII?

Вы должны дома самостоятельно изучить данный пункт, подумать и ответить на поставленный вопрос.







ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:

(Бонифаций VIII сделал попытку поставить церковную власть выше власти светских государей. В ответ Филипп обложил церковные земли налогами, тем самым пополнив вечный дефицит королевской казны. Развернувшаяся борьба закончилась победой короля.


Изучают материал

Регулятивные:

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения

Самостоятельное изучение

V.Первичное осмысление и закрепление знаний

Работа с учебником ( стр. 156-157)

Чтение по цепочке.

Задание: прочтите текст учебника и ответьте на следующие вопросы:

  • С какой целью король созывал собрание представителей сословий – Генеральные штаты

(Филипп IV хотел заручиться поддержкой разных сословий в борьбе против папы римского)

  • Как решались дела в этом собрании?

(Делегатами от сословий выступали самые влиятельные люди. Представители каждого сословия заседали отдельно и только для внесения окончательного решения собирались вместе.

Слайд 11,12

Подводит итог урока совместно с учениками.

Подводит к пониманию значения объединительного процесса во Франции в XIII-XIV веках, складывания основы гражданской идентичности французского народа.

А теперь обратимся к главному вопросу нашего урока –

Что дало французскому народу – объединение Франции?

ВЫВОДЫ ПО УРОКУ:

Объединение Франции привело к единству французского народа – единое государство, единый народ.


Люди при создании государства идентифицируются.


Люди рассматривают себя как единое целое при формировании государства.

Слайд 13

ВОПРОС КЛАССУ:

А теперь вспомните – были ли сходные процессе в нашем родном государстве – России в недалеком прошлом?


Какие примеры вы можете вспомнить.

(Референдум 2014 года – вхождение Республики Крым в состав Российской федерации)

Какой вывод мы с вами можем сделать исходя из этого?

Слайд 14

(Хотя и мы все в вами разные (т.к. Российская Федерация – это многонациональное государство) – у нас всех общая судьба, одинаковые права и обязанности, мы – граждане одного государства!!!)


Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы

Индивидуальная

Объясняют значение понятий сословно-представительная монархия, Генеральные штаты-в тетрадь!

Познавательные:

разбивают текст на смысловые части, выделяют существенную информацию

Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Ответы на вопросы

VI.Итоги урока. Рефлексия

Синквейн к теме

Учащиеся составляют синквейн со с ключевым словом «ЕДИНСТВО»

Слайд 15

Проводят рефлексию

Фронтальная


Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения материала

Личностные:

Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оценивание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

Учебник, п.18; записи в тетрадях

Составить кроссворд по данной теме (не более 6-7 слов)- это на «4»

А для тех, кто хочет оценку повыше – составить тестовое задание по изученной теме. Наиболее интересные и правильно составленные тесты мы с вами прорешаем на уроке

Фантазия ваша приветствуется.

А я проверю ваши тесты и учитывая вашу работу на уроке поставлю вам оценки.

Слайд 16

Записывают домашнее задание

индивидуальная


Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!